Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Искусство есть одно из средств единения людей

Пути вдохновения непредсказуемы. Художник, ювелир и сherchez la femme…

Альфонс Муха – тот редкий случай в мире искусства, когда творец стал невероятно популярным, а  его произведения востребованными еще при жизни мастера. Ему покорялись архитектурный дизайн, фотография, живопись, графика и фрески. Произведения Мухи стали яркой декорацией жизни европейского общества в конце 19 века.  

Стать музой или героиней сюжетов полотен Альфонса Мухи мечтала каждая женщина. Мастер, чьей единственной целью был поиск красоты, изображал своих натурщиц дивными красавицами, земными нимфами, одновременно родными, знакомыми и такими же недостижимыми и возвышенными.

54-летняя актриса Сара Бернар дорожила своей дружбой с гениальным художником. Он не просто изображал ее на афишах молодой красавицей, а передавал всю суть сценического образа.  В плакатах Мухи взгляд притягивало абсолютно все – ее взгляд, мимика, поза, а еще удивительные костюмы и украшения. В те времена актрисы предпочитали иметь собственную коллекцию сценических украшений, а не брать их на прокат.  Для звезд первого эшелона о бижутерии не могло быть и речи, только настоящие бриллианты, изумруды и рубины в оправе из золота и серебра.

По одной из версий, чтобы воплотить в реальность придуманные Мухой украшения, Бернар обратилась за помощью к другу Жоржу Фуке - в то время одному из самых известных ювелиров Парижа.  Хотя культурологи не исключают, что Фуке проявил профессиональный интерес, увидев нарисованный Мухой плакат к пьесе «Медея», и сам предложил Альфонсу сотрудничество. Так или иначе, без женщины в этой истории не обошлось. улыбка

 

194f32599dee504fea0f41600afbb2e9.md.jpg

 

Итак, в 1898 году на плакате-афише к спектаклю «Медея» трагический образ царицы, убившей своих детей, усиливал браслет в виде змеи. Браслет, выполненный в рамках творческого союза Альфонса Мухи и Жоржа Фуке, в последствии станет самым известным украшением Ювелирного дома Фуке. Скрученная спиралью змея соединялась цепочкой с кольцом. Ее голова была выполнена в технике перегородчатой эмали, имитируя чешуйчатую поверхность. Блеска добавляли рубины и бриллианты. Заключительным аккордом в мистическом образе выступали опалы. Браслет был очень гибким благодаря скрытой системе шарниров, которая позволяла украшению свободно двигаться на руке.

 

249350818e48e73c3db7bc405bb09ca6.md.jpg

Золотой браслет «Медея» с кольцом, 1899.

На тот момент Жорж Фуке взял правление семейным Ювелирным домом в свои руки. Его отец преимущественно работал в венецианском стиле, а Жорж хотел создать новые формы ювелирных украшений. Впечатленный очарованием ар-нуво и талантом Альфонса Мухи, Фуке рискнул показать новый стиль на Всемирной выставке в Париже 1900 года и попросил Муху помочь с дизайном.

Несмотря на необычность и натуралистичность ювелирных украшений, зал Фуке на выставке имел большой успех. Альфонс Муха и Жорж Фуке разработали целую коллекцию в стиле ар-нуво. Вот лишь два экспоната с выставки:

23d4c0571aa2a70e7af264f02bfef23a.jpg

Декорированная цепочка с подвесками, 1900.

7bb9b55c83502204135627aee091e573.jpg

Кольцо «Павлин»

Муха также использовал шанс заявить о себе и представил свои блестящие достижения в области скульптуры и графики: работы «Природа» и «Зодиак».

 

088bff63f299d5d750632b0ef3115bd9.jpg7ecb9febfdb8eaf450c8c128535bb469.md.jpg

 

Альфонс Муха проработал с Фуке только три года — с 1899 по 1901, но успел за это время повлиять на развитие ювелирного искусства. В этом тандеме Фуке удалось потеснить даже легендарного Лалика.

 

59844e87f6b1fdc066d325de64a4d7cb.jpg

bafc9a54fb8ced6aaa3ed58e5bca3c46.jpg

fddd2a4f729b1d574ffa0de9506d7277.jpg

bfef726923eddfbc79186e70a2e87393.md.jpg24f1fd119b1ad093cb992ab748e6b43d.md.jpg995bcc439d29cdbb8881296acfe84366.md.jpg

 

Муха комбинировал фантастические и природные мотивы, не боялся идти против сложившихся взглядов. Фуке экспериментировал с полудрагоценными камнями и эмалью.

 

74188843a1299e7df5e8b5eed6ae218f.jpg

Украшение для корсажа «Крылатый дракон», 1902.

Поистине волшебные украшения нуждались в соответствующей презентации. Еще в 1899 году Фуке обратился к художнику с просьбой разработать дизайн его нового салона на улице Руаяль, 6.  Муха воспользовался случаем, чтобы сотворить образец новой эстетики: здание, которое само по себе станет произведением искусства. Он оформил все — от экстерьера до интерьера. И в 1901 году состоялось долгожданное открытие.

В зале салона дизайнер поместил чудный камин, фонтан, изысканную мебель из красного дерева, витражи с цветочными мотивами в «японском стиле», «византийскую» мозаику, бронзовые скульптуры и оригинальные витрины для ювелирных изделий салона. Целью было не просто строительство функциональной торговой площадки, а создание атмосферы творчества, пространства фантазии и волшебства, оправы для ювелирного украшения.

В прессе открытие салона презентовали так: «Да, творения ар-нуво требуют нового обрамления, оправы, которая выгодно подчеркивает произведение искусства и находится в гармонии с ним. Каждый об этом думает. Каждый об этом говорит. Каждый колеблется, каждый хочет. И вдруг кто-то взял на себя смелость сделать это реальностью. Он открыл новый род магазина в самом сердце Парижа. Он поднял его на высоту своего искусства, оформил в соответствии с велением своей души и сделал это так прекрасно, что ювелир и его изделия находятся в среде, адекватной их назначению».

 

07cba39390a9a47b1fe37761f8b6b3fa.md.jpg

76bc0bc3d72741d950795ceb718c6b8c.md.jpg

f6ddf8e362ee847071a0162bcb29e5d9.md.jpg

a5dc2991b5c01bd092519e6313a20675.md.jpg

f7ad2cf23e8a5b8ff1fb4e1ddc743414.md.jpg

ec094db1454574ce049f8d47e7dea14e.md.jpg

4df2b31a3b9a6cf23866459a75d7ddc2.md.jpg

8f8f0d2ee877f23e5dd544ab3eb4de2e.md.jpg

 

1920-е были сложным периодом и для экономики, и для искусства. Финансовые проблемы не позволяли Фуке и дальше сотрудничать с Мухой на прежних условиях. О прекращении сотрудничества также говорит тот факт, что изготовление свадебного подарка – золотого ожерелья с амулетами подвесками – Муха в 1906 году заказал пражскому ювелиру Яну Рехнеру. Хотя причина этого скорее всего кроется в любви художника ко всему, что было связано с его родиной, Чехией.

 

23a95f994151de51828d4e2f92c97eba.md.jpg

 

Также со стороны Фуке разрыв творческого союза был неизбежен из-за изменившегося спроса - востребованными теперь были более современные украшения. Сын Жоржа, Жан, в начале 1920-х помогал в ювелирном доме отца. Будучи поклонником современного искусства и абстракционизма, он всячески продвигал идеи создания стильных и простых украшений в геометрическом стиле. Жан по примеру своего отца пригласил к сотрудничеству ювелира Луи Фертея и художника-плакатиста Адольфа Мурона.

Но Жорж Фуке слишком любил революционный декор Мухи, чтобы разрушить его. Магазин разобрали, словно конструктор, и хранили весь декор на мебельном складе. В начале Второй Мировой войны, в 1941 году, Жорж дарит все Музею Карнавале для лучшей сохранности.

Роскошный интерьер ювелирного дома Фуке воссоздали в одном из залов музея в 1989 году и сейчас у его посетителей есть возможность заглянуть в самый модный салон Парижа начала 20 века.улыбка

 

Наталья Оринго

oleley
Вс, 29/03/2020 - 02:06

Неперевершено!!!
Вера Морозова
Вс, 29/03/2020 - 10:03

Альфон Муха - гений, и гениальным является все, что сделано им или в сотрудничестве с ним. Он действительно был не просто художником, он менял под себя окружающую реальность, создавая эскизы украшений, нарядов, разрабатывал дизайн домов и интерьеров в них.
Lina2018
Вс, 29/03/2020 - 18:14

Мне кажется, есть что-то общее между скульптурой "Природа" и подвесом "Маскарон".
Ivolga
Вс, 29/03/2020 - 19:31

И я обратила внмание . Действительно , на Маскарон похоже . Вернее , Маскарон похож .