Не так давно мы познакомили вас с новым членом нашей команды, мастером Александром. Сегодня мы зададим ему ещё несколько вопросов, уже от оринговцев. Итак, слово Александру!
Подвес-брошь "Жёлудь богатства", серебро, агат, горячая эмаль. Мастер-ювелир Александр Лукацкий для Оринго
Сразу несколько вопросов от Оксаны Николаевны (Oksanushka): Интересно, а Александру больше нравится с золотом или серебром работать? Есть отличия при работе с эмалью на золотых и серебряных украшениях?
Работать люблю и с золотом, и с серебром. Отличия, конечно, существуют. С серебром даже несколько сложнее, так как не все эмали качественно ложатся на серебро из-за его физических свойств. У золота более высокая температура плавления и термическое расширение выше, чем у эмали, поэтому можно безбоязненно наносить эмаль на любые изделия из золота. Главное требование для качественного эмалевого покрытия - сплав золота должен быть 750 пробы, однако высокая стоимость ограничивает его применение.
Золото, горячая эмаль в витражной технике. Мастер-ювелир Александр Лукацкий
Сколько времени уходит на изготовление, например, на изготовление кольца с эмалью?
Сложно сказать, сколько времени займет изготовления изделия. На качество эмали влияет масса факторов: температура, время, толщина слоя, настроение мастера - обязательно! Ведь эмалевое покрытие - это окончательный этап, а время изготовление изделия из драгметалла заранее не известно. Здесь главное результат, поэтому о времени, думаю, не стоит говорить.
Больше нравится работать с украшениями без камней или придумывать оправу к камню?
Если отвлечься от эмали, наверное, больше нравится работать с камнями, каждый камень неповторим. Ну и, соответственно, оправы под них делать очень интересно.
Подвес "Перелетные птицы", серебро, дендроагат, оксидирование. Мастер-ювелир Александр Лукацкий для Оринго
А какие еще техники используете в своих украшениях?
В каждом изделии всегда несколько техник: это и чеканка, и гравировка, бывают и элементы филиграни. Ювелиру без знания этих техник нельзя. Даже в технике эмалирования есть разные. Это и перегородчатая, и выемчатая, и моя любимая витражная. Много ещё разных способов нанесения, например, техника "без границ". Очень нравится живописная эмаль, понемногу стараюсь осваивать и её.
Вопрос от Ольги Александровны (Лелеока): Как показали конкурсные эскизы, я совсем не понимаю возможностей эмали, поэтому хотелось бы узнать о том, что невозможно в принципе.
Эмаль можно положить на любое изделие, главное - подготовка поверхности и определенные технологические условия. Лучше уточнять возможность выполнения и особенности эмалирования на конкретных примерах, так умозрительно описать все сложности просто невозможно, это долгий профессиональный разговор
Что входит в состав ювелирной эмали? Мы употребляем выражение «горячая эмаль» - то есть бывает и «холодная»?..
Эмаль - это стекловидная масса с добавлением окислов металлов, если не углубляться в тонкости. Поэтому запекается эмаль при температуре 800 градусов и выше. Все остальные цветные покрытия горячими эмалями не называются и я с ними не работаю, хотя их часто используют из соображений упрощения технологий. Фотополимерные, двухкомпонентные и, наверное, есть и другие. Вот они как раз и называются "холодная" эмаль.
Как ухаживать за украшениями с эмалью, есть ли какие-то правила?
Изделия с горячей эмалью требуют к себе более бережного отношения, это все таки стекло, хоть и достаточно крепкое. А ухаживать за такими изделиями надо так же, как за другими, эмаль не является защитой для металла, как ошибочно полагают.
Благодарим Александра за его ответы на вопросы оринговцев! Полюбоваться украшениями от Александра можно в разделе "Эксклюзив". Надеемся, скоро - и в фотоотчётах
Анастасия Оринго
LeTim
Сб, 30/05/2020 - 17:34
Oksanushka
Сб, 30/05/2020 - 20:46
Елена Маслова
Сб, 30/05/2020 - 21:06
Cvetochnayafeya
Вс, 31/05/2020 - 07:08