И снова о французской литературе, целительных сказках и об удивительных ювелирных чудесах.
Мы в "Оринго" заслуженно любим и ценим кольцо "Это шляпа?", которое принесло нам скромную, но поистине мировую известность. Вначале его стали носить украинцы, а потом чудо пошло гулять по планете и первое заграничное колечко уехало в Японию, в город Осака, второе - в штат Колорадо, США. Сейчас его носят в Великобритании, в Словакии, в Швейцарии, уже во всех штатах США (и даже на Аляске!), в Южной Корее, в Австралии и Новой Зеландии, в Канаде... Эти кольца очень любят в старой Европе (Германия и Франция), где они стали для многих парными. Мы получаем много восторженных отзывов о том, как кольцо подарило радость, а значит, везде, по всему миру, люди понимают друг друга и нас, и читают сказку о Маленьком Принце. Давайте снова прочтём её и мы.
***
...Началось всё с того, что в июне 1942 года издатель Курт Хичкок обедал в нью-йоркском кафе "Арнольд". А поскольку издатели редко обедают в одиночестве, то неудивительно, что рядом с ним сидел известный писатель, обладатель Национальной книжной премии США и Большой премии Французской академии. Дела у этого писателя, правда, шли плохо: на войне погиб его близкий друг Анри, у него не было подходящей работы, а экранизация одной из самых замечательных его книг всё откладывалась. Он сидел за столом и задумчиво рисовал на салфетке образ, который часто приходил ему на ум в тяжёлые минуты. "Кого это ты рисуешь?" - спросил Курт. "Маленького друга, которого ношу в своём сердце", - ответил писатель.
Почти год, в самый разгар страшной мировой войны, пока на противоположном полушарии рвались бомбы и сталкивались танки, писатель много работал. Он чувствовал себя совсем больным и усталым, но усердно писал свою притчу, повесть о добре и мудрости. Когда ему не хватало слов, он рисовал. Художник из него был не то, что писатель, конечно, но всё-таки кое-что он умел. Например, однажды он нарисовал рисунок №1 и рисунок №2. Нам с вами они очень нравятся!
Кроме того, что он был писателем, он был ещё и смелым пилотом, терпевшим не одно крушение. Поэтому и история его была почти совсем взаправдашняя: мальчик Тонио, которого писатель до сих пор сохранил в себе (именно его он рисовал тогда на салфетке в ресторане), стал в сказке Маленьким Принцем, а сам рассказчик остался собой, взрослым мужчиной. "Может быть, я немного похож на взрослых. Наверное, я старею". Раньше писатель рисовал этого мальчика с крыльями, но теперь он отдал ему свой любимый шёлковый шарф, который носил, как и положено каждому лётчику. Ведь мальчик тоже летает - с планеты на планету. Конечно, писатель знал, что когда-то ему придётся расстаться с Тонио, с Маленьким Принцем... Но он очень хотел сохранить его как можно дольше. И, если повезёт, научить этому и нас с вами.
"Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга..." Тоскуя по своему ушедшему товарищу, писатель очень хорошо понимал, как это - быть одному. Летая по всему миру, однажды ему довелось побывать в Марокко, и там он видел удивительного лисёнка с пребольшими ушами. Как только писатель вспомнил о нём, то тут же его нарисовал. Теперь у Маленького Принца тоже был верный друг. Правда, его ещё нужно было приручить. Но писатель знал, что Маленький Принц обязательно с этим справится.
Хоть наш писатель жил и работал в Нью-Йорке, но на самом деле он был родом из Франции. Вернуться домой он не мог, и всё, что ему оставалось - это воспоминания. "Все знают, что, когда в Америке полдень, во Франции солнце уже заходит. И если бы за одну минуту перенестись во Францию, можно было бы полюбоваться закатом. К несчастью, до Франции очень, очень далеко", - говорит он Маленькому Принцу. Кто, как не он, поймёт его? Позже писатель скажет: "Будь то дом, звезды или пустыня - самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами". Да, он не мог увидеть ни своего ушедшего друга, ни закат на далёкой родине - но мог за один миг представить их своим внутренним взором. Заглянув в своё сердце, писатель легко мог вернуться в Лион или в замок Сен-Морис де-Реманс, где когда-то в детстве устраивал пикники в каштановом лесу и наблюдал за тем, как фонарщик Сен-Мориса зажигает фонари один за другим. Мог представить себе свою жену, которой редко бывал верен, и понять, что она - одна-единственная роза в целом саду благоухающих роз, за которую он в ответе. Потому что его сердце было очень зорким, как у настоящего лётчика, который летит в темноте.
Почти год бродил Маленький Принц по пустыне. Почти год писал свою сказку лётчик. Время, которое писатель провёл с Маленьким Принцем, пошло ему на пользу. Он снова ощутил вкус жизни, словно выпил глоток той самой воды, которая "родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук". Лётчик закончил писать, и через две недели после того, как его книга появилась на свет, в апреле 1943 года, покинул Нью-Йорк, в котором ему было хуже, чем в безлюдной пустыне. Куда он ушёл? Он отправился бороться с баобабами. Ведь "почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки". Он присоединился к войскам Франции в Алжире, чтобы продолжать бороться за свою планету. А нам оставил свою сказку.
***
Теперь, когда повесть дочитана, давайте вернёмся в самое начало, к рисункам №1 и №2. Благодаря им появилось кольцо "Это шляпа?". И как я уже сказала, многие из тех, в ком до сих пор жив ребёнок, и кому удалось приручить друг друга, выбирают это кольцо как парное. "Для тех, кто уже немножечко успел стать взрослым, секрет рисунка мы деликатно раскрыли, но только им, а не разным посторонним взрослым", - сказала Елена Маслова, представляя новое украшение в 2018 году.
Однако есть такие люди, которые больше других оберегают свои секреты. И для них в "Оринго" создали кольцо "Главное внутри".
Оно повторяет задумку предыдущего кольца, но при этом оно крепче, ровнее и немножко даже взрослее. Наверное, мальчик Тонио носил был "Это шляпу?", а лётчик Антуан - кольцо "Главное внутри".
Его можно носить как обручальное,"шляпой" наружу - или к себе, чтобы уж совсем никто-никто не знал, о чём оно. Оно подойдет под любой дресс-код, не ограничит в движениях, не зацепится нечаянно за карман. В таком кольце можно спокойно чинить в пустыне самолёт.
Кольцо получилось действительно сдержанное и взрослое, но самое главное осталось внутри. Ребёнок внутри будет прыгать от радости, пока окружающие нас взрослые вокруг будут "очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком".
Анастасия Оринго
larisa-shpakova
Пт, 16/08/2019 - 20:12
Oksanushka
Пт, 16/08/2019 - 20:12
brenda
Пт, 16/08/2019 - 20:28
vnpetenko
Пт, 16/08/2019 - 20:49
irisnatusia
Пт, 16/08/2019 - 22:07
celenitty
Сб, 17/08/2019 - 07:00
galina_К
Пнд, 19/08/2019 - 12:42
irusik0716
Ср, 21/08/2019 - 09:37