Вот мы и подошли к эпохе дворцовых интриг, всплеску науки и искусства. Ренессанс – эпоха поиска и возрождения прекрасных античных традиций – началась с перестройки в нравах живописи с 1300 г по 1600 г.
Экспедиции, путешествия и начало мировой торговли привели к открытиям в области технологий, появлению новых материалов и, разумеется, влиянию стилистик разных стран. Если в Средние века преобладал интерес к золоту, то в период Возрождения главную роль заняли камни в оправе. В тайнике европейского ювелира того времени были обнаружены изумруды из Колумбии, топазы из Бразилии, иониты из Шри-Ланки, рубины из Индии, лазуриты из Афганистана, бирюза из Персии, перидот из Красного моря, опалы из Богемии, аметисты из Венгрии.
Изделия ювелиров этого времени – гимн природе и человеку как ее величайшему творению; каждое из них – индивидуально и неповторимо. Самыми распространенными видами колец в эпоху Ренессанса были тяжелые, массивные формы с негранеными камнями в форме кабошона, то есть округлые. А одним из популярных мотивов в орнаменте эпохи Возрождения был "Цветок граната". Его можно увидеть как на тканях - чаще всего он украшал роскошные платья дам, так и в ювелирных украшениях. Такое кольцо и серьги к нему представлены в новой коллекции, максимально приближенной к тому времени, и с одноименным названием "Ренессанс".
Ювелирные изделия становятся в это время не просто показателем богатства – в них ценят тщательность изготовления и фантазию мастера. Лучшие черты искусства ювелиров Возрождения – индивидуальность каждого изделия, его художественная значительность и неповторимость. Ювелирные и камнерезные изделия эпохи Возрождения отмечены завершенностью композиций, фантазией, их отделкой – тщательностью проработки. Примером такого украшения служит кольцо "Лукреция".
Лукреция, а точнее Лукреция Борджиа, жила на стыке пятнадцатого и шестнадцатого веков (1480-1519). С этим именем связано множество легенд, историй, мифов и уже не узнать, где правда, а где чистый вымысел. Но поговорим о ее семье, так как именно с ее семьей связан яд Кантарелла. По легенде, этот яд передала кардиналу Родриго его любовница Ваноцца Катанея, она же являлась матерью Лукреции. Яд содержал, по-видимому, мышьяк, соли меди и фосфор. Впоследствии миссионеры привезли из завоеванной в то время Южной Америки ядовитые местные растения, а папские алхимики готовили смеси столь ядовитые, что одна капля яда могла убить быка. Сама же Лукреция была талантливым государственным деятелем, она даже руководила Ватиканом в отсутствие своего отца. Вопреки сложившимся представлениям, Лукреция никого не отравила, хотя в те времена это было очень распространено. И смогла спасти от гибели своего первого мужа, которого из корысти намеревался убить ее отец, отравив ядом его еду. Но дело даже не в семье Борджиа, а во времени, в котором эта семья жила. В то время амбиции государственных деятелей восполнялись не войнами, а метко подсыпанным ядом на банкете, поэтому кольца, подобные "Кантарелле", представленной в новой коллекции, были у многих знатных людей того времени. Сейчас же это не более чем дань прошлому с интересной историей, пришедшей к нам через века.
А наша машина времени зовет нас в следующее путешествие по Скифии, Этруссии и Киммерии.
Поехали!
FANTOMETTE
Пт, 18/04/2014 - 19:20
Тала
Сб, 19/04/2014 - 09:55
yanina@nusta.com.ua
Втр, 22/04/2014 - 13:23