Образ Анны вдохновил многих режиссеров на создание картин, и каждая по-своему неповторима. Увы, ни один фильм, на мой взгляд, так и не смог приблизиться к атмосфере романа, но это всегда можно списать на авторское видение режиссера.
В роли гордой красавицы Анны свои силы пробовали Вивьен Ли, Жаклин Биссет, Софи Марсо, Татьяна Самойлова, Татьяна Друбич и Елизавета Боярская. Критики сходятся во мнении, что Самойлову еще никто не смог превзойти в этой роли.
В 2012 взгляды поклонников творчества Льва Николаевича были прикованы к кареглазой красавице Кире Найтли. Ее утвердили на главную роль в британской экранизации романа. Картина вызвала скептицизм еще до премьеры. Кира не ассоциировалась с дамой из высшего общества Петербурга, а ее худоба шла вразрез с полными, будто выточенными из слоновой кости, плечами книжной героини.
Как правило, подобный диссонанс можно спасти ишь при помощи декораций, костюмов и аксессуаров. Давайте посмотрим, удалось ли объединить современный эталон красоты в лице Киры Найтли и литературную классику. Ведь не зря лента была представлена на премию «Оскар» 2013 в таки номинациях, как «Лучшие костюмы» «Лучшая работа художника-постановщика».
"...ее прелесть состояла именно в том, что она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней. И черное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка, и была видна только она, простая, естественная, изящная и вместе веселая и оживленная."
Женские платья конца 1870 годов были не таким широкими, как в середине XIX века, но имели шлейф и турнюр, а также были чрезмерно перегружены всевозможными деталями, драпировками, бантами, вышивками. Дизайнер костюмов -- Жаклин Дюрран - чтобы перенести нас в атмосферу конца XIX века, взяла за основу коллекции haute couture 1950-х годов знаменитых домов моды Balenciaga и Dior. Она не стала прятать Киру за метрами ткани, скорее внесла легкость в образ героини при помощи ассиметричных лифов и тонких деталей.
В итоге Анна представляется нам в фильме богатой русской аристократкой, которая носит французские туалеты и дорогие украшения. Всего для Киры Найтли было подготовлено 16 нарядов, на каждое из которых у команды портных уходило до 40 часов работы. Для создания этих нарядов использовались шелк, хлопок и даже джинсовая ткань.
Автором головных уборов главной героини стал лондонский шляпник Шон Баррет, ранее работавший для фильма «Алиса в стране чудес» Тима Бертона.
После премьеры фильма в Лондоне даже была открыта выставка, посвященная костюмам из ленты.
При выборе украшений круг претендентов сразу сузили, исключив имитацию и даже качественную бижутерию. Роскошь должна была считываться в кадре без лишних слов. К счастью для директора картины, Киру Найтли связывали с брендом Chanel контракт и годы дружбы. Chanel позволили Жаклин Дюрран выбрать любые драгоценности на ее усмотрение.
Сама исполнительница главной роли говорила в одном из интервью: «Все украшения, которые я надевала на съемках, самые настоящие, то есть это было огромное количество бриллиантов и жемчуга и еще несколько рубинов. К сожалению, мне не разрешили оставить себе ничего из этой красоты, все вернулось в Chanel, но все равно было так прекрасно надевать их утром перед съемками. И знаете, что самое интересное – к этому очень быстро привыкаешь. Ты надеваешь колье за два миллиона фунтов и очень скоро незаметно для себя начинаешь играть с ним пальцами как с самой обычной цепочкой…»
Всего Chanel предоставила для фильма 10 украшений - два ожерелья, браслеты, брошь, обручальное кольцо и несколько комплектов сережек, все из 18-каратного белого золота с бриллиантами и жемчугами.
Самое ценное украшение - ожерелье Camelia Poudre - 18-каратное белое золото с бриллиантами, стоит 1 млн. евро. Это асимметричное колье с фирменными камелиями Chanel сделано из белого золота и украшено двумя крупными бриллиантами общим весом в 6,8 карата и 693 более мелкими камнями общим весом в 89 карат.
:емчужные серьги Fleur de perle и великолепное колье Mademoiselle, которые Анна надевает в паре в дополнение к бордовому платью на вечеринку к княгине Бетси. Серьги из 18- каратного желтого золота с 6 круглыми бриллиантами в 3 карата и двумя жемчужинами Южных морей. Колье – 18 карат белого золота и 658 жемчужин Аkoya.
Утонченные серьги Cascade сделаны из 18-каратного белого золота с двумя грушевидной огранки бриллиантами по 0,7 карата каждый и 38 бриллиантами круглой огранки общим весом в 4 карата.
Брошь Camelia с черными и белыми бриллиантами за 300 тыс.евро Кира надела к домашнему платью, играя Анну в положении.
На ваш взгляд, удалось ли Chanel и костюмерам примирить образы двух совершенно разных женщин из разных эпох?
Наталья Оринго
Kseniyas
Чт, 22/11/2018 - 14:01
atraversiamo
Чт, 22/11/2018 - 16:15
Наталия Николаевна
Чт, 22/11/2018 - 23:32
markisa-07
Чт, 22/11/2018 - 23:38