Когда мы желаем сказочной жизни, все же стоит уточнить, по сюжету какой из сказок.
Кажется, королевство кривых зеркал уже не выдумка, а часть нашей реальности. Их поверхность нагора выдает бесталанных артистов и перекроенные лица, оставляя в тени истинный дар и красоту. Те, кто полюбил свое фальшивое отражение, ожидают того же и от остальных.
Вообще искаженное восприятие своих качеств – не выдумка, а вполне реальный психологический эффект. Касается он, в первую очередь, знаний и компетентности и прекрасно иллюстрирует слова Бертрана Рассела: «Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности».
Эффект Даннинга-Крюгера характеризует склонность некомпетентных людей переоценивать себя. Любой человек может иногда переоценить или недооценить себя, но порой это становится системой. Прибавьте к низкой осведомленности хотя бы каплю самоуверенности, презрения и невежества и получите идеального обладателя метакогнитивного искажения. Это те самые люди, что в упор не замечают бревен в собственных глазах. Хотя стоит отметить - упорства, усердия и целеустремленности им не занимать.
Именно благодаря этим качествам самопровозглашенным гениям удается достичь немалых высот. Такой была самая знаменитая оперная певица без голоса, слуха и чувства ритма - Флоренс Фостер Дженкинс.
В youtube много аудиозаписей ее концертов, так что приобщиться к оперному искусству 19-20вв в интерпретации Дженкинс сможет каждый. Одна из самых известных — сложнейшая ария Царицы Ночи из второго акта оперы Моцарта "Волшебная флейта". Когда я впервые услышала ее голос, вспомнила свои школьные уроки музыки.
Мои певческие таланты изумительным образом совпадают со способностями Флоренс. Разница в том, что мне не хватало ее самоуверенности - я люто ненавидела все эти бемоли с диезами, а вместо пения под аккомпанемент учителя предпочла бы провалиться сквозь землю.
У Флоренс Фостер в запасе были любовь к искусству (с точки зрения слушателя - беспощадная ) и сверхубежденность в собственной одаренности. Будь она девушкой из простой семьи, все закончилось бы насмешками соседей и знакомых. Но капитал родителей позволил Флоренс воплотить в реальность свои самые сумасбродные идеи и, как бы странно это не звучало, стать известной на весь мир.
Говорят, в детстве она хорошо играла на фортепиано и талантливому ребёнку организовывали концерты по всей Пенсильвании. Затем последовала травма руки, и нежелание прощаться со сценой вылилось у Флоренс в неожиданную для близких мечту стать оперной певицей. Скрипучий голос и игнорирование нотной грамоты приводило в недоумение всех, кроме самой исполнительницы.
Несмотря на сопротивление родителей и мужа, начинающая певица упорно занималась музыкой. Первый концерт восходящей звезды состоялся, когда Флоренс исполнилось 44. Репертуар был подобран с щепетильностью светской дамы: оперные композиции Моцарта, Верди, Брамса, Штрауса… Но эффект от ее выступлений зрители описывали так: «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала».
Из-за насмешек Флоренс ограничила круг своих зрителей. Чести присутствовать на концертах удостаивались лишь родственники, друзья и члены организованного ею музыкального клуба «Верди». Зрителей набиралось до 800 человек.
Устраивая концерты на собственные деньги, Флоренс стала звездой. Когда ее уговорили выступить в Карнеги Холл, все билеты, цена которых достигала 20 долларов, были выкуплены за несколько недель до концерта. На протяжении всего выступления зрители в голос смеялись над пением Дженкинс.
Прима была все же счастлива в своем придуманном мире. Она получала удовольствие от своего увлечения и имела возможность поддерживать его на должном уровне. Сама придумывала сценические наряды — пусть они и были нелепыми (к примеру, огромные крылья ангела). А главное, Флоренс исполняла на сцене даже самые сложные партии, на что решались не все талантливые певицы того времени: «Люди могут сказать, что я не умею петь, но они никогда не скажут, что я не пыталась».
Дженкинс и сыгравшая ее на экране Мэрил Стрип
В своих глазах Флоренс была совершенной, для публики объектом для насмешек. Где находится точка, в которой собственное мнение встречается с публичным? И можно ли считать ее значение объективным? Возможно Флоренс Фостер была не понята своим временем. Будь она нашей современницей, ее youtube-канал собрал бы миллионы подписчиков. Не без хейтеров, но все же с большей долей лояльности.
А вы, давая оценку себе, слушаете окружающих или полагаетесь на собственное мнение?
Наталья Оринго
Apolinaria
Пт, 17/01/2020 - 14:39
Эми
Пт, 17/01/2020 - 16:18
dora2014
Пт, 17/01/2020 - 17:31
Cvetochnayafeya
Пт, 17/01/2020 - 18:54
ВОЛНУШКА
Пт, 17/01/2020 - 20:00
star-cat
Пт, 17/01/2020 - 20:45