Чувственный опыт как источник познания выходит на первый план, если мы сталкиваемся с чем-то удивительным и ранее не изученным. Ведь в отсутствие необходимых знаний любое явление гораздо легче понять и принять, когда есть возможность задействовать зрение, слух, вкус, осязание и обоняние.
По некоторым данным миром правят визуалы и кинестетики (по 35%), чуть реже встречаются дигиталы (25%), и только аудиалы в количестве скромных 5% завершают список. При этом соотношение сил меняется в зависимости от страны проживания, менталитета. Какой-то орган чувств может быть ведущим, но он не исключает получение информации от остальных. Самый простой пример — наши впечатления от украшений.
Визуалы не пройдут мимо яркого образа. В украшении это может быть сложный геометрический паттерн или вспышки цвета, или даже их сочетание. Ни одна деталь в их глазах не останется незамеченной, визуальное воплощение идеи ювелира для них не пустое слово. Всей этой красотой визуалы с удовольствием делятся с окружающим миром, умело сочетая сразу несколько эффектных украшений.
Аудиалы умеют слышать музыку украшений — естественный легкий перезвон подвижных сережек-подвесок или ритмичную мелодию браслетов. Кого-то может удивить сочетание их украшений (например, с точки зрения стилистики), но только не аудиала. Его внутренний камертон ориентируется на звуки и прямо сейчас для него играет прекрасная мелодия серебра.
Кинестетики практически никогда не покупают украшения без примерки. Ведь для них главной является тактильная совместимость. От неподходящего украшения кинестетики могут чувствовать усталость, головную боль. Зато с теми украшениями, что прошли проверку, не расстаются даже ночью. Кинестетику необходимо подпитываться эмоциями от своих драгоценностей – они любят провести рукой по идеально гладкой или фактурной поверхности (в этом они схожи с визуалами, только получают информацию другим способом), наслаждаются тем, как прохладный металл принимает тепло тела, они даже могут с закрытыми глазами узнать тот или иной натуральный камешек, прислушиваясь лишь к своим ощущениям.
Дигитал – это человек, который все воспринимает с точки зрения «логично-нелогично». Они ценят в украшениях практичность и универсальность и не мыслят свою коллекцию хотя бы без пары украшений-трансформеров. С их помощью дигиталы каждый раз делают маленькую революцию, соединяя несоединимое и создавая поистине впечатляющие образы. А еще это люди, считывающие символы и знаки и транслирующие идеи при помощи аксессуаров. Составление образа для дигитала — формирование вполне конкретной мысли или посыла, настроения.
Чуть меньше повезло ольфакторам и густаторам. При считывании ювелирных образов им приходится опираться лишь на воображение, вызывая из памяти подходящие ассоциации. Зато их ювелирная коллекция – это «клондайк» впечатлений, явных или завуалированных.
Хотя, постойте. Вместительный медальон сможет подарить исключительные и вполне реальные эмоции и этим чувственным натурам. Достаточно лишь положить вовнутрь ароматное саше или леденец.
Да, по содержимому ювелирной шкатулки можно определить чувственную доминанту. Но пренебречь влиянием на наши органы сопутствующих ощущений не получится. Слишком тесно в ювелирном искусстве переплетены реальность и магия.
Для иллюстраций в статье я честно попробовала найти украшения, в которых можно было бы выделить преобладающую сенсорную сторону. Но вскоре поняла, что каждое из них гармонично соединяет и внешнюю красоту и внутреннее сияние, мелодичные ритмы и тактильные эмоции, позволяя нам ощутить полноту впечатлений и образов.
Наталья Оринго
Lenel
Чт, 17/12/2020 - 17:42
Cvetochnayafeya
Пт, 18/12/2020 - 14:57