Все мы так или иначе хотя бы однажды сталкивались с разными историями успеха. Мотивационные книги, мотивационные посты в соцсетях, мотивационные видео, мотивация прямо-таки витает в воздухе… Правда, в жизни зачастую все работает совсем не так - но тем интереснее.
Любопытно, что практически везде эталонные истории успеха развиваются примерно по одному сценарию: ровное серое существование героя – появление у него великой Цели – последовательное преодоление препятствий – успех (ну и где-то между этими этапами – чтение мотивационных книжек и посещение семинаров). Прямо как в сказке, где рыцарь методично расправляется с чудищами и драконами, чтобы в финале получить награду – сокровище или руку прекрасной принцессы.
Но сказки на то и сказки, чтобы упрощать ситуацию. На деле же путь к успеху зачастую отнюдь не столь ясен и прям. Это не шоссе, а, скорее, лабиринт с неожиданными поворотами, тупиками, развилками и старыми указателями, которые никто не обновлял со времён Минотавра. И порой успех прячется в абсолютно неожиданных местах…
Начало пути к успеху может выглядеть весьма неожиданно. Например, как полный провал. Если брать коммерческую сферу – очень многие компании начинали с такого откровенного провала, что описывать его постеснялся бы любой коуч.
Возьмём, например, компанию Fujifilm. Успешная и знаменитая японская компания, прочно ассоциирующаяся в нашем сознании с фотоплёнкой и всякой фототехникой. Японцы просто не могут делать некачественные вещи, это аксиома, так что ведущие позиции на рынке для японского бренда просто неизбежны. Однако в конце прошлого века Fujifilm очень крупно (и достаточно глупо) ошиблась. Компания много лет занималась всем, что связано с фотографией, и в 1988 году буквально порвала рынок, разработав первую в мире модель цифрового фотоаппарата. Успех был колоссальным… и недолгим, потому что цифровые фотоаппараты очень быстро стали популярными и вытеснили с рынка фирменную продукцию Fujifilm – фотоплёнку. Собственное новшество чуть не привело компанию к разорению. Обидно вышло…
Но японцы не растерялись и быстро нашли новую сферу применения своим умениям. Компания стала выпускать… косметику! Спрашивается, как связаны косметика и фотоплёнка? Самым прямым образом: одна из основных задач производителей пленки – сделать так, чтобы изображение на фото не выцветало из-за ультрафиолета. Для этого используются разнообразные антиоксиданты, препятствующие окислению. Однако антиоксиданты необходимы и живым тканям, в частности, коже – она, конечно, от солнца не выцветает, зато быстрее стареет и покрывается морщинками. И в Fujifilm решили – раз уж мы умеем защищать от старения краски, почему мы не можем сделать того же с кожей лица?
В итоге компания разработала и выпустила целую линейку люксовой косметики Astralift, разработанной с помощью тех же технологий, которые применялись и в изготовлении фотоплёнки… И да, это сработало! Чтобы хорошо выглядеть на снимках, важно ухаживать за собой, иначе никакой, даже самый качественный фотоаппарат тебе не поможет - примерно так рассудили модницы, в мгновение ока раскупившие новинку.
Кстати, Fujifilm производит ещё и очень качественные тональные кремы с удивительно естественным тоном. При их разработке японцы пользовались знаниями о том, как человеческий глаз воспринимает цвет, преломлении световых лучей и степени поглощения различными материалами определённых световых волн. Получились удивительно высокотехнологичные средства. Пожалуй, как-то так и выглядит киберпанковое будущее.
Стоит ли говорить, что после такой внезапной смены вектора компания достигла потрясающего успеха? В самой компании год, когда было решено делать косметику, считается годом «второго основания».
Отсюда мораль, даже две. Во-первых, даже самая нелепая ошибка и самый эпичный провал могут оказаться началом чего-то прекрасного. Во-вторых, реальная жизнь зачастую куда интересней и неожиданней мотивационных книжек. Так что если у вас что-то идёт не так, как говорит вам дядя/тётя-коуч – не спешите опускать руки. Возможно, на правильном пути как раз-таки вы.
На фото: подвес "Кубок" с кубическим цирконием
Кстати, ситуаций, похожих на описанную с Fujifilm, в истории было достаточно много. Вспомним хотя бы изобретение микроволновки – Перси Спенсер якобы придумал его благодаря случайности. Инженер компании Raytheon, специализировавшейся на производстве военной техники, изучал магнетроны со сверхвысокочастотным излучением и внезапно обнаружил, что шоколадка в кармане его брюк под воздействием этого излучения растаяла! Казалось бы, досадный конфуз, но именно благодаря нему инженеру пришло в голову создать устройство, без которого сложно представить современную кухню. А компания Raytheon после окончания войны смогла быстро перейти на мирные рельсы – и избежала финансового краха.
На фото: кольцо "Королева" с кубическим цирконием
В общем, никакая неудача не страшна человеку находчивому и предприимчивому.
А знаете ли вы похожие истории?
Ольга Оринго
Елена Маслова
Ср, 24/06/2020 - 21:41
Mikurianka
Ср, 24/06/2020 - 23:51