Не так давно мы познакомили вас с новым членом нашей команды, мастером Александром. Сегодня мы зададим ему ещё несколько вопросов, уже от оринговцев. Итак, слово Александру!
![]()
![]()
![]()
Подвес-брошь "Жёлудь богатства", серебро, агат, горячая эмаль. Мастер-ювелир Александр Лукацкий для Оринго
Сразу несколько вопросов от Оксаны Николаевны (Oksanushka): Интересно, а Александру больше нравится с золотом или серебром работать? Есть отличия при работе с эмалью на золотых и серебряных украшениях?
Работать люблю и с золотом, и с серебром. Отличия, конечно, существуют. С серебром даже несколько сложнее, так как не все эмали качественно ложатся на серебро из-за его физических свойств. У золота более высокая температура плавления и термическое расширение выше, чем у эмали, поэтому можно безбоязненно наносить эмаль на любые изделия из золота. Главное требование для качественного эмалевого покрытия - сплав золота должен быть 750 пробы, однако высокая стоимость ограничивает его применение.
Золото, горячая эмаль в витражной технике. Мастер-ювелир Александр Лукацкий
Сколько времени уходит на изготовление, например, на изготовление кольца с эмалью?
Сложно сказать, сколько времени займет изготовления изделия. На качество эмали влияет масса факторов: температура, время, толщина слоя, настроение мастера - обязательно! Ведь эмалевое покрытие - это окончательный этап, а время изготовление изделия из драгметалла заранее не известно. Здесь главное результат, поэтому о времени, думаю, не стоит говорить.
Больше нравится работать с украшениями без камней или придумывать оправу к камню?
Если отвлечься от эмали, наверное, больше нравится работать с камнями, каждый камень неповторим. Ну и, соответственно, оправы под них делать очень интересно.
Подвес "Перелетные птицы", серебро, дендроагат, оксидирование. Мастер-ювелир Александр Лукацкий для Оринго
А какие еще техники используете в своих украшениях?
В каждом изделии всегда несколько техник: это и чеканка, и гравировка, бывают и элементы филиграни. Ювелиру без знания этих техник нельзя. Даже в технике эмалирования есть разные. Это и перегородчатая, и выемчатая, и моя любимая витражная. Много ещё разных способов нанесения, например, техника "без границ". Очень нравится живописная эмаль, понемногу стараюсь осваивать и её.
Вопрос от Ольги Александровны (Лелеока): Как показали конкурсные эскизы, я совсем не понимаю возможностей эмали, поэтому хотелось бы узнать о том, что невозможно в принципе.
Эмаль можно положить на любое изделие, главное - подготовка поверхности и определенные технологические условия. Лучше уточнять возможность выполнения и особенности эмалирования на конкретных примерах, так умозрительно описать все сложности просто невозможно, это долгий профессиональный разговор ![]()
Что входит в состав ювелирной эмали? Мы употребляем выражение «горячая эмаль» - то есть бывает и «холодная»?..
Эмаль - это стекловидная масса с добавлением окислов металлов, если не углубляться в тонкости. Поэтому запекается эмаль при температуре 800 градусов и выше. Все остальные цветные покрытия горячими эмалями не называются и я с ними не работаю, хотя их часто используют из соображений упрощения технологий. Фотополимерные, двухкомпонентные и, наверное, есть и другие. Вот они как раз и называются "холодная" эмаль.
Как ухаживать за украшениями с эмалью, есть ли какие-то правила?
Изделия с горячей эмалью требуют к себе более бережного отношения, это все таки стекло, хоть и достаточно крепкое. А ухаживать за такими изделиями надо так же, как за другими, эмаль не является защитой для металла, как ошибочно полагают.
![]()
![]()
![]()
Благодарим Александра за его ответы на вопросы оринговцев! Полюбоваться украшениями от Александра можно в разделе "Эксклюзив". Надеемся, скоро - и в фотоотчётах ![]()
Анастасия Оринго ![]()
LeTim
Сб, 30/05/2020 - 18:34
Oksanushka
Сб, 30/05/2020 - 21:46
Елена Маслова
Сб, 30/05/2020 - 22:06
Cvetochnayafeya
Вс, 31/05/2020 - 08:08