О тебе, моя Африка, шёпотом
В небесах говорят серафимы.
Н. Гумилёв
Чтобы понять мечту, вы должны хоть немного узнать мечтателя, поэтому сперва эскиз личности Автора*, а затем уж эскиз изделия.
– Об Авторе: студент-искусствовед-коммуникативист. Вычленение коммуникативных единиц из вещей**, жестов и речей – его профдеформация. Вещи выдают о владельце слишком многое, эти откровения нельзя игнорировать. Вспомните «души вещей» в знаменитой пьесе Метерлинка! Поворот кристалла на шапочке мальчика обнажил потаённые сущности окружающих животных и предметов: хитрый и лицемерный Кот, верный до самозабвения Пёс, трусливые Сахар, Хлеб, Вода, чистая и добрая Душа Света…
Автор бредит поэзией и перстнями, и увенчивает последними все пальцы – по-цыгански, аки Марина Цветаева. Он часто общается с миром посредством определённых комбинаций колечек в сочетании с платьями в стиле эпохи модерна. Например, колечко-стрекоза Оринго и миниатюрные маски Комедии и Трагедии на мизинце*** – это непременно стихи Мандельштама. Автор уверен, что дорогие сердцу строки, фильмы, книги и жизненную философию можно прочесть по украшениям хозяина («И это тоже пройдёт» царя Соломона).
А ещё Автор влюблён в стихи и прозу Николая Степановича Гумилёва**** (и в него самого). А любовью поэта была Африка (ну, помимо Анны Андреевны и прочих прекрасных барышень).
– Итак, перстень-маска «Чёрная дева». Похожая ритуальная маска находится в Берлинском Этнологическом музее. Она, а также гумилёвская строфа
«Я знаю весёлые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжёлый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя,» – зёрна вдохновения.
В кольце «Чёрная дева» пересекаются почти все любови, культурологические, научные и жизненные интересы, мировоззренческие столпы:
поэзия, этнография, мифология, история искусства, само искусство, магия, архетипы, страсть к серебру и коллекционированию масок в виде аксессуаров и ювелирных украшений. К слову, ещё и безответная любовь Автора к юноше, привезшему из Африки песочную картинку ручной работы безымянного мастера [но это уже совсем другая история]…
Описание изделия: Кольцо-маска «Чёрная дева» видится непременно на среднем пальце левой руки, в окружении витых и резных узких колечек, доставшихся в наследство от мамы. При всей загруженности перстня вышеописанными образами и аллюзиями, он достаточно минималистичен за счёт симметрии, повторяющихся дугообразных линий и овалов.
Автор весьма смутно знаком с ювелирной техникой, поэтому изделие представляется литым, трёхмерным, как настоящая маска: вогнутые глаза, выпуклые губы, нос, надбровные дуги, линия, пересекающая лоб, кудряшки.
Покрытие лица: чёрный родий. Покрытие «ободка» вокруг завитков причёски: позолота. Возможно, губы тоже позолочены.
Широкая шинка перстня по обе стороны маски украшена схематичными сценками из африканской жизни: примитивные изображения акации, жирафа (справа от лица девы); хижины, женщины с кувшином (слева от лица). Техника – гравировка или углублённый рельеф.
Размеры приблизительны (на усмотрение мастера-ювелира и согласно его чувству гармонии). Всё же, Автору представляется кольцо, закрывающее фалангу пальца:
высота над пальцем: 1 см
длина: 4 см
ширина по линии L: 2,8 см
ширина шинки: 0,6 см
Вставка: овальный рубин с гладкой поверхностью – 0,5 см
__________
Сноски-ремарки Автора, прямая речь:
* Повествование от третьего лица – дань самоиронии. Я не считаю себя автором в полной мере, ведь всё действительно уже придумано до нас. И не умею рисовать, к тому же.
** Слова «вещи» и «любовь» в тексте – умышленная тавтология.
*** Фото можно найти в соответствующем разделе форума.
**** Кстати, скоро День рождения Николая Степановича – 15 апреля.
P.S. Этой маске я могла бы посвятить научную работу. Хм, а вот это мысль.
P.P.S. А вот моё фото музейной маски.
Перстень-маска "Чёрная дева"