Энне Бурда - величайший издатель прошлого столетия, она сумела добиться грандиозных успехов в исконно мужской деловой нише. Ее судьба - доказательство того, что многого в жизни можно достичь, смело двигаясь к своей цели.
Энне Бурда была «королевой одежды» и основательницей самого крупного в мире модного издательства.
Кольцо "Королева"
Создав Burda Moden, дочь железнодорожника из баденского городка Оффенбург, достигла мировой славы. 28 июля Энне Бурда исполнилось бы 109 лет, а издательству «Бурда Моден» исполняется 69 лет с момента основания.
«Я – это Burda Moden!»
Энне - улыбчива, уверена в себе, одета «с иголочки». На плоской крыше недавно построенного для издательства здания блестит название - Burda Moden.
Сейчас за стеклянными стенами нового здания головного офиса кипит жизнь – над очередным номером неустанно трудится команда профессионалов.
Ткани, дизайнеры, фотографы, отсутствие конвейера, присущего масс-маркету - каждый раз креатив. Создать второй Burda Moden сложно.
А в далеком 1949 все начиналось с заброшенного кабака, на обветшалых стенах которого торжественно белела новенькая вывеска.
«Я докажу, что чудеса можно делать своими руками».
Франц Бурда, довольно успешный предприниматель и владелец типографии, купил убыточное издание для своей жены Энне. У сорокалетней Энне на то время не было специального образования, но она знала, что и как хочет сделать. За 20 лет брака она устала от второстепенной роли домохозяйки, тем более, что ведение хозяйства никогда ее не привлекало. Вот она и взялась руководить небольшим, дышащим на ладан издательством в городе Лар всего с 48 работниками.
Вокруг царила послевоенная разруха. Немецкие женщины по несколько раз перелицовывали старые платья, стараясь выглядеть привлекательно. Энне прекрасно понимала, что представительницы прекрасного пола, утомлённые войной, хотят выглядеть стильно, но, разумеется, не имеют средств на костюмы Chanel и Dior.
Серьги "Парча"
И она предлагает читателям своё решение проблемы — яркий иллюстрированный журнал с подробными выкройками, которые могли освоить даже начинающие швеи. Теперь дизайнерские тенденции можно было адаптировать к реальности. Акцент на выкройках, одежда по которым идеально сидела, модно выглядела и была удобной, принес успех.
Стартовый тираж составил 100 тыс. экземпляров. К 1965 году журнал стал издаваться миллионным тиражом.
«Я могу то, что хочу. Поэтому многого добилась».
Энне повезло - с первых дней ее, ничего не смыслящую в шитье и рукоделии, но обладающую, организаторским талантом, окружали профессионалы. Потрясающе талантливая портниха Лило Дюршнабель и художник-график Гюнтер Кригер, делающий великолепные по красоте и точности выкройки. Причем именно Гюнтер Кригер изобрел колесо для снятия выкройки, запатентовав свое изобретение.
Кольцо "НЛО"
Энне непрерывно трудилась, посещала модные показы во Франци и Италии, улавливая тенденции и знакомясь с представителями модного бизнеса. Бурда дружила с Карлом Лагерфельдом, Вольфгангом Йоппом и Жил Сандер.
Кольцо "Шифон"
Бизнес Энне был уникальным, но хлопотным, требовал дорогостоящего оборудования. Немногочисленных конкурентов, что появлялись на издетельской арене, Энне просто выкупала. Пока не наступила эра массового производства. Когда масс-маркет заполонил мир на фоне растущей экономики, все больше людей предпочитали купить готовую вещь, нежели создавать что-то уникальное самостоятельно. Но журнал рос и менялся вместе со своей аудиторией. Теперь шитье не средство выглядеть красиво при ограниченных финансовых возможностях, это уже прерогатива творческих людей. С Burda шьют те, у кого есть свободное время и кто может себе позволить отличаться.
В нашу жизнь журнал Энне ворвался в 1987 году с легкой руки Раисы Максимовны Горбачевой.
Стоимость годовой подписки на журнал составляла 60 руб. при среднемесячном инженерном окладе в 120 руб. Для сравнения, подписка на «Работницу» обходилась в 2 руб. Но даже цена не отпугивала женщин, уставших от скучного однообразия в советских магазинах, граничащего с дефицитом. Журнал Burda Moden стал настоящим окном в мир европейской моды, с него начинались первые эксперименты, первые пробы шитья, поиск своего стиля.
На ярких глянцевых страницах пестрели фотографии красивых интерьеров и необычные для нашего читателя рецепты, печатались рекомендации по уходу за лицом и телом, охватывая все области интересов женщин. И неизменное письмо Энне к читательницам в каждом номере.
«Я научилась не стареть сердцем и сохранять внутри себя радость жизни».
Энне Бурда активно участвовала в работе до начала девяностых. Она сама контролировала работу редакторов и писала авторские колонки. После ухода с поста главного редактора биография Энне Бурды наполнилась творчеством. Она наконец-то могла посвятить себя живописи.
Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Модную индустрию матери унаследовал её младший и любимый сын Хуберт.
При жизни она удостоилась ордена «Большой крест за заслуги перед ФРГ»; получила медаль Якоба Фуггера Баварских издателей «За выдающиеся заслуги в издании журналов», в 1990 стала обладательницей ордена Карла Валентина.
В 2004 году, в честь 95-летия Энне, в её родном Оффенбурге появилась аллея Энне Бурда. При это сам город в шутку называли «Бурдапештом», в честь самой знаменитой его жительницы.
Sunnyray
Сб, 28/07/2018 - 18:22
mango
Сб, 28/07/2018 - 19:19
Madra Rua
Сб, 28/07/2018 - 20:02
Oksanushka
Сб, 28/07/2018 - 21:49
Леотон
Сб, 28/07/2018 - 22:17
Tia
Сб, 28/07/2018 - 22:30
Наталия Николаевна
Сб, 28/07/2018 - 23:17
markisa-07
Сб, 28/07/2018 - 23:53
lubasya
Вс, 29/07/2018 - 13:01
natalyaavto
Вс, 29/07/2018 - 20:52