Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Блог. В лабиринте чужих мыслей.

Мир давно разделился на блогеров и их подписчиков, и, кажется, что нет людей, оставшихся в стороне.

История блогосферы насчитывает более 20 лет. Но мы с вами не имели возможности проследить развитие с самых истоков, ведь получили блогинг вместе с доступным широким массам интернетом уже в виде популярного продукта, практически на блюдечке.  Лайк, если помните LiveJournal (по-нашему Живой Журнал, ЖЖ или просто «жежешечка»). радость Для меня этот ресурс распахнул двери на кухни первых русскоязычных кулинарных блогеров.

 

d245b74325defb684892125e49876f59.md.png

 

Что было «до» и как выглядит «сейчас» эпохи блогосферы, а также многое другое вы найдете в этой статье. Для начала предлагаю разобраться с терминологией. Как часто бывает c заимствованными словами - они крепко оседают в речи и сознании, но вспомнить их значение не всегда получается с первого раза.

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт с регулярно добавляемыми записями.  Соответственно людей, ведущих блог, называют блогерами, а совокупность всех блогов сети - блогосферой. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, комментаторов.

То есть, назвался блогером – будь готов к комментариям с разной эмоциональной окраской. Конечно, автор блога волен запретить комментирование своих записей, сделать блог доступным лишь для определенного круга читателей или раздавать баны направо и налево, но будет ли он по-прежнему блогером – вопрос.

 

25bba53790fb263d0533305cc2e69a58.md.jpg

 

Ведь по сути, наличие той самой среды сетевого общения под вашей точкой зрения и делает блог блогом, а не бессмысленным следом на задворках всемирной паутины. Сделать первый шаг несложно. Каждый день в Интернете появляется более 75 тыс. новых страниц интернет-дневников, но не более половины авторов обновляют свои записи через три месяца с момента начала их ведения.

На заре блогинга статистики как таковой не было и определить точную дату появления блогинга как явления довольно сложно. Блоги того времени сейчас не найти, так как не существовало онлайн-рейтинга блогов и никто не архивировал их. Но совершенно точно, наша «машина времени» приземлилась где-то в Америке середины 90-х. В Украине в это время про интернет слышали единицы, а рефераты и дипломные работы писали не просто от руки, а, страшно представить, от руки и в библиотеке!очки

Пожалуй, мы так никогда и не узнаем имя первооткрывателя. Одни считают первой страницу Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Также история помнит имя Джастина Холла, который в 1994 году придумал вести личную страничку с обзорами примеров HTML, которые попадались ему в интернете.  

Само понятие получило собственное имя в 1997г.  Джорн Бэргер, создатель и редактор интернет-дневника Robot Wisdom, впервые использовал слово weblog, образованное из фразы logging the web. Неологизм прижился ненадолго, в 1999 Питер Мерхольц, создатель блога Peterme, разложил термин weblog на две части - we blog (можно перевести, как "мы ведем дневник"). На основе слова blog был образован и новый глагол - to blog. Уникальное имя - большая честь для явления, исчисляющегося десятками в мировом масштабе. На конец 1999 года было всего около 50-ти блогов.

А слово blogosphere, то есть «блогосфера», было в шутку придумано публицистом Брэдом Грэхэмом 10 сентября 1999 года.  Но, видимо, шутку оценили и слово плотно вошло в лексикон.

На законодательном уровне в лингво-мире, то есть на страницах Оксфордского Словаря английского языка, слова weblog, webloging и weblogger появились в 2003г.

 

f112389bd50f6714a245f5cc1495f350.md.jpg

 

В этом же году широкая накатанная дорога блогинга впервые разделилась. В интернете появился первый пост в блоге Адама Контраса, содержащий видео. «Блог» превратился во «влог», и дал толчок развитию нового формата блогинга. Подача материала была удобной для подписчиков, но на поиск подходящего контента уходило немало времени. Не было платформы, предназначенной специально для ведения такого типа блогов. Первыми вдохнули воздух блогоперемен создатели YouTube. Когда ресурс начинал свою работу в 2005 году, то был ничем иным, как сайтом знакомств, где люди рассказывали о себе в коротких видео (а не площадкой для обмена смешными котиками, как вы могли подумать счастье ). Но постепенно сайт начал привлекать создателей видеоконтента, став громадной видеотекой. 

 

fce7a775f0dc75cc4133126d479de29f.jpg

 

Третье направление блогинга могло бы затеряться узкой тропинкой в сети. Но внезапно формат микроблогинга на платформе Twitter стал очень популярным. Здесь мысли, истории и другие формы контента подаются в наименьшем из возможных форматов – до 140 слов. Если для вдумчивого автора краткость – сестра таланта, то в  остальных случаях «легкое чтиво» стало приманкой для троллей самых разных уровней.   

 

e7542659fa3af5628500e138ec3240b6.md.jpg

 

Появился даже ряд правил своеобразного кодекса «ответственного блогера»:

Берите на себя ответственность не только за собственные слова, но и за комментарии, оставленные в вашем блоге.

Обозначьте свой уровень терпимости по отношению к оскорбительным комментариям.

Удаляйте анонимные комментарии.

Игнорируйте троллей.

Если вы видите, что кто-то ведет себя неприемлемо, скажите ему об этом.

Не пишите в интернете то, чего не сказали бы человеку в лицо.

Каждый интерпретирует их в силу своих представлений. Так, наткнувшись в сети на кулинарный блог с рецептами узбекской и азербайджанской кухни, я была неприятно удивлена нетерпимостью автора к комментариям, отличным от восторженных. В итоге даже качественный контент и потрясающие фуд-фотографии не смогли сгладить негативного впечатления от чтения. Но в интернете легко очертить границы собственного комфорта – хочешь подписывайся на блогера, не хочешь – иди дальше.

С точки зрения идеологии блоги также давно перестали быть лишь электронным отражением личного дневника. Из хобби они превратились сперва в новый тип средств массовой информации, потом - политический рупор, а чуть позже - в новый инструмент маркетинга и PR.

Политический фактор стал переломным моментом в блогосфере в сентябре 2001 года. Нью-йоркские авторы интернет-дневников вели репортаж с места события о теракте 11 сентября 2001 года. После этого традиционные СМИ стали публиковать обзоры блогов и приглашать популярных их авторов в качестве комментаторов. Развивается направление «кибержурналистики». Обратная сторона медали – все чаще очевидцы ЧП, грезящие о славе блогеров, достают телефоны, чтобы включить камеру, а не позвать на помощь.

 

3019a62e2d2bfd3ceaad9c274827fdb7.md.jpg

 

Многие более-менее успешные блогеры нашли свое призвание в сотрудничестве с мировыми брендами.  Те стали присылать блогерам свои продукты на обзор. Реклама в стиле «сарафанного радио» подвинула привычные маркетинговые уловки. Возможность монетизировать свой блог превратила блогинг в бизнес и даже основной способ заработка.

 

4c7933c2c46bf502f8ef64609d1e2a78.md.jpg

 

Ключевой вопрос – вопрос доверия -  в обоих случаях остается на усмотрение читателя. Хотя стоимость расходов, требуемых для того, чтобы опубликовать статью в блоге не превышает одной сотой от расходов, требуемых для создания полноценного журналистского материала аналогичного объема, для получения достоверной информации и новостей, люди по-прежнему обращаются к СМИ. В идеале журналистика - это, прежде всего, практика, достоверные источники. Блогинг же заточен на высказывание своего мнения. Блогеры придерживаются определенной точки зрения и не заинтересованы в представлении объективного взгляда.

Сегодня каждый день в блогосфере публикуется свыше 2 миллионов постов. Их читатели - уникальная фокус-группа, которая потребляет информацию двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Каким станет блогинг через 5, 10, 50 лет – не берутся сказать даже аналитики. А вы помните, какие авторы познакомили вас когда-то с блогосферой? Читаете ли вы их блоги и сейчас?

 

Наталья Оринго

Елена Маслова
Пнд, 09/03/2020 - 21:41

Не помню уже, кто был первым, я не отличаюсь особым постоянством в "блоговкушении". Но вот кого читаю много лет, так это Дмитрия Чернышова, ЖЖ "Ответы на незаданные вопросы".
И книги его читаю тоже. Книгу "Как люди думают" дарила раз пять, и в Секретной комнате она была когда-то.
Мы с ним точно одной крови, по ощущениям. 
Mikurianka
Пнд, 09/03/2020 - 22:58

В блогопучину погрузилась относительно недавно. Лет шесть как, до того читала только электронные версии бумажных журналов. Но через годы пронесла Екатерину Великину (ныне главреда COSMO) и Алесю Казанцеву (режиссёр кино и рекламы). Их блоги вылились в книги: "Режиссер сказал: одевайся теплее, тут холодно" http://loveread.ec/view_global.php?id=80816 и "50 & 1 история из жизни жены моего мужа", " Книга для прочтения", "От заката до обеда", "Пособие по укладке парашюта" http://loveread.ec/biography-author.php?author=Ekaterina-Velikina
sanasob
Втр, 10/03/2020 - 14:52

А меня в блогосферу привело увлечение лаками, и именно в ЖЖ. Это было наверное лет 10 назад. Только там можно было найти единомышленников и увидеть живые фото всяких разных марок, которых у нас не было в магазинах.