С чего же мне начать эту историю? Пока я поставлю последнюю точку, где-то далеко в Японии стебель бамбука вырастет на три сантиметра… Но до того, как мы перенесемся на час вперёд, давайте вернемся на три года назад?
Конечно же, и до этого в Оринго был заветный уголок Японии – все были очарованы цветением сакуры в коллекции «Ханами», но разве достаточно только весны и любования, чтобы рассказать о великой культуре?
И в 2018 году состоялась премьера двух необычных арт-объектов, «Мокко» и «Нагамару» , посвящённых японскому искусству изготовления цуб (ювелирных гард у японского клинкового оружия).
В премьерном очерке о продолжении нашего движения в Японию сказано так: «…случились цубы. Понятно, что они стилизованы в украшениях до относительной привычности, но суть читается в форме и форма поддерживает суть. Серебряная пластина, защищающая свою хозяйку. Камень, радующий глаз. Рисунок, подходящий к характеру. Это спокойные лиричные украшения, дарящие удовольствие созерцания...»
Они прекрасны!
Мы сделали тогда только две формы цуб из множества возможных, но не потому, что у меня пропал запал. В 2018 году «Мокко» и «Нагамару» стали финальными украшениями на нашем долгом и очень прекрасном пути с ювелиром Олегом Журавским. Олег ушел в поисках себя и иного пути, отпустили его с чистым сердцем и благодарностью, но иногда вздыхала за его даром создавать магию. Помню, как прочитав комментарий к изысканному эссе «Небольшая остановка на восточных берегах» , об отражении японской культуры в наших украшениях, где прозвучала просьба о продолжении японского направления, даже загрустила – без Олега мне как-то не японилось.
К счастью, в 2021 году Олег наконец-то нашёл свой новый путь и теперь он работает в отличном, молодом и перспективном ювелирном доме «Оринго». И первое его задание на новом месте сейчас вы увидите - это старинная изысканная цуба в современном серебряном прочтении, нашей любимой круглой формы, создающая полное ощущение надёжности и умиротворения бамбуковой рощи.
Круглые цубы назывались Мару гата (丸形), но я нарушу традицию называть украшение по форме и открою вам, что имя нового чуда «Моногатари», и зовут его не в честь аниме. Моногатари – это сугубо японский, исторический литературный жанр, роман, полный приключений и поэтичной повествовательности.
Почему же именно рисунок бамбука? Мне кажется, такой талисман сейчас совершенно необходим. Когда дует сильный ветер перемен, бамбук может подчиниться ветру, приспособиться и согнуться под его напором до самой земли, но после он снова выпрямится. Удивительный пример природы, как лучше встречать жизненные трудности и не изменять самому себе.
Скоро я обязательно расскажу вам о невероятном бамбуке, о его символизме и любопытной роли в одном замечательном романе-моногатари, а сейчас – короткая притча (взяла здесь) о художнике, который научился рисовать бамбук по-настоящему:
«У знаменитого художника был ученик, который однажды спросил, как рисовать бамбук. Учитель не сказал ему - возьми кисть и нанеси на бумагу или шелк такие-то штрихи. Он не сказал ничего ни о кисти, ни о красках, ни даже о рисовании вообще. Он только сказал: если хочешь научиться рисовать бамбук, научись сначала его видеть. Это трезвая мысль: разве можно спешить рисовать предмет, не успев его толком рассмотреть? — но именно так поступают многие художники, по крайней мере, любители.
И вот ученик стал просто смотреть. Он смотрел на стебли, смотрел на листья. Смотрел на них в туман, в дождь и при лунном свете. Смотрел на них весной, осенью и зимой. Он смотрел на большие бамбуковые деревья и на маленькие. Смотрел на них, когда они были зелеными и когда они желтели, когда они были свежими и упругими и когда они сохли и увядали. Так он провел несколько лет — просто глядя на бамбук. Он по-настоящему познал бамбук, по- настоящему увидел его.
И так, глядя на него, познавая его, он стал с бамбуком одним целым. Его жизнь стала жизнью бамбука, а жизнь бамбука — его жизнью. И только тогда он стал рисовать бамбук, и можете быть уверены, что у него получился настоящий бамбук. Можно даже сказать, что бамбук стал рисовать бамбук...»
Если научиться смотреть и видеть, то душа становится восприимчивой. Достигая понимания сути вещей, мы открываемся волнам неподдельного творчества.
В этом мире
Горестей поросль густа,
Но в зарослях бамбука
Страннику сыщется ночлег,
Привидится любимая во сне
Фудзивара-но Тосинари (1114 – 1204)
Уже зашелестел бамбук "Моногатари" в нашем каталоге. Спасибо, что вы с нами.
С любовью, Елена Маслова
brenda
Втр, 06/04/2021 - 19:53
Vikiviki
Втр, 06/04/2021 - 19:55
t_b84
Втр, 06/04/2021 - 19:55
LeTim
Втр, 06/04/2021 - 19:58
brenda
Втр, 06/04/2021 - 20:06
Анастасия Оринго
Втр, 06/04/2021 - 20:09
galady
Втр, 06/04/2021 - 20:11
larisa-shpakova
Втр, 06/04/2021 - 20:31
slivka178
Втр, 06/04/2021 - 20:44
Svetlana1707
Втр, 06/04/2021 - 20:46