«Великие — это те, за кем можно наблюдать бесконечно, даже если это всего лишь движение их зрачков».
Оригинал, основатель идеологии и философии поп-арт-движения, культовый дизайнер, художник. Для друзей был просто Drella – симбиоз Дракулы и Золушки. Или Candy Andy - из-за любви к сладостям, грушевому и ананасовому соку. Для творческих людей - Pope of Pop, «отец поп-арта». Энди Уорхол чувствовал дух времени и не боялся посмеиваться над его антуражем. Он всегда умел выжать из чего-либо максимум, чтобы показать истинное лицо коммерческого арта.
Люди всегда желают одного - жить в зоне комфорта, окружив себя красивыми, бесполезными, но комфортными вещами. Уорхол стал проводником в мир, где так любят вещи.
Родился Андрей Варгола (настоящее имя нашего героя, псевдоним Уорхол родился благодаря газетной опечатке) в Питтсбурге 6 августа 1928 года. Необычный стиль творчества стал формироваться у мальчишки, когда он в 9 лет был вынужден проводить время в постели из-за болезни. Чтобы как-то себя развлечь, Уорхол создавал коллажи из газетных вырезок. Став изгоем в школе из-за длительного отсутствия, он с головой погрузился в творчество.
«Я не вижу ничего ненормального в одиночестве. Мне хорошо одному. Люди сильно преувеличивают значение их любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни — ее значение люди тоже преувеличивают».
Кольцо "Соло"
Затем, получив степень бакалавра в области графического дизайна Энди начинает работать иллюстратором сразу в нескольких модных журналах - Harper's Bazaar, Vogue и в других. А еще рисует плакаты, открытки, этикетки и оформляет витрины магазинов города.
«Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов».
«Банка супа «Кэмпбелл» (1962) - произведение, которое изменило жизнь Энди Уорхола. Наконец, к нему пришла слава, признание и богатство. Художник как раз был в поиске идеи - в каком направлении двигаться после рекламных плакатов. Нужная идея пришла неожиданно – кто-то подсказал Уорхолу: нужно рисовать то, что любишь. Неожиданно, но итогом стал цикл работ из 32 полотен, выполненных в технике шелкографии, каждая размером 51x41 см. Зрителя это изображение заставило задуматься о безликости массового потребления, одинаковости, бездушии современного мира. Уорхол мгновенно понял: он нашёл то, что искал, новую идею, новое направление, получившее название «поп-арт».
Предметом искусства может быть всё, что угодно. Он сделал ставку на массовость, а не на элитарность, как было принято раньше. Его зритель не ищет свежий взгляд, новую палитру, технику, изысканные мазки – всё изображённое на картине просто и понятно. Доступное и от того всем понятное искусство. То, что понятно «высокому» зрителю, должно быть понятно и «простому смертному». Уорхол с энтузиазмом развивает идею и без промедления создает «Зелёные бутылки кока-колы» (1962).
«Люди с красивой улыбкой меня просто завораживают. Следовало бы задуматься, что заставляет их улыбаться так красиво».
Серьги "Испания"
«Бирюзовая Мэрилин Монро» (1964). Идол эпохи выглядит так же и на полотне. Яркая черта творчества Уорхола – безукоризненные черты – здесь проявилась в полной мере. Все свои портреты знаменитостей Уорхол тщательно обрабатывал, лишая всех недостатков. Сам Уорхол говорил, что хотел подчеркнуть сексуальность и раскрепощённость героини.
Легендарный «Банан» (1967). Провокационная работа с подписью: «Peel slowly and see» («Медленно снимай кожуру и смотри»). На первых трёх тиражах жёлтый банан был наклеен. Снимая жёлтую кожуру-наклейку с диска, зритель видел точно такой же по форме банан, но розового цвета.
В 52 году Уорхол открывает свою первую крупную выставку, которая в последствие принесла ему долгожданную популярность. Со стен взирали портреты без изъянов и морщин. Яркие, красивые лица. Уорхол привлекал свободным выражением искусства, арт-шиком. Они давал людям красоту и полную свободу.
«Настоящий художник производит вещи, которые не нужны людям. Но он чувствует, что дать их людям — это его призвание».
Подвес "Впечатление"
Коллеги Энди понимали, что тот занял нишу, даровавшую ему золотые горы. Находились те, кто желал разделить успех (и деньги) с гением. Мало кто знает, что известная версия постера Че Гевары «Героический партизан» (1968) не принадлежит Энди Уорхолу. Его компаньон Джерард Маланга создал это произведение в стиле Уорхола, выдав работу за его рисунок. От тюрьмы самозванца спас сам Уорхол – он согласился признать фальшивку своей работой при условии, что весь доход от продажи достанется ему.
"Пистолет" (1981-1982). 3 июня 1968 года Энди Уорхол пережил покушение на свою жизнь. Выжив после трех пулевых ранений и комы, он создал знаменитый «Пистолет» — копию револьвера, из которого чуть не был застрелен.
Серьги "Северное сияние"
Цикл картин «Вымирающие виды» (1983) явил миру нового Энди. Техника мастера осталась неизменной, а подача претерпела изменения. Сочные, красочные сюжеты; контрастные цвета, реализованные в тонких, изящных линиях. В серии 10 изображений редчайших животных - зебра Греви, орангутанг, чёрный носорог, амурский тигр, африканский слон и др.
Кольцо "Млечный путь"
«Проблемы у людей возникают в основном от фантазии. Если бы у вас не было фантазии, у вас не было б проблем, потому что вы бы принимали жизнь такой, какая она есть. Но тогда бы у вас не возникало бы и романтической влюбленности, потому что романтическая влюбленность — это когда вы нашли свою мечту воплощенной в том, кто и рядом с ней не стоял».
Подвес "Свидание с мечтой"
Кармелита2008
Втр, 07/08/2018 - 09:38
АЮ
Втр, 07/08/2018 - 10:27
scoiattolo
Втр, 07/08/2018 - 12:50