Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Говорят, царь — ненастоящий!

Чтобы стать знаменитым в девяностых и нулевых, нужно было покорять сцену. Сейчас способов завоевать внимание публики куда больше и интернет стал наиболее легким из них. И, если раньше мы невольно или сознательно сравнивали себя с представителями богемы, потому что кроме них СМИ интересовались только политиками, то теперь особенное место в списке социальных ориентиров занимают блогеры.

Хотим мы этого или нет, но человек по своей природе склонен к социальному сравнению. И в большей степени этому подвержены женщины.  Чем ближе наша связь с объектом сравнения, тем больше мы верим увиденному и прочитанному. Фото голливудской дивы способно вызвать зависть только у конкуренток по киноцеху, рядовые пользователи сети прекрасно понимают, что перед ними не просто селфи, а «продукт» работы тренеров, стилистов, фотографов и ретушеров. Горизонтальный вектор внимания, направленный на друзей, влияет на нас куда сильнее.

Проблема виртуального восприятия в том, что блогеры, даже если мы лично с ними не знакомы, воспринимаются друзьями. Это уже не знаменитости в традиционном понимании, но еще не близкий круг общения. Они доступнее первых и интереснее вторых, а еще так щедро делятся личными подробностями в сети. Кто, если не друг (хоть и виртуальный), может знать день рождения кота блогера и любимое блюдо на завтрак.

Когда ты проникаешься доверием к информации в посте, тому, что изображено на картинке веришь уже по инерции. Всегда ли реальность совпадает с ожиданием? И в чем измеряется цена ошибки для блогера и его подписчиков?

По статистике каждый второй пользователь сети дезинформирует френдов о своих музыкальных, культурных и художественных пристрастиях и способностях. Треть использует чужие фотографии об отдыхе и увлечениях. Столько же привирают о возрасте и семейном положении. В этот список иллюзий также попали место работы, внешность, путешествия и покупки. Мы уже писали ранее, что обманывать и обманываться в сети – привычная практика. Это особенность психологического восприятия себя и окружающих, усиленная спецификой виртуального общения. Когда используешь один и тот же ракурс для селфи или стираешь в редакторе следы бессонной ночи с дипломом, это не обман, а скорее часть личной зоны комфорта. 

 

19f9b8ff51da1f22b9d6bc70e64c4378.md.jpg

Реальность и Instagram счастье

 

Иногда блики розовых очков блогера начинают отбрасывать тень на все вокруг ради популяризации блога. Если подписчикам нравится красивая картинка, почему бы не дать им ее? Ведь на кону симпатии тысяч и даже миллионов.

 

c4fd9f52a74f10374b42b85a1983944a.md.jpg

 

Так дивные пейзажи оказываются коллажами. Тревел-блогер amelialiana из Великобритании «прокололась» на снимке, якобы сделанном в Нью-Йорке. На панораме внимательные подписчики не увидели Башню Свободы, построенную за 4 года до даты съемки.  

 

6148a055d3bc4547bc42af7ad70142c8.md.jpg

 

Хуже, когда мы, планируя собственное путешествие, ориентируемся на идеальные снимки блогеров. Вместо ярких фото, как у автора странички, из такой поездки можно привезти гору разочарования.

Контент в стиле «Интернет VS Реальность» стал набирать обороты пару лет назад и превратился в настоящий мейнстрим.   Блогер и путешественница Гэбби Ханна шокировала своих друзей и подписчиков в Instagram и YouTube признанием, что ее снимки, якобы сделанные на музыкальном фестивале Коачелла, являются обыкновенной фальшивкой.

 

bbbc5ac45e4a06649af323a2d88f866b.md.jpg

 

Как оказалось, Гэбби фотографировалась неподалеку от дома, а нужный фон подставляла с помощью Photoshop. В качестве видео Гэбби использовала ролики своих друзей, которые действительно были на Коачелле. "Не надо зацикливаться на нескольких постах в неделю от ваших любимых блогеров, которые рассказывают, какой потрясающей жизнью они живут. Все то время, которое я была на Коачелле, я на самом деле провела у себя дома за компьютером", — посоветовала Гэбби Ханна слушателям и подписчикам.

Эстафету с удовольствием подхватили девушки, пресытившиеся модой на брови, скулы и губы. Автор блога The Truth Is Not Pretty из Швейцарии высмеивает инфлюэнсеров за их часто смешные постановочные фотографии. Бритт Хидрэли выкладывает рядом два фото — одно «классическое», а второе — соответствующее действительности, показывая, что идеальные снимки в Instagram ничто иное, как правильное освещение, удачная композиция, угол съемки и положение камеры, а также яркие цвета и фильтры.

 

8c1fd7c9b16c0a718d77ba88dbb51ada.md.jpg

 

И даже тот, кто обязан быть идеальным по статусу или роду деятельности, никогда таким не является. Фитнес-блогер Эми Джейн показывает, что чаще всего за идеальной фигурой без малейших изъянов кроется не только спортивный образ жизни, но и правильный ракурс, подходящая одежда и множество других уловок. Одна лишь деталь кроя может сделать из вас двух разных людей.

 

bdc58eab4d99b2a0cc57c685e3fe4fc7.md.jpg

 

Но, как это обычно бывает, любую хорошую идею можно довести до абсурда. Одни блогеры увидели в отказе от напускной роскоши инструмент для собственного продвижения. Немка Джеральдина Уэст также создаёт фотографии из серии «Инстаграм и реальность», которыми показывает, как отличается красивая картинка от повседневной жизни. Но делает это слишком наигранно.

 

5a32f7324c79d13becb6e8f8825018e2.md.jpg

 

Другие борятся с нападками хейтеров за излишнюю любовь к фотофильтрам. В Твиттере обратили внимание на то, что трэвел-блогер из Буэнос-Айреса публикует фотографии из путешествий с идентичным небом. Одни и те же пушистые облака есть на фотографиях из разных стран — Тайланда, Италии, Индонезии.

 

e998dc02754572ba26979c23229fa6b1.md.jpg

 

При этом девушка действительно была во всех описываемых местах, просто добавляла стандартную текстуру облаков на снимки с помощью приложения. Например, когда верхняя часть снимка получалась слишком засвеченной. Почему из десятка возможных вариантов она постоянно выбирала один и тот же – сказать сложно, но даже в этом, далеко не криминальном случае, репутация блогера оказалась на волоске.

Бытовые заботы, финансовые неудачи, путаница в личной жизни, несовершенства кожи и лишние сантиметры есть у всех. Показывать их или нет – уровень личной ответственности блогера, равняться на увиденное или быть собой - степень свободы его подписчиков. улыбка

Наталья Оринго

Cvetochnayafeya
Пт, 13/03/2020 - 22:41

Прочитала статью и вспомнила хорошую фразу:"Чтобы не разочаровываться-не очаровывайтесь!"Чрезмерное внимание к блогам провоцирует процесс "подделки" информационных данных.И после "рассекречивания"-разочарование. Вывод-чем больше люди живут реальной жизнью,тем меньше они обращают внимание на виртуальную жизнь,и спокойнее к ней относятся.