Ретроспектива в ювелирном искусстве — не просто увлекательное путешествие сквозь века, но и незабываемый эстетический опыт. Одним ювелирным шедеврам нужны десятилетия, чтобы вместе с отпечатком времени обрести очарование и любовь ценителей украшений с историей, другие изначально создаются на волне вдохновения былыми эпохами.
Сегодня хочу познакомить вас с тремя ювелирными дизайнерами, у которых разные творческие пути к ювелирному успеху, но связаны они одной общей чертой – любовью к прошлому. И Мари Циммерман, и Симан Шеппс, и Фред Лейтон уже покинули этот мир, но их дело живет в коллекциях поклонников, выставочных залах галерей и музеев и в архивных записях, по которым до сих пор создаются ювелирные шедевры.
Мари Циммерманн (1879 - 1972) всегда называла себя мастером, а не художником. И это было оправданно, так как американский дизайнер в течение двадцати пяти лет работала, чтобы овладеть всеми различными ремеслами, которые ей были необходимы для создания ювелирных украшений и предметов интерьера. Вопреки воли родителей Мари не пошла в медицину, а начала свой трудовой путь с совсем не женской профессии (с оглядкой на начало 20 века) — работе по металлу. Затем были резьба, живопись и скульптура — на обучение Мари тратила от десяти до двенадцати часов в день.
Настолько разносторонними были интересы Циммерман и в поиске собственного стиля. Ее вдохновляли примеры Belle Epoque, эстетического движения, ремесленного движения, греческого и египетского возрождения, ар-деко и модернизма. Одни образы Мари находила в обширной личной библиотеке, другие привозила из поездок.
В итоге в ее эклектичных и новаторских украшениях можно видеть красивые сочетания камней сложной огранки, эмаль, серебро, золото и обычный металл. Наибольший след в ее творчестве оставили египетский стиль и мотивы эпохи Возрождения. Украшения Мари Циммерман благодаря античной стилистике изящно вписывались во временные рамки антикварных украшений несмотря на то, что были изготовлены в начале 20 века.
Симан Шеппс пришел на вершину успеха путем многих ошибок и неудач. Обладая небольшим, но прибыльным магазином и имея клиентов среди звезд театра и кино, он потерял все в один миг из-за краха фондового рынка в 1929 году. Этот кризис стал переломным в карьере американского ювелира и он решает создавать яркие, уникальные украшения. В 1934 году распахнул свои двери новый магазин на Мэдисон-авеню, а сам Симан прославился как самый инновационный американский ювелир своего времени.
И вдохновение, и материалы для украшений Симан Шеппс находил в Гонконге. Однажды во время кругосветного путешествия американского ювелира очаровали местные камни, в которых он увидел огромный потенциал для творчества. Чутье не подвело ювелира — бриллианты в сочетании с поделочными камнями, кораллами и слоновьей костью стали великолепной палитрой в руках искусного художника. Среди поклонников Шеппса теперь можно встретить Франклина Рузвельта, герцогиню Виндзорскую, а также членов семей Дюпон и Рокфеллер. Неудивительно, что вскоре ювелир удостоился прозвища «придворный ювелир Америки». После смерти Симана его дело все еще живет, украшения под торговой маркой Schepps создаются по более чем 5000 детальных эскизов, оставшихся в архиве маэстро. Сегодня его творения середины 20 века уверенно занимают нишу ретро-украшений, но, уверена, их ценность не пройдет с годами и вскоре имя Симана Шеппса зазвучит на устах антикваров.
Детство американца Мюррея Мондштайна проходило в Бронксе, в семье простых рабочих. Ничто не предвещало парню громкой карьеры ювелира, он отслужил в армии и решил попробовать свои силы в торговле, купив бутик по продаже антиквариата и изделий мексиканских ремесленников. Магазинчик был на хорошем счету благодаря прежнему владельцу Фреду Лейтону, потому Мюррей решил назвать бутик его именем — Fred Leighton. Некоторых покупателей вывеска вводила в заблуждение, ведь, когда они хотели пообщаться с господином Лейтоном, получали деликатный отказ. Тут стоит сказать, что просьбы познакомиться с владельцем поступали регулярно – Мюррею удавалось найти настолько уникальные вещи для магазина, что покупатели неизменно выходили от него с покупками и восторженными улыбками на лицах. Отсюда и желание лично выразить свою благодарность человеку, сумевшему собрать в одном месте столько необычных аксессуаров, предметов одежды и ювелирных украшений.
В большинстве своем это были драгоценности европейских аристократов, которые Мондштайн скупал в многочисленных поездках по Европе. Мюррей понял, что, продавая антиквариат можно заработать куда больше, чем на торговле современными украшениями, созданными под мимолетным влиянием переменчивой моды.
В 1986 Мюррей меняет имя и фамилию и начинает именовать себя Фредом Лейтоном, а позже под этой фамилией регистрируются и его супруга с дочерью. Бренд Fred Leighton стал узнаваемым и широко известным среди ценителей ювелирных украшений. Досконально изучив желания и потребности своих клиентов, Фред-Мюррей начинает выпуск собственных коллекций, но неизменным остается присутствие винтажного флера для каждого из его украшений.
Его драгоценности появляются на каждом мероприятии на красной ковровой дорожке и, признанный «ювелиром звезд», Фред Лейтон становится настоящей легендой ювелирного бизнеса.
Как часто можно слышать советы отпустить прошлое и уделять больше времени своим ощущениям в настоящем. И как здорово, что можно этим пренебречь, когда речь заходит об искусстве. Любите ли вы ретро-украшения, драгоценные аксессуары с ноткой винтажности или даже пронизанные духом античности?
Наталья Оринго
Тalae
Пнд, 13/12/2021 - 17:49
shalena_elena
Пнд, 13/12/2021 - 19:43
Cvetochnayafeya
Втр, 14/12/2021 - 08:21