В современном ювелирном мире есть компании, история которых исчисляется многими десятилетиями, а за масштабной сетью представительств, громкой рекламой, вездесущим маркетингом и весомым званием "бренд" мы уже не замечаем того, что было в начале, у истоков. Ведь даже самые крупные на ювелирной арене игроки с чего-то начинали. Этот рассказ хочется начать репликой из сказок: "Давным-давно в одном сказочном королевстве..." или "Прекрасный эльф полюбил трепетную фею и они жили долго и счастливо". Но история любит факты, а те упорно твердят - все, что мы сегодня расскажем вам не сказка и не вымысел. Встречайте легендарный бренд Van Cleef & Arpels.
9 июня 1895 г состоялась свадьба между двоюродными братом и сестрой Альфредом Ван Клифом и Эстель Арпельс. Молодые люди принадлежали сословию парижской буржуазии еврейского происхождения. Родители их занимались продажей текстиля, поставками и огранкой драгоценных камней. Идея совместного семейного дела возникла сразу же. В год рождения первой и единственной дочери пары было основано их акционерное общество. Кстати дочь, Рене Пюиссан, на протяжении 20 лет была арт-директором ювелирного дома.
1906 г - на Вандомской площади открылся первый ювелирный магазин компании Van Cleef & Arpels.Бизнесом руководили Альфред и брат Эстель – Шарль, затем в дело пришли Жюльен и Луи Арпельсы – опытные эксперты по драгоценным камням. Вместе они формировали свой фирменный стиль и особую манеру исполнения прекрасных ювелирных украшений, которая вскоре стала узнаваемой и неповторимой.
Точность и внимание к деталям, прекрасный вкус, творческая подача сделали свое дело. Бренд стал неимоверно популярным к середине 30-х годов прошлого века. И очень скоро Van Cleef & Arpels поняли, что проще не следовать моде, а создавать ее самим! Это был идеологический прорыв и прогнозируемый успех.
Какими были самые яркие страницы ювелирной книги этой творческой пары?
В 1930 году ювелирный дом изобретает минодьер – драгоценный футляр для хранения косметики. Это был фурор! Изобретателем этого предмета стал Шарль Арпельс, заметив, как светская львица и миллионерша Флоренс Джей Гульд на балу прячет губную помаду в оловянную коробку. Получилась система хранения в ювелирном исполнении.
Van Cleef & Arpels в 1930-е придумали технику serti mysterieux, "невидимую оправу". Камни прямоугольной огранки вставляются друг за другом в металлические рельсы, для этого в них прорезаются специальные желобки. Количество забракованных камней при этом может доходить до 30 процентов — поэтому украшения в этой технике стоят невероятно дорого. В результате получалась гладкая поверхность, где камни были подогнаны друг к другу без какого-либо видимого крепления. Именно для всевозможной флоры эту технику и использовали прежде всего: хризантемы, пионы, розы, листья дуба, каштана, клена, винограда, плюща, остролиста… Ведь волшебный мир природы удавался этим ювелирам лучше всего.
в 1936 году благодаря герцогине Виндзорской появилось украшение, вошедшее в историю, – женские часы Cadenas. Van Cleef & Arpels придумали браслет со скрытым циферблатом часов, видным только его владелице. Ведь в то время появление в свете в наручных часах было признаком дурного тона.
Современная модель.
Еще одна изюминка бренда увидела свет с легкой руки герцогини. Van Cleef & Arpels отличались новаторским подходом в своем деле. Украшения-трансформеры были излюбленной темой владельцев компании и вскоре ни одна коллекция не обходилась без броши-клипа, которая превращалась в украшение для волос, кулон, пряжку для пояса. Герцогиня Виндзорская пришла в 1938 году к Рене Пюиссан с идеей колье-молнии, которое можно было бы носить в застегнутом виде как браслет. Колье Zip стало одним из главных хитов в 50-е.
В мрачные военные дни 1940-х годов появилась чудесная коллекция балерин. Она стала знаковой для Cleef & Arpels, а также символом радости, надежды. С драгоценных фигурок началось долгое балетное представление от Cleef & Arpels, длящееся от 1941 года до наших дней. На смену им пришли украшения-феи. Эти крохотные сказочные существа, живущие в чашечках цветов, очень полюбились покупательницам, стали в одинаковой степени символом фирмы.
В 1966-1967 годах ювелиры компании трудились над масштабным заказом от императорского двора Ирана. Эскиз короны для будущей императрицы бил отобран среди работ лучших ювелиров мира. В итоге кроме самой короны, компании Van Cleef & Arpels было поручено разработать целый ряд украшений, достойных правителя и его семьи. В их распоряжении были несметные иранские сокровища и катастрофически мало времени, но результат оказался блестящим.
Дни сменялись ночами, вместе с ними пролетали годы, мода капризничала, возникали новые стили и тенденции. Бренд Van Cleef & Arpels рос, развивался, достойно встречал редкие неудачи и делил радость признания со всеми. Но, как и раньше, за простыми буквами на логотипе скрывается потайная дверь в волшебный мир сказки и каждый из нас в числе приглашенных.
Для написания статьи были использованы материалы:
http://favorit-info.com/fakty/9-istoriya-v-kamne/341-van-cleef-arpels-vse-nachinaetsya-s-lyubvi
https://www.buro247.ru/lifestyle/design/12971.html
Наталья Оринго
Anna Pavlova
Ср, 21/03/2018 - 21:36
Наталья Оринго
Ср, 21/03/2018 - 21:43
slivka178
Ср, 21/03/2018 - 21:49
Елена Маслова
Ср, 21/03/2018 - 22:18
Оригинал прекрасен и трогателен, подделки грубы и вульгарны. Горе-"ювелиры" даже не пробовали изобретать новые формы, подобные по стилю Alhambra®, просто копируют и называют "Ван-Клифф" и т.д.
Колье Vintage Alhambra (желтое золото, бриллиант, малахит)
anna2412
Ср, 21/03/2018 - 22:54
Юлiя_
Ср, 21/03/2018 - 23:44
Юлiя_
Ср, 21/03/2018 - 23:48
Нимфа
Чт, 22/03/2018 - 00:29
Наталья Оринго
Чт, 22/03/2018 - 00:50
Anton26
Чт, 22/03/2018 - 08:02