Привычный набор действий на разных этапах: создание модели, литье, закрепка, шлифовка. В какую ювелирную мастерскую или на какое крупное предприятие вы бы не заглянули — в каждом уголке мира ювелиры работают по одной и той же схеме, наработанной веками. Да, периодически появляются новые техники, но в общем ювелирное искусство верно традициям.
Привносить в него что-то свое, уникальное, по сути, не имеет смысла — рецепт создания украшения выверен до миллиметра и миллисекунды. Аннет Гэббедей пришлось немного повернуть русло этой творческой реки, но не из прихоти, а по необходимости. Все дело в том, что Аннет родилась без пальцев рук, а потому и ручную работу делает не так, как все. Почему Аннет выбрала сложную профессию ювелира, где от точности движений зависит конечный результат многочасовой работы, и что помогает ей в ремесле — в этой статье.
По иронии судьбы Аннет всегда привлекала ручная работа. Она с детства увлекалась рисованием и шитьем, позже столярным ремеслом и работой с металлом. Возможно, любовь к деталям и кропотливой работе у девушки на генетическом уровне: ее мать профессиональная портниха, бабушка — трудилась модисткой на Бонд-стрит, а дедушка — краснодеревщиком.
Окружающие все время удивляются, как Аннет производит движения, в которых должны быть задействованы пальцы. Гэббедей считает, что у нее все хорошо получается, потому что ей не приходилось переучиваться, с самого рождения в распоряжении Аннет были руки, дарованные природой. И она превосходно использует данные ей возможности, не чувствуя недостатка в силе или ловкости движений: «Я помню, как моя мама сказала, что я подобрала с пола булавку и протянула ей». Так в любой жизненной ситуации, будь то учеба в школе или поступление в колледж, Аннет раз за разом доказывала, что ничем не отличается от своих сверстников, а в чем-то и превосходит их.
«Это просто ваше собственное восприятие того, как видите себя. Для меня я родилась такой, черт возьми, я никогда не знала ничего другого».
Аннет изучала ювелирное дело в школе и колледже, прежде чем пройти обучение у ювелиров в лондонском Хаттон-Гарден. Она переехала в Сомерсет 24 года назад и теперь имеет репутацию одного из лучших мастеров Великобритании. Сейчас Аннет владеет собственной студией и бутиком в живописном Кэтрин-Хилл во Фроме.
Аннет работает с золотом, платиной и серебром, драгоценными и полудрагоценными камнями, создавая милые украшения в романтическом и лаконичном стилях. Набор инструментов – минимальный, главные помощники девушки — кожаные браслеты, в отделения которых при необходимости помещаются нужные инструменты и детали украшений.
По мнению Аннет, пальцы ей только мешали бы: «Я просто нашла другой способ делать украшения. У меня чувствительные и ловкие руки. На самом деле мне не хватает только пальцев. Зато мои суставы дарят движение и ловкость, чтобы удерживать мелкие предметы».
Часть витрин магазинчика Аннет отведена для натуральных камней. Одни в ожидании будущих хозяек, другие живут в коробочках с готовыми набросками будущих украшений, привыкают к образу, в котром бутут нести красоту в этот мир.
Пожалуй, самыми любимыми камнями Аннет долгое время остаются опалы, им она посвятила не одну коллекцию. С опалами и самое дорогое на данный момент украшение Гэббедей — колье из 18-каратного желтого и белого золота, которое она сделала для себя в честь 21-летия в ювелирном деле. Нам лишь остается пожелать Аннет еще не раз отметить профессиональный юбилей.
Наталья Оринго
Avokadis
Пт, 29/07/2022 - 17:49
Oksanushka
Пт, 29/07/2022 - 22:22