Родиться в состоятельной семье и иметь сильного покровителя (по сути появиться на свет в рубашке) – случается, что в высоком ювелирном сегменте это ничего не значит. Эта история о том, как стать успешным, когда привычные способы не действуют.
Джеймс Таффин де Живанши мог быть знаменитым коуч-тренером, преподающим секреты бизнес-удачи. Но пока он ограничивается собственным ярким примером руководителя Ювелирного дома Taffin. Ведь путь на вершину оказался тернистым, несмотря на громкую фамилию и славу родного дяди Юбера де Живанши.
Джеймс родился во Франции, его семья принадлежит к древнему французскому роду Таффин де Живанши. Высокий и статный, он мало похож на француза, скорее на энергичного американца, коим и считает себя в глубине души.
Когда-то он грезил хореографией и даже изучал современные танцы в Нью-Йорке, затем было увлечение графическим дизайном, но, следуя семейной традиции, юноша окончил нью-йоркский Институт технологии моды. А после без труда получил возможность открыть магазин мужской одежды Givenchy на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке – так свою роль сыграла громкая фамилия. Хотя сам он признавал, что в моде мало что смыслил, в Америке Джеймсу безоговорочно доверяли, как члену семьи Живанши. В то время как во Франции его прославленная фамилия - с ее отголоском высокой моды и аристократическими корнями - считалась незаслуженной привилегией. Возможно кто-то другой остановился бы и на этом, но должность менеджера в бутике одежды не тешила Джеймса. Катализатором его истинного успеха, как это часто бывает, послужил экономический кризис.
В 1998 году Джеймс начал искать себя в другом деле. Увлечение прикладным искусством привело его на работу в Christie’s. В аукционном доме юный де Живанши хотел попробовать свои силы в подразделении, курирующем мебель и предметы интерьера. И снова его планам не суждено было сбыться – симпатичному юноше с очаровательным французским акцентом поручили отвечать на телефонные звонки покупателей ювелирных украшений. В свободное время он постепенно погружался в мир ювелирного искусства: «Я увидел самое лучшее, что было создано в мире в прошлые годы: старого Cartier, Van Cleef & Arpels, настоящего Verdura, Suzanne Belperron… И я влюбился».
Тогда он пригласил своего дядю, Юбера, чтобы показать ему собственные проекты ювелирных украшений. Увы, кутюрье не разделил восторга племянника. Вместо того, чтобы льстить Джеймсу, он подвел его к украшению Фулко ди Вердуры и сказал: «Вот — ювелирное изделие, уникальное и яркое. Вот, к чему надо стремиться, если хочешь заниматься ювелирным искусством».
Так в 2011 году Джеймс основал собственный бренд и перенес свою страсть к графическому дизайну в мир ювелирных изделий. Несмотря на то, что американцы предпочитают незамысловатую классику, яркие и самобытные украшения де Живанши покорили Новый Свет и Нью-Йорк принял его в свои объятия: «Я всегда любил моду, однако во Франции, если ты талантлив, тебе говорят – это потому, что ты из такой семьи. В США, если ты хорош, тебе говорят – молодец!»
Молва о компании Taffin переходила из уст в уста, Джеймс не устраивает громких рекламных компаний и коллабораций. За «молчаливую» манеру ведения дел его иногда сравнивают с затворником Джоэлем Артуром Розенталем, а клиентки при этом еще и добавляют - с галантным де Живанши им общаться куда приятнее. И тешатся тем, что мастерство гения признано и высоко оценено еще при его жизни.
Джеймс умело сочетает самоцветы, керамику, сталь, резину, дерево и другие необычные материалы. Он смешивает золото и драгоценные камни с галькой и пластиком, мрамором и даже медью. «Золото - это прекрасно, - говорит Джеймс, - но нельзя забывать, что сталь лежит в основе нашей цивилизации». Да, драгоценные камни сами по себе обладают ценностью, но она не делает ювелирные изделия произведениями искусства. В украшениях Таффин де Живанши есть нечто большее, как сказал один из его клиентов: «Закрепить камень может кто угодно. Джеймс предлагает поэзию».
Вот чего не встретишь в бутике де Живанши, так это серийных украшений и коллекций. Сознательный уход от коммерческой составляющей родом из его увлечения хореографией. «Я хотел заниматься хореографией, а нет ничего менее коммерческого, чем хореография. Я хотел быть верным искусству. Я хотел делать украшения, которые были искусством».
80% всех украшений выполняются на заказ, в тесном контакте с клиентами, как и в старой ювелирной школе. Так рождаются немыслимые сочетания, притягивающие взгляд: зеленые гранаты, оранжевые опалы, розовые сапфиры, и все это – в очень крупных формах, к тому же в окружении его фирменной цветной керамики.
Теперь, когда посеянное зерно дало всходы, Джеймс Таффин де Живанши смотрит на свой путь к успеху с ироничной улыбкой: «Я стараюсь не думать об успехе как таковом. Наш бизнес не назвать «успешным»… Дело не в успехе, а в терпении и упорной работе – только они принесут вам то, чего вы хотите от жизни».
Искать себя в работе и просто заниматься любимым делом – туманная стратегия с точки зрения маркетологов. А как же цель? И что послужит мерилом, показателем того, что ты на верном пути? Ювелир отвечает с американской прямотой и французским изыском: «Ювелирные украшения должны привлекать внимание и вызывать улыбку. В них должна быть радость».
Наталья Оринго
sanasob
Чт, 10/09/2020 - 12:37
SEMENOVNA89
Чт, 10/09/2020 - 14:28
Оринго
Чт, 10/09/2020 - 14:44
Вот здесь была прекрасная "Ассоль", а здесь - дикий "Вест".