Перспективный дизайнер Эдмонд Чин вспоминает, как сопровождал своего отца в ювелирные магазины, чтобы выбрать подарок для матери: «Мне кажется, мне было суждено стать ювелирным дизайнером».
Эдмонд Чин родился в Сингапуре в семье врача. Отец и дядя мальчика увлекались коллекционированием предметов искусства. Это увлечение не обошло и Эдмонда, только начал мальчишка со спичечных коробков. Ту первую коллекцию он до сих пор вспоминает с теплой улыбкой. В юности Чин увлекся коллекционированием предметов, сделанных из священного для жителей Востока жадеита. В результате юноша стал уважаемым специалистом по этому минералу, и пять лет возглавлял ювелирный отдел аукционного дома Christie’s в Гонконге. Благодаря ему на протяжении трех лет продажи там стали большими, чем в Женеве. Но все имеет начало и конец. «У коллекций есть жизненный цикл. Вы дойдете до того момента, когда у вас собраны примеры всех видов и форм, и тогда поймете, что расти дальше некуда». Собрав в общей сложности 400 образцов золотых украшений из Сингапура, Малайзии и Индонезии, он пожертвовал все в Национальный музей.
Покинув Christie’s, Эдмонд открыл в 2000г собственную ювелирную компанию - Etcetera Limited. Теперь уже украшения Чина стали предметом коллекционирования. В Etcetera работают с инновационными технологиями, этим ювелирам по плечу даже самая сложная и тонкая работа. Новые способы закрепки, нестандартные дизайнерские решения и редчайшие драгоценные камни. Именно в мастерской Эдмонда Чина работал всемирно известный ювелир из Гонконга Уоллес Чан до того, как принял решение развивать собственную марку.
При этом у Чина нет собственного магазина, он выставляет свои украшения в Базеле. На его счету не один аукционный рекорд, а список клиентов, ожидающих свои колье, кольца и браслеты, регулярно пополняется новыми именами. Эдмонд не приверженец сезонных коллекций и конвейерного производства: «Требуется несколько лет, чтобы создать хорошую коллекцию камней для украшений. Чтобы сделать что-то красивое, нужно время».
Сам дизайнер утверждает, что особого стиля у него нет. Его проекты балансируют на границе классики и современности, то и дело расцветая природными мотивами или взрываясь вспышками авангарда. Эдмонд на интуитивном уровне понимает природу камня, предпочитает экспериментировать с разными методами и стилями. Часто в работах Чина можно увидеть сочетание сразу нескольких видов камней, что подразумевает безупречное владение техникой обработки минералов. Первое знакомство с камнями – визуальное: «Некоторые камни выглядят лучше, плавая в воздухе; некоторые камни выглядят лучше на коже», - говорит он. «Это почти как живопись, но немного сложнее». Каждый раз Эдмонд стремится к тому, чтобы, любуясь его украшениями люди терялись в абсолютной красоте.
Позже наступает период тактильного восприятия минерала: «Камни разговаривают со мной. Это моя отправная точка в работе. Я смотрю на них, держу их, касаюсь их, и они вдохновляют меня».
Невероятное разнообразие форм и стилей наталкивает на мысль, что Эдмонд теперь создает коллекцию собственных украшений. Хочется, чтобы на этот раз она росла бесконечно.
В 2005 Эдмонда пригласили на пост креативного директора в Boghossian Jewels. Он все так же верен себе: создает удивительные произведения искусства с любой точки зрения: и мастерства, и технологии, и дизайна.
Для написания статьи были использованы материалы:
http://www.lifestyleasia.com/509154/chinese-jewellery-designers-steal-the-spotlight-at-christies-upcoming-auction/
https://www.businesstimes.com.sg/lifestyle/arts-entertainment/the-fine-art-of-collecting
http://www.christies.com/features/Magnificent-Jewels-by-Acclaimed-Jewellery-Designers-8254-3.aspx
teo
Чт, 26/07/2018 - 22:22
Suerterina
Пт, 27/07/2018 - 08:43