Фотограф – молодая профессия, но уже отмечена в календаре. Ежегодно 12 июля в мире отмечают День фотографа. И вряд ли у кого-то из вас найдется причина остаться в стороне, ведь каждый отмеривал мгновения жизни по щелчку затвора.
Само слово «фотография» произошло от древнегреческих «свет» и «пишу», то есть обозначает светопись, рисование светом. А фотограф – художник, использующий свет, как основной инструмент передачи окружающей действительности. Сейчас процесс фотографирования может освоить даже ребенок, когда-то же это было сродни волшебству. С чего все начиналось?
Первая фотография была сделана в 1826 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом. Свою первую работу он назвал "Вид из окна", потратив на все про все 8 часов.
Еще один француз, Луи Жак Манде Дагер, объединился с Ньепсом и, основываясь на его предудыщих опытах, в 1829 г. начал активно работать над усовершенствованием процесса. Уже в 1837 г. он добивается успеха –для создания изображения хватает 30 минут. Этот способ получает название дагеротипия. Кстати, фотоаппарат с подобным принципом работы, «Дагерротип братьев Сюсс», был продан на аукционе в Вене в 2007 году, установив при этом абсолютный рекорд и став самой дорогой фотокамерой, когда-либо проданной на аукционе. Раритет обошелся ценителю в восемьсот тысяч долларов США.
Англичанин Уильм Фокс Генри Тальбот и в 1839 г. он создает свой способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Дальнейшие изобретения в мире фотографии связаны с усовершенствованием наработок. Изобретение альбумидной фотобумаги, восковых и стеклянных негативов позволило достичь впечатляющих результатов в процессе фотографирования.
Настоящий прорыв произошел в 1861 г., когда английскому физику Джеймсу Максвеллу удалось впервые в мире получить цветное изображение. Он совместил три снимка одно и того же предмета, сделанные с разными фильтрами (красным, синим и зеленым).
Подвес "Лучи света"
Целая эпоха в истории фотографии прошла под именем Джорджа Истмена, основателя компании KODAK. В 1888 году был выпущен первый фотоаппарат этой марки, а 1889 г. начинается массовый выпуск кинопленок. В 1925 г. Перед фотографами мира открываются новые возможности - П.Виркоттер закрепил за собой права на изобретенную им первую лампу-вспышку. И лишь в 1931 г. его изобретению пришлось потесниться перед первой в мире электронной фотовспышкой, автором которой стал Г.Эджертон.
Серьги "Вспышка"
Новый виток истории произошел в 1948 г. Компания Polaroid выпускает фотоаппарат «Polaroid Land 95», который открывает эпоху моментальной фотографии. Искусство фотографии становится еще ближе, еще доступнее.
И, наконец, в 1975 г. фото-мир обретает современное лицо -инженер компании Кодак Стивен Сассун разработал первую цифровую камеру с матрицей разрешением 0,1 мега пикселя.
Несмотря на недолгую историю, искусство фотографии изобилует интересными фактами, и забавными историями.
Например, в большинстве инструкций к фотоаппаратам, ввезенным в Российскую Империю в конце XIX века, встречалось предупреждение. «Во избежание разборки аппарата ребенком, никогда не говорите: «Сейчас вылетит птичка!» перед фотографированием. В противном случае с большой вероятностью малыш начнет искать птичку внутри камеры». Но кто имеет привычку читать инструкции? Вспомните, разве не этими словами взрослые когда-то пытались удержать ваше внимание во время съемки?
Кольцо "Две ласточки"
Оскар Густав Рейландер один из пионеров художественной фотографии, творивший в середине 19 века, не имел экспонометра (прибора, определявшего длительность выдержки). Его еще просто не изобрели. Вместо него он использовал вою кошку. Фотограф смотрел на зрачки кошки, когда она находилась в студии: если они были сильно расширены – выдержку необходимо было делать длиннее, если зрачки сжимались в узкие щели – была необходима короткая выдержка.
Кольцо "К.Сильвер"
Голуби в свое время не просто ассистировали, они были главными участниками процесса. На почтового голубя крепилась миниатюрная автоматическая фотокамера, делавшая снимки через определённые интервалы. Во Вторую мировую голубей, натренированных для аэрофотосъемки, использовали и французы, и американцы, и немцы.
Кольцо "Голуби мира"
Логичным результатом развития фотографии стало ее превращение в подлинное искусство. Позвольте познакомить вас с некоторыми гениальными фотографами, чьи работы стали достоянием человечества.
«В кадр попадает только 10% того, что я действительно вижу. Сделать так, чтобы зритель увидел остальное, в этом и заключается моя работа».
Энни Лейбовиц
Сегодня Энни Лейбовиц – один из самых востребованных фотографов в мире. Многие ее работы начали жить собственной жизнью в качестве общеизвестных произведений искусства. Энни Лейбовиц — настоящий спец по части портретных съемок звезд.
Подвес "Перо"
«Сейчас вы должны сделать кое-что для себя, вы должны оставить на время фотографию, вернуться в университет, изучать социологию, антропологию, историю, экономику, географию, геополитику. Чтобы научиться понимать исторический момент, в котором вы живёте. Чтобы ваши фотографии были наполнены смыслом, чтобы они имели причину для появления. Вы должны понимать наше общество, чтобы делать качественные снимки».
Себастьяну Сальгадо
Стоило Себастьяну Сальгадо взглянуть на мир через видоискатель, как он сразу понял, что нашел свое настоящее увлечение. По словам самого Сальгадо, огромный багаж знаний открыл ему возможности, недоступные другим фотографам: понимание человеческого общества в самых разных уголках нашей планеты. Он посетил более 100 стран, сделав невероятное количество документальных фотографий.
Кольцо "Слоненок"
"Это как кубик Рубика в реальном времени в моем мозгу".
Стивен Уилкс
Работая над проектом Day to Night, американский фотограф Стивен Уилкс потратил на каждый снимок десятки часов, снимая город сперва днем, а затем ночью, и кропотливо соединяя фотографии. Фотограф просыпался до рассвета и использовал подъемный кран, чтобы получить вид с высоты как минимум 15 м. За 12-15 часов съемки Стивен Уилкс делает от 1200 до 1500 кадров. Во время съемки у фотографа нет перерывов ни на обед, ни на туалет. Для каждой картины ему нужен кадр, в котором он захватит пространство без посторонних объектов. Уилкс называет его "голой тарелкой", на которую он накладывает детали из всех других изображений.
Подвес "Мгновение"
«Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа».
Ирвин Пенн
Мастер портретного и фэшн-жанра. Ирвин первым начал снимать моделей на белом или сером фоне — в кадре не было ничего лишнего. Невероятное внимание к каждой детали принесло ему репутацию одного из лучших портретных фотографов своего времени. Это позволило Пенну снимать разных знаменитостей.
Чармс "Магия взгляда"
«Меня всегда притягивали человеческие лица. Каждое из них пытается ускользнуть и лишь иногда, мимолетно, приоткрывает тайну своего хозяина. Охота за этими откровениями стала целью и страстью моей жизни».
Филипп Халсман
Фотограф с непростой судьбой. Будучи обвиненным судом в трагической смерти отца, выдворен из страны. В 1932 году Филипп Халсман покинул Германию и открыл фотоателье в Париже. В фокус Халсмана попадали самые знаменитые люди XX века.
Кольцо "Оринго"
Личный рекорд Халсмана – 101 фотография на обложке журнала «Life». В 1958 году журнал «Популярная фотография» назвал Халсмана одним из «Десяти величайших фотографов в мире». В 2006 году в честь столетия со дня рождения ему был установлен памятник – первый памятник фотографу в мире.
Ловите в объектив своей камеры памятные моменты, сохраняйте кадр за кадром все то, что потом прочтут без слов наши потомки. Кого мы любили, о чем грустили, с кем делили радость и к каким звездам посылали свои мечты.
Кольцо "Воспоминание"
Для написания статьи были использованы материалы с ресурса http://blogphotografelena.ru/istoriya-fotografii/
shursh
Чт, 12/07/2018 - 22:00
Tais
Чт, 12/07/2018 - 22:02
Katana-Tana
Чт, 12/07/2018 - 23:57
Елена Маслова
Пт, 13/07/2018 - 00:18
lwr
Пт, 13/07/2018 - 06:48
Katana-Tana
Пт, 13/07/2018 - 23:12