«Я люблю создавать то, о чем вы никогда бы не подумали, вне зависимости от того, насколько это может быть трудно».
Учредитель творческого камнерезного ателье L’Aquart, перуанец Луис Альберто Киспе Апарисио, родился в семье ювелиров и продолжил семейное дело. Ему удалось облечь древнее камнерезное искусство в новую форму, а содержание сделать предметом восхищения.
В детстве Луис ежедневно бывал в ювелирной мастерской своего отца. Уже в шесть лет сделал первую работу, которую хранит до сих пор. Дерево из тигрового глаза и друзы малахита. Красота получившегося изделия оказалась для мальчика такой «личной», что он оставил его себе. С тех пор с ним осталось это ощущение камня, поддающегося лезвию алмазной пилы: «Я думаю, именно эта эмоция «зацепила» меня, и процесс разрезания камня и обнаружения того, что скрыто внутри, до сих пор меня очаровывает».
В 2013 году Луис Альберто основал бренд L’Aquart, специализирующийся на создании разнообразных объектов искусства и обихода, детали которых мастерски выточены из камня, а сами композиции претендуют на высокое звание арт-объектов.
Ручка L’Aquart «Сокол» сделанная из тигрового глаза совместно с департаментом Объектов Искусства S. T. DUPONT, Париж
Несмотря на многолетний опыт, работа Луиса по-прежнему требует внимания и осторожности. Нужно понимание каждого отдельного камня – того, какую силу нужно приложить, как работает алмазный станок. Неизбежно страдают пальцы, на руках Луиса множество мелких шрамов. Одно неверное движение – и алмазное лезвие прорезает камень не в том месте.
Но наградой служит ни с чем не сравнимое ощущение пьянящего счастья, даже адреналин: «…у тебя в руках нечто очень ценное, уникальное, на создание чего у природы ушли сотни или тысячи лет, а ты собираешься вмешаться в ее творческий процесс и придать камню новую форму».
Камни являются основным компонентом дизайна работ Киспе, они диктуют образ и настроение. Их яркие и насыщенные цвета, текстура и дефекты придают каждому изделию особый характер и уникальность. Это художественные инструменты, которым нет равных.
Именно камни задают весь план предстоящей работы. Сначала нужно изучить камень, увидеть его дефекты, цветовые особенности, трещины, которые проходят через него и могут стать причиной его разрушения при резке. Иногда поздно обнаруженное вкрапление или дефект заставляют менять всю концепцию. К тому же найти подходящие самоцветы с каждым годом все труднее - возможности природы ограничены.
Хьюмидор «Паутина» из ляписа лазури от L’Aquart
Хьюмидор «Королвский павлин» из лабрадорита и ляписа лазури от L’Aquart, созданный совместно с департаментом Объектов Искусства S. T. DUPONT, Париж
Столовые приборы, письменные принадлежности, аксессуары для сигар и алкогольных напитков, посуда, настольные игры, предметы мебели – это скромное описание области деятельности Луиса.
Его ноу-хау - идея создать сюжетные настольные статуэтки и декорировать их съемными драгоценностями. Так кольца, серьги, броши становятся частью удивительного настольного предмета.
В этой шатулке «Краб-принц» спрятано сразу четыре украшения: ожерелье, серьги, кулон и кольцо из золотого кварца-волосатика.
Настольная композиция «Эволюция красоты» для французской компании аксессуаров класса люкс S T Dupont. В коконе из золотистого рутилового кварца спрятан внутри ручка. Рядом с ним - бабочка из золота, изумрудов и кварца. С ветки можно снять бабочку-брошь и распустившиеся цветы-серьги.
«Создание чего-то подобного - сложный процесс, в котором самое сложное – соединить воедино функциональность и идею. Например, в случае с «Эволюцией красоты» мне пришлось выяснить, как использовать камни, спроектировать настоящую форму кокона, адаптировав его форму к авторучке внутри, будто бы ее там и нет», - рассказывает Луис.
«Нецелованный Царевич-Лягушонок». Заколдованный «прекрасный» принц из халцедона, обсидиана и позолоченного серебра сидит на болоте из лабрадора и ждет свою принцессу. Для нее он приберег кольцо с паве из рубинов, спрятанное под шляпой, кольцом-муху из золота с бриллиантами, парящее в животе, а также серьги и кольцом-кувшинку из бирюзы.
Блестящий художник современности в технике резьбы по камню наделяет минералы способностью говорить. Эти каменные сказки, написанные самой природой, в пересказе Луиса Альберто Киспе становятся драгоценным достоянием истории.
Для написания статьи были использованы материалы:
https://www.katerinaperez.com/ru/tags/laquart
Наталья Оринго
Mallow
Ср, 09/01/2019 - 01:32
hellhammer001
Ср, 09/01/2019 - 01:35
радуга дуга
Ср, 09/01/2019 - 08:20
Kolechko
Ср, 09/01/2019 - 19:48
Moli_10
Сб, 12/01/2019 - 14:57