Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Быть лидером. TOYOTA.

Toyota Motor Corporation — крупнейший японский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Тойота.  Город получил свое имя в честь успешной компании, а не наоборот.  Особенности японского бизнеса и удивительная история мирового успеха в нашей новой истории.

9dfac3468831ff337cb6b106cd032c66.png72a1d737eddbb7313203ecd2bc4772b8.md.jpg

Компания у истоков и в наши дни.

История крупнейшего автомобильного концерна берет начало с обычной нити. Ткацкая промышленность Японии одна из самых развитых в мире, достаточно вспомнить, сколько метров высококачественной ткани идет на одно кимоно. Сакити Тоёда - создатель автоматических ткацких станков - родился в семье плотника 14 февраля 1867 г.  Он был талантливым инженером и изобретателем. В 1890 г. создал деревянный станок с ручным приводом, а спустя 6 лет первый в Японии электрический ткацкий станок. В 1924 г. появляется автоматический текстильный станок, который не требует остановки оборудования для замены челноков. Toyoda Automatic Loom Works – компания Сакити по производству станков, ставшая успешной на японском рынке и знаменитой во всем мире.

6ef6cab06131915822bbfe4f087ac84f.md.jpg

03fb56324212db7367a051babc277fb6.md.jpg

Кольцо "Стежки"

В начале 30-х годов устройство станков Тоёды привлекло внимание крупнейшей в то время текстильной мануфактуры мира — британской фирмы Platt Brother&Co. Сакити согласился продать патентные права на станок, а для оформления сделки в Великобританию отправился его сын Киитиро. Побывав в Англии, он буквально «заболел» идеей создания собственного автомобильного производства.

a66f489d1155c0e9cc031d10ae691b6c.md.jpg

Кольцо "Право"

819f7a0bf4952caee618d404fe621f89.md.jpg

Слева - Сакити, справа - Киитиро.

В 1933 г на вырученные от продажи 100 000 фунтов стерлингов Киитиро Тоёда основывает новое подразделение в составе компании отца, которое сосредоточилось на разработке автомобилей. В 1937 году оно отделилось в Toyota Motor Corporation (Букву «d» заменили «t» для большей благозвучности.Чтобы написать иероглиф «Toyoda», требовалось девять движений кисти, а число девять считается у японцев несчастливым. А вот Toyota требует 8 движений кисти — число самое счастливое).

Уже в 1935 году на рынок выходит первая легковая модель компании под названием Model A1. В том же году была создана грузовая машина G1. Именно эта марка первой отправилась на экспорт, партия состояла всего из 4 автомобилей!

3554680420c2a0e3ec14a46b4cf7c98d.md.jpg

Первая серийная легковая модель – Toyota AA. Комплектовалась мотором объемом 3389 куб. см и барабанными тормозами для каждого колеса. Четырехдверный седан с металлическим корпусом был передовым для того времени - в основном тогда использовались деревянные элементы. Не машина – мечта! Но, выросшая из прототипа А1, она совсем не пользовалась спросом.

5a03c0f6cf331b8c0c821a5ab3549769.jpg

Тем не менее работу новой компании поддержало правительство Японии, которому были нужны армейские грузовики для войны в Маньчжурии.  Приостановлен выпуск новых моделей, все внимание уделялось производству грузовых машин для японской армии. Дефицит сырья породил упрощенные модели, некоторые грузовики делались даже с одной фарой.

151de59cbb8d5e318ffed37a8b35157a.md.jpg

Война нанесла окончательный удар по экономике страны, что ощущалось во всех отраслях промышленности. Для Toyota кризис привел к забастовке работников компании. Тайити Оно, японский инженер и изобретатель, делает грандиозное открытие – систему «камбан» или «бережливое производство». Благодаря «бережливому производству» весь производственный процесс компании стал придерживаться двух базовых принципов: «точно вовремя» и полная автоматизация. Оба принципа дополняли друг друга. Первый принцип оговаривал поступление запасных деталей на позицию сборки, когда это необходимо и в нужном количестве. Это позволяло сократить запасы на складах и постепенно пополнять их. Вдобавок, Тайити Оно выделил 7 видов потерь в производственном процессе и обозначил методы по их сокращению.

До сих пор Toyota не устраивают распродаж своей продукции. Они производят только то количество автомобилей, которое им необходимо.

Хотя заводы компании мало пострадали во время Второй мировой, на выпуск транспортных средств был наложен запрет. До 1947 года на заводах выпускались инструменты и кастрюли. Сложные экономические условия требовали пересмотра принципов работы. Новые ориентиры помогли компании завоевать репутацию автопроизводителя, выпускающего одни из самых качественных авто в мире.  Еще в текстильном прошлом компании автоматические станки останавливались, как только обнаруживали порванную нить. Этот же принцип был внедрен в автосборочное производство. Каждый работник следил за качеством используемых деталей и компонентов на своем участке. В случае обнаружения брака или поломки он дергал за специальный шнур, который останавливал конвейерную ленту. Так все недочеты выявлялись на ранней стадии, и бракованные автомобили не доходили до рынка. Следующим нововведением стала система поощрения инициативы и рационализаторских предложений работников, что позволило в разы повысить эффективность производства и мотивацию персонала.

cffed89e8b6cdbd30b8ed9cca50a15e1.md.jpg

Кольцо "Стремление"

В 1952 году умер создатель компании — Киитиро Тоёда. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд. Toyota была первым японским автобрендом, который начал участвовать в автоспорте. Это произошло в 1957 году в Раунде, Австралия, где Toyota выставила на соревнования свои первые спортивные версии автомобилей. Основатель компании Киитиро Тоёда однажды заявил, что автоспорт имеет жизненно важное значение для развития автомобилестроения и для всей автомобильной промышленности мира. Но автоспорт не только позволяет разрабатывать и внедрять новые технологии, но и способствует улучшению качества продукции, что для японского бренда является первоочередной задачей.

3e463a942a9441202c73ceaa11f4f8b0.md.jpg

Кольцо "Трафик"

deaaf4732e8d197e6fdb7b957f1fd782.md.jpg302ee5c902ba8149613ff07f585ebe09.md.jpg

В 1955 ознаменован выходом на американский рынок, куда экспортировались две модели — Land Cruiser BJ и седан Crown. В 1959 году компания открыла свой первый завод за пределами Японии — в Бразилии. 

378224ff76e74be97b44d6bd12d86e45.md.jpg22a7fd03e6631d41e620a4f1037d1e3e.md.jpg

Американцы любили большие автомобили с мощными двигателями. Нефтяной кризис еще не отразился на покупательской способности рядовых граждан, потому японские изящные автомобили не сразу принесли ожидаемый доход. Лишь на фоне роста цен на топливо на континенте по достоинству оценили экономичность, надежность и экологичность японских «лошадок».

В Toyota же вынесли еще один урок - на первом месте находится клиент, а не автомобиль.

В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Отметку в 50 миллионов машин компания перешагнула в октябре 1985-го, а 100-миллионную Toyota произвели в 1999 году. Следующие 50 миллионов автомобилей компания выпустила за девять лет, достигнув отметку 200-миллионов в 2012 году. Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса.

5b476227d9cd12b8977e8488fa700d6f.md.jpg

Брелок "Тойота"

Наконец, в 1989 в компании задумались об узнаваемом облике бренда. Запустили конкурс на лучшее предложение нового значка марки. Заявок оказалось более 20 000. Ведь длительное время логотип у компании как таковой отсутствовал, а надпись Toyota на автомобилях делалась совершенно по-разному. В 1989 году был создан логотип, используемый и по ныне. Кроме того, что дизайн логотипа TOYOTA также содержит название автомобильного бренда,

5a1dd65ada2e43c7119fcf45f0ee4bba.md.png

два овала образующие литеру «Т» означали взаимовыгодные отношения, а овал, в котором они находятся символизирует собой далеко идущие планы компании.

288771ec1e902a8b3bdb38c1d929050a.jpg

Сейчас деятельность компании успешно развивается во многих сферах за пределами автомобилестроения.

Toyota разработала множество роботов, которые умеют помогать людям в обычной жизни, в том числе медицинских. Также идут разработки летательного аппарата, который возможно поможет зажечь олимпийский огонь во время открытия летний Олимпиады в 2020 в Токио.

1e58c865de1375b50087d80930d1039e.jpg0c027bd684bf711aed536fdb5742753d.jpg

Лидер японского автомобилестроения выпускает катера и разработал дизайн для монорельсового общественного транспорта.

b52370710c8f17a904816e9b67fe822e.jpgb956fe163094d28d652247edc0a75e79.jpg

Toyota является крупнейшим застройщиком во всей Японии.

d640027d0ccaf77b875ae892aa38b1e4.jpg

Toyota тратит каждый час более 1 млн. долларов США на исследования и разработки, опережая конкурентов на годы вперед.

Эксперты на протяжении десятка лет ставят компанию Toyota на первое место среди всех автомобильных компаний мира, считая, что японская марка лучшая во всем мире. Ведь ее подразделения присутствуют на всех континентах, кроме Антарктиды. 

 

Елена Маслова
Втр, 28/08/2018 - 23:55


Спасибо за рассказ, Наташа. У меня целая коллекция книг о производстве и философии "Тойота".

На базе производственной системы "канбан" (яп. カンバン камбан) и философии непрерывного совершенствования бизнеса "кайдзен"  (яп. 改善 кайдзэн) во многом выросли наши организационные процессы.

Гениальные люди и гениальная компания. 

97a6e314ffeca4287cb08fd91baba37b.md.jpg
Anna Pavlova
Ср, 29/08/2018 - 08:30

Дякую за розповідь! Ми теж на роботі впроваджували кайдзен...)