Алиса Муссаефф или «миссис М», как ее уважительно называют подчиненные, – признанный лидер на рынке драгоценных камней. Толпы дельцов со всего мира расступаются в стороны, когда Алиса Муссаефф идет на встречу с клиентом в здании алмазной биржи Антверпена.
Ювелирный дом Moussaieff имеет репутацию одного из самых эксклюзивных и динамичных в мире. Хотя сама компания была основана в 20 веке в Лондоне, фактически представители древнего еврейского рода Муссаефф занимаются продажей драгоценных камней более 800 лет, начиная с самого раннего периода торговли по легендарному Шелковому пути. Этой династии принадлежал муж Алисы - Шломо Муссаефф. Семейная история рассказывает, как его предки путешествовали по пустыням Центральной Азии в поисках жемчуга из арабских морей и драгоценных камней из Индии. Говорят, что некоторые из них были приобретены самим Чингисханом.
Алиса Муссаефф за 50 лет работы сохранила исключительный престиж и наследие компании. Для понимания масштабов бренда просто представьте, что бриллианты весом менее 3 карат (около 9мм в диаметре) здесь сущая безделица. То, что в большинстве ювелирных домов называется haute joaillerie, в Moussaieff именуют проходным товаром. Крупные бесцветные бриллианты для Moussaieff — всего лишь материал. Зато желтые, розовые, голубые и красные – на пьедестале почета. Алиса говорит, что у Шломо было невероятное чутье на «модные» камни. Он покупал цветные бриллианты задолго до того, как они стали рыночным явлением: «Люди думали, что бриллианты должны быть бесцветными». Когда 20 лет назад цены на них начали расти, Муссаефф в очередной раз оказались «на волне».
За последние несколько десятилетий мир драгоценных камней сильно изменился. Если раньше неизвестные бриллианты, рубины, сапфиры и изумруды появлялись на рынке практически каждую неделю, то сегодня приходится ждать годы. За более полувека работы в отрасли Алисе Муссаефф удалось собрать редчайшую коллекцию действительно уникальных камней, среди которых кристально чистые бесцветные бриллианты массой свыше 20 карат, бирманские рубины в 10 карат, колумбийские изумруды размером с перепелиное яйцо и кашмирские сапфиры в полсотни карат. И все это великолепие она готова предоставить своим клиентам.
Уровень качества камней и цен на них так высок, что время, затраченное на изготовление украшений, практически не закладывается в итоговую стоимость. Расходы как на ремесло, так и на маркетинг ничтожны по сравнению со стоимостью центрального самоцвета. Так, Алиса Муссаефф готова переделать украшение своего бренда, купленное несколько лет назад, в угоду моде и желаниям клиента. И при этом совершенно бесплатно.
О чем «миссис М» говорит с сожалением, так это об упущенных возможностях в области маркетинга. Moussaieff никогда не заявлял о себе громко, ведь клиенты сами находили супругов Муссаефф и легко расставались с миллионами ради сверкающих драгоценностей: «Мы всегда держались в тени и отлично справлялись без громкого выступления, нам это было не нужно. У нас были лучшие клиенты из лучших, пришедшие к нам без всякой рекламы».
Алиса считала маркетинговые уловки излишней суетой в мире роскоши. Но новые технологии в продвижении и вес рекламы в сознании клиентов изменили ювелирную отрасль. Имя Муссаефф было все также известно, но теперь стало звучать куда тише. Алиса заявила о себе на Biennale, аккаунт Moussaieff в Instagram имеет более 100К подписчиков, время осторожных действий осталось позади.
А флагманский бутик марки на лондонской Old Bond Street вызывает зубной скрежет у Graff Diamonds, что расположен через дорогу.
Сама Алиса Муссаефф постоянно в разъездах — в Гонконге, Женеве или любой другой точке мира в поисках новых ярких камней.
Наталья Оринго
Eleonora2000
Пт, 06/09/2019 - 10:32