Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Бесценный выбор

Безусловно, экономику нельзя описать одним правилом, но на бытовом, ежедневном уровне любая покупка сводится к ответам на два вопроса «Что я покупаю и сколько это стоит?»

Торговые отношения в любой отрасли строятся вокруг товара, интересов продавца и покупателя, а обобщенным мерилом каждой составляющей служит цена. И тут перед посетителем ювелирного магазина открываются безграничные возможности - «эксклюзивные изделия «luxury», «премиум-класса» и «украшения не для всех», «созданные в стиле мировых брендов», по «уникальной цене за 1 грамм». Этот «винегрет» из рандомно выбранных шаблонов прекрасно описывает суровую действительность ювелирного рынка – в подавляющем большинстве случаев и производитель, и покупатель не имеют верного представления о самом украшении.

Это незнание легко объясняется пробелом в развитии украинской ювелирной отрасли длиной в полвека – как на образовательном уровне, так и на производственном этапе.  А когда власть имущие подумали и решили, что украшения создавать можно и нужно, за реализацию идеи взялись с присущим тому времени азартом – ударным трудом за год выполняя «пятилетку». В наследство с тех пор нам остались крупные заводы с конвейерным производством и новое представление о «классической ювелирной школе» (память о дореволюционной осталась на попечении у музеев и единичных мастеров-хранителей традиций).

Еще в конце прошлого века ювелирные изделия четко делились на «классы» по своему дизайну. Дорогое украшение с бриллиантами нельзя было спутать с обычным колечком – существовал особый подход к «дорогому» дизайну. А попытки создать сколь-нибудь большой тираж украшений в отличном от классического стиле были похожи на робкие побеги, выбивающиеся из ровно подстриженного куста.

Сейчас ювелирная классификация стала более широкой и вместе с тем расплывчатой.  Новые термины были позаимствованы у западных коллег – там-то ювелиры всегда были удостоены лучших похвал, даже в периоды затяжных экономических катаклизмов. А старейшие ювелирные дома Англии «Garrard» (основан в 1735 году) и Франции — «Mellerio dits Meller» (в 1613 году), «Chaumet» (функционирует с 1780 года), «Cartier» (с 1847 года), «Boucheron» (основан в 1858 году) существуют и поныне.

С характеристиками высокого сегмента еще можно совладать, признав эксклюзивными украшениями те, что создаются в единственном экземпляре. Люксовым брендом - тот, что производит изделия стоимостью в десятки тысяч долларов, а премиальным – в десятки тысяч гривен. Это область торжества индивидуального подхода и безупречного качества. Такие украшения по определению не могут стоить дешево или оказаться на сезонной распродаже.

 

aae4e29feda6bb172b2b53a779681610.jpg

 

В отличие от популярных украшений для массового рынка, где однажды созданная модель тиражируется пока на нее есть спрос.  Здесь не столь важна идея, как приемлемое соотношение цены и качества. Любое массовое производство - важная часть отрасли, ведь удовлетворяет львиную часть запросов покупателей. Часто серийные украшения универсального дизайна или в рамках конкретного стиля становятся базой, основой ювелирной коллекции, которую при желании можно дополнить миниатюрами с выраженной авторской идеей.

Для нашего рынка термины «украшения люкс», «эксклюзивные» или «премиум» превратились в штампы, частично утратившие смысл из-за активной рекламы ювелирных производителей и скорее действующие во вред. Прибавьте к этому тенденцию последних лет, когда мировые бренды создают коллекции с бриллиантами в серебре, либо ставят в премиальные модели более доступные фианиты.

Вот и выходит, что для покупателя самым доступным способом ориентирования в этом «хаосе» оказался линейный метод расчета стоимости украшения в переводе на один грамм или карат. Этот метод иногда работает, если нужно выбрать простое и практичное украшение – неброскую цепочку, надежную брошь-булавку для драпировки шали, удобные серьги для прокола ушей. Чем дальше круг ваших интересов уходит от утилитарности к эстетике, тем больше погрешность в расчетах.

На фото работа нашего современника, художника-ювелира, члена Союза дизайнеров Украины Юрия Анатольевича Кочубеева - золотая заколка для волос.

 

c0545df9dc066474e1e19e7089b2f2af.md.jpg

 

Процесс работы над этим и многими другими украшениями он описал в своей книге "Проба":

6a0cab6127305118e5e2358c60978d90.md.jpg

Кроме всего прочего Юрию Анатольевичу удалось достичь нужного уровня упругости для золотой защелки.

А это изысканные серьги из белого золота с бриллиантами. 

e8805214fece32232e1f0827f26474af.jpg

Стоит взгляду чуть привыкнуть к сиянию камней, как замечаешь и невидимую закрепку, и асимметричную конструкцию, в которой вес каждого маленького камешка в конечном итоге решает все.

e096ffd5ac53d08f3b497a7c8a0eb2f1.md.png

 

Видение автора, его чувства, мастерство и фантазия создают настоящую гармонию природы и человеческого творчества. Можно ли оценить подобную работу из расчета на один грамм затраченных материалов? Лично я не готова опираться в выборе украшений на сложные логарифмические функции. Просто потому что не вижу в этом прикладного смысла.

 

9feae55e3f78274ad47e25a27bd6b7d0.md.jpg

 

Возвращаясь к вопросу в начале статьи - «Что я покупаю и сколько это стоит?» - важно откровенно ответить себе на первую часть, тогда понимание второй приходит само собой.

синий бриллиант Когда понимаешь, что за каждой деталью даже самого простого украшения стоят поиск направления, сложные расчеты, недели и месяцы работы.

 

eceb4ea95adde43252893cac1566a9f5.md.jpg

 

синий бриллиант Когда в украшении видишь определенные образы, которые ассоциируются внутри с чем-то близким и понятным, или просто поднимают настроение.

 

78c80aff1a0449cb459e7a8f2ada3841.jpg

 

синий бриллиант Когда хочешь подчеркнуть индивидуальность, стать обладателем чего-то уникального, а не повторять чей-то растиражированный выбор.

 

67ab4e874504a7716d4ca607b2e5158f.md.jpg

 

синий бриллиант Когда надеваешь что-то безумно красивое и в любой момент можешь им любоваться.

 

39a830cc77e39529ab8020cee9e4f1cc.jpg

 

синий бриллиант Когда начинаешь видеть за силуэтом украшения руки мастера…

 

24a50d54ff9f2a3778716dfda7b31cd5.md.jpg

 

…приходит понимание, что это все для тебя!

 

Наталья Оринго

 

Kell
Чт, 16/07/2020 - 17:44

Вопрос "что я покупаю?" очень правильный)) когда-то давно слышала историю на эту тему. - вы бы заплатили за литр воды 100$? —нет конечно! —а если бы посреди пустыни вы встретили наконец то человека и он предложил вам литр воды за 100$? -... Я бы все отдал!
Наталья Оринго
Чт, 16/07/2020 - 18:18

Точно!  Елена Павловна, когда приступала к статье, случайно наткнулась в сети на материал о новой коллекции крупного украинского ювелирного завода, с цитатами производителя. Всего три предложения, в которых можно было если не раскрыть всю идею в целом, то хотя бы заинтересовать и подтолкнуть к знакомству. Но такого количества  банальных клише "ни о чем" от имени авторов коллекции я не ожидала прочесть. 
И что самое удивительное, на массовые украшения спрос всегда был, есть и будет, для них не нужно придумывать громкие названия и красочные эпитеты. Но рассказать даже о простых вещах можно с достоинством, не впадая в "маркетинговые крайности".
 
Kell
Чт, 16/07/2020 - 18:32

Наталья, команда Оринго может по праву гордиться авторами, которые пишут статьи для бога и социальных сетей. Любое дело можно делать "в лоб", самым эффективным и прямолинейным способом... А можно вложить душу и фантазию, превратив делание в искусство!
Kell
Чт, 16/07/2020 - 18:33

Спасибо телефону, что помогает мне писать интересные тексты))) имела в виду статьи для бЛога)))
Cleona
Пт, 17/07/2020 - 00:36

Интересный аспект любой деятельности, о котором стараются стыдливо умалчивать производители. Почему-то считается, что нужно «не переборщить», чтобы не потерять клиента. Мастерство, оно в деталях. И не может быть дешевым. И к вопросу об эксклюзивности. Посмотрите на дошедшие до нас винтажи. Добираются до нас исключительные образцы, бережно хранимые и любимые. Продаваемые только в случае крайней нужды. Заказанные или купленные по особому случаю. И они не выходят из моды, потому что они и есть мода ( умение заявить о себе) :)