Ювелирная Индия также разнообразна, как и вся культура этой страны. Здесь сплелись воедино искусство, религия и природа, увлекая яркими красками роскошных камней и обещая незабываемое путешествие к самому сердцу Азии.
Ювелирный дом The Gem Palace ведет свою историю с 1852 года. Того времени, когда культура Индии сполна впитала в себя роскошь могольского стиля. Правление моголов привило последователям индуизма любование роскошью и красотой как отражением небесного рая, обещанного верующему. Индийские украшения той эпохи все еще сохраняют свое практическое предназначение, но уже создаются в первую очередь для восхищения. Им свойственна роскошь и ярко выраженная индивидуальность, позволить которые могли лишь высшие сословия.
Главные признаки могольского стиля в ювелирном искусстве - использование золота, крупных камней, смелые сочетания ярких цветов и растительные мотивы – до сих пор составляют основу мастерства индийских ювелиров.
Попросите любого встречного рикшу показать вам лучший ювелирный магазин Индии и вам укажут на The Gem Palace в Джайпуре. Бессменные руководители бренда – семья Касливал, они занимаются дизайном ювелирных украшений в Индии на протяжении восьми поколений. По украшениям The Gem Palace можно проследить почти двухвековую историю целого культурного пласта. В Индии веками существовала традиция идти по стопам отца. Для Касливал ювелирное дело уже стало частью генетической памяти.
В прохладных стенах каменного дворца сооружены витрины с самыми раритетными украшениями. Гостьям даже дают примерить традиционное свадебное колье, которому более 100 лет. И, кажется, The Gem Palace – именно то место, где можно почувствовать себя восточной принцессой.
Вам обязательно покажут толстую гостевую книгу, на пожелтевших страницах которой оставляли свои подписи монархи и звезды мировой величины. А самое главное, The Gem Palace напрочь лишен снобизма. Несмотря на то, что Ювелирный дом поставляет драгоценности ко двору монарших особ и работает с самыми дорогими драгоценными камнями, уйти без покупки редко кому удается.
Семья Касливал долгие годы придерживается стратегии, чтобы никто из посетителей не ушел с пустыми руками. Среди огромнейшего ассортимента каждый сможет найти что-то для себя. Индийский рынок всегда был ориентирован на традиционные свадебные украшения, и неискушенному европейскому туристу становилось не по себе от буйства красок и роскоши. Но сейчас вектор сместился и в The Gem Palace можно обнаружить более современные аксессуары.
В штате бренда 160 человек и, если заглянуть в святая святых – мастерские, то вряд ли найдешь отличия от их европейских и американских коллег. Разве что мастера по старинке предпочитают работать сидя на полу. Помимо изготовления украшений, The Gem Palace гранит драгоценные камни. Многие известные западные бренды покупают рассыпные камни именно здесь, в том числе и Pomellato и Bulgari.
Камнерезное и огранное направление весьма ресурсоемкие, но этот вклад полностью оправдан. В своем дизайне The Gem Palace ориентируются на природные мотивы, а здесь нет идеальных ровных линий. У индийских мастеров умело выточенные камешки повторяют очертания цветов и помогают воплотить в реальность любую задумку ювелира.
Почти все украшения бренда выполнены в традиционных для Индии техниках - эмаль и кундан. Кундан – разновидность закрепки драгоценных камней, при которой золото раскатывают в тончайшую фольгу. В таком состоянии золото способно легко и прочно скрепляться с любой достаточно твердой поверхностью даже при комнатной температуре. Каждый камень плотно обжимается полоской фольги, а затем устанавливается в глубокую выемку (гнездо) практически вровень с поверхностью изделия.
Кроме того, кундан позволяет значительно облегчить вес готового изделия, что весьма актуально при любви индийских женщин к ювелирному максимализму. Ожерелья в технике кундан напоминают драгоценную ткань – они мягко ложатся на изгибы тела и не мешают при движении. Такие не помеха даже для самых горячих танцев.
Изделия в технике выемчатой эмали выглядят словно усеянными камнями, такой эффект достигается, когда эмаль вкладывается в предварительно выгравированные области и обжигается ровными слоями до тех пор, пока её поверхность не сравняется с поверхностью металла.
Секрет своего успеха семья Касливал видит в следовании своему уникальному стилю: «Вы должны знать, что вы хотите продать, иметь свою точку зрения. Вы должны быть увлечены камнями и создавать что-то, что хотели бы носить сами. И вы должны гордиться своими творениями.»
Наталья Оринго
celenitty
Сб, 22/08/2020 - 19:31
Наталья Оринго
Сб, 22/08/2020 - 22:13
"Облагороджені камені сьогодні дійсно займають левову долю у світовому обігу дорогоцінного каміння. Так, в синіх сапфірах і рубінах доля термооброблених каменів складає 80-90%...
Для деяких дорогоцінних каменів, таких як синій сапфір, рубін, смарагд облагородження зменшує ціну для каменів однакової якості.
Міжнародна ювелірна конфедерація (CIBJO) окреслила два типи надання інформації про облагородження — General (загальноприйняті методи, що не потребують обов'язкового інформування споживача) і Specific (методи, застосування яких повинне бути чітко вказане).
До General відносяться термообробка рубінів і синіх сапфірів, промаслення безколірною олією смарагдів, термообробка танзанітів, протравлення агатів тощо. В Specific увійшли заповнення склом рубінів, дифузія сапфірів, топазів, свердління лазером і заповнення тріщин в діамантах тощо.
Сьогодні цінові показники ринків визначені на дорогоцінні камені, що були облагородженими загальноприйнятими методами, тобто General. Цінові показники на камені із Specific облагородженням нижче, іноді нижче кардинально."
Мне кажется, ответ кроется в этих деталях.
celenitty
Вс, 23/08/2020 - 05:35
celenitty
Вс, 23/08/2020 - 05:44