Сеть магазинов мебели и доступных товаров для дома объединила всю Европу. В едином порыве европейцы покупают домой кровати и тумбочки с труднопроизносимыми названиями и собирают вечерами напролёт. Украинцы пока ещё не имели возможности прогуляться по ИКЕА, но многие уже пользуются товарами из этого магазина. Собрала для вас в статье интересные факты про одну из крупнейших корпораций Нидерландов, основанной шведом.
ИКЕА основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом. Ингвар занимался торговлей, ещё когда был маленьким мальчиком. Он оптом покупал спички или шариковые ручки, а потом продавал в розницу. В 17 лет Ингвар получил от отца в подарок определённую сумму денег, на которую открыл своё дело. Назвал его IKEA: I - Ingvar, K - Kamprad, E - Elmtaryd (Эльмтарюд, семейная ферма), A - Agunnaryd (Агуннарюд, местный приход). Сначала ИКЕА удаленно торговала мелочью вроде кошельков, рамок, карандашей... Скоро стала торговать и мебелью, а в 1958 году открылся первый шведский магазин. В 1963 ИКЕА расширилась за границу, в соседнюю Норвегию.
Сегодня ИКЕА занимается тем, что продаёт мебель и товары для дома по доступным ценам. Чтобы сделать покупку ещё бюджетнее, мебель продают в разобранном виде в плоских коробках - так уменьшаются затраты на перевозку и хранение. В мире открыто 325 магазинов в 41 стране мира. Выход ИКЕА на украинский рынок всё время откладывается по разным причинам, однако украинцы не теряют надежды. Запуск онлайн-магазина запланирован пока на 2020 год, а там посмотрим, как будет развиваться эта история.
ИКЕА славится странными названиями товаров, которые похожи на шведские или исландские, но на самом деле это придуманные слова. Ингвар Кампрад страдал дислексией, и ему было сложно запоминать цифровые артикулы, так что он решил заменить их буквенными. В сети любят шутить над названиями вроде "Годморгон", "Карлстад", "Майорна" или "Финстилт", но это только лишняя реклама для магазина.
Хотя некоторые названия - это реально существующие топонимы, названия предметов и прочие самые настоящие слова. Сальми - не только стол, но и территория в Финляндии, стеллаж называется "Экспедит" - по-шведски это "продавец", а "Стека", название сковороды, переводится как "жареный". Хотите, загляните в словарь ИКЕА - там много интересного!
Каждый магазин построен в виде лабиринта, чтобы покупатель заметил как можно больше товаров и набрал полную тележку мелочей. Однако для сотрудников такая планировка создаёт некоторые трудности, поэтому в магазинах есть скрытые проходы. Покупатели тоже могут ими воспользоваться - если найдут, конечно. Время от времени их расположение меняют.
Кроме лабиринта в самом магазине, сложности подстерегают покупателя еще в момент, когда он надевает ботинки и собирается отправиться за покупками. ИКЕА размещается обычно в пригороде, куда ещё попробуй добраться быстро и без пробок. А раз приехал в такую даль и обошёл весь магазин, точно нужно что-то купить! Тем более, что приятных и недорогих мелочей тут полно.
Чтобы выбирать было удобнее, мебель в ИКЕА стоит небольшими комнатками - сразу видно, какой к этому дивану подойдёт ковёр, какую фоторамку поставить при этом на стол, и какие занавески повесить. К тому же это повышает продажи. В этих комнатках можно пользоваться мебелью по назначению - посидеть за столом, потрогать шторы и полежать на кровати. Можете даже поспать - до закрытия магазина вас не потревожат.
Вообще, ИКЕА многие любят именно за это - тут у покупателя полная свобода действий! Можно надеть банный халат с вешалки и носить его, пока делаешь покупки. Можно прокатиться в тележке. Можно устроить дружескую встречу прямо на выставочном диване. Однако если понадобится помощь сотрудников, они вежливо её окажут. Например, мам с детьми могут проводить в специальное место, где малыша можно переодеть и покормить.
"Комнатки"-кухни оборудованы еще и небольшим вентилятором на потолке, который распространяет приятный запах выпечки или других блюд. Ассоциация простая: на этой кухне всегда будет пахнуть вкусненьким! А если вы и правда проголодаетесь, то добро пожаловать в фирменные бистро от ИКЕА! Здесь подают шведские тефтельки, которым пора открывать свой фан-клуб: тысячи людей со всего мира их просто обожают.
Принцип "собери сам" нужен не только для уменьшения затрат на логистику и складирование. Собирая свой новый стеллаж своими руками, человек получает удовлетворение от проделанной работы, а значит, эмоционально привязывается к вещи. И эта привязка переносится, конечно, и на саму компанию-продавца.
Два года назад молодёжь активно гонялась за мягкой игрушкой из ИКЕА - акулой "Блохэй". Плюшевая рыбина чем-то приглянулась тинейджерам - её моментально раскупили, чтобы гулять с ней. фотографировать для инстаграма, любить, обнимать и гордиться. Эти акулы невероятно похожи на нас с вами - может, в этом секрет их популярности? Когда игрушку сняли с продажи, была создана специальная петиция: "Верните акулу домой!" Правда, вирусный интерес к ней схлынул так же внезапно, как и появился. Всё равно обязательно посмотрите аккаунт в Инстаграм @whatever.shark - каждый из нас немножко икеевская акула по имени Блохэй.
А вы бывали в магазине ИКЕА? Или, может быть, покупали товары по почте или в небольших магазинчиках с импортными товарами в вашем городе?
Я вот с удовольствием прогулялась бы по огромному лабиринту... А вы?
Анастасия Оринго
Tata27
Пт, 14/02/2020 - 17:24
Yul0k
Пт, 14/02/2020 - 17:40
Eleonora2000
Пт, 14/02/2020 - 17:53
Koshka_Senja
Пт, 14/02/2020 - 18:00
Koshka_Senja
Пт, 14/02/2020 - 18:15
Anna Pavlova
Пт, 14/02/2020 - 19:06
Mikurianka
Пт, 14/02/2020 - 20:13
Mikurianka
Пт, 14/02/2020 - 20:17
Tais
Сб, 15/02/2020 - 02:28