Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Марина и Сергей Дяченко: история любви через призму театра

Театр – невероятно подходящее место для романтических признаний… Вокруг соответствующая атмосфера: тяжелые бархатные портьеры, приглушенный мягкий свет, витающий в воздухе аромат дорогих духов – все это создает ощущение праздника. «Театр уж полон, ложи блещут…»… и каждая женщина «блистательна, полувоздушна», и просто невозможно не влюбиться!

Но какой срок отмерен такой любви, вспыхнувшей в ослепительном театральном блеске? Не погаснет ли она в серых буднях, не обернется ли фальшивой стекляшкой вместо сияющего бриллианта? Особенно если любовь эта соединяет людей, связавших всю свою жизнь с театром: повседневность и повторяемость, как известно, серьезное испытание даже для самых сильных чувств. Кажется, что драма неизбежна.

afc289aea147911f3484a4ca3986d109.md.jpg

«Вовсе нет!» - отвечают современные украинские фантасты, Марина и Сергей Дяченко, история любви которых как раз и началась в театре. Оринго разузнало немного об этом удивительном творческом дуэте и приглашает своих читателей в сказку о настоящей любви.

c6c6ea756aab3404f61c0c1fb7db936a.jpg

Марина и Сергей Дяченко – уроженцы Киева, автора десятков книг, названные однажды лучшими фантастами Европы и преемниками братьев Стругацких. Первый совместный роман они опубликовали в 1994 г., и с тех пор каждая их книга отмечалась литературными премиями и признанием читателей. В каком-то смысле, их можно назвать самыми титулованными фантастами в СНГ. Но дело вовсе не в премиях. Важнее та особая магия, окутывающая все их романы и никак не связанная с фантастикой: каждая книга Дяченко, по их собственным словам – о любви… Об извечной магии взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Судьба каждого из авторов так или иначе связана с театром. Сергей изначально занимался психологией и генетикой, но на середине докторской диссертации понял: не его! Бросил все и ушел на сценарный факультет ВГИКа в Москве. Стал писателем и сценаристом. Марина сразу шла по театральной стезе: она актриса театра и кино, окончила Театральный институт в Киеве. Выбирая профессию, они вряд ли задумывались о том, что судьба вела их друг к другу…

78316e3786f50c03cadae5ecf5582520.md.jpg

Дадим слово Сергею:

«История нашей любви очень драматична. Я полюбил Маринку 17 лет назад, увидев ее в театре. Пьеса называлась “Заложники вечности”, где она играла романтическую роль Мартины. Красавица! В ней чувствовалось такое искреннее романтическое “я”. И я подумал: “Ну, погоди!” Был задуман целый стратегический план – как бы ее покорить».

План оказался грандиозным: чтобы обратить на себя внимание красавицы, начинающий сценарист написал пьесу специально для нее. Марине была отдана главная роль…

Но девушки так просто не сдаются: Марина, прочитав пьесу, отвергла роль, но милостиво согласилась на встречу. Свидание в лучшем киевском ресторане, при свечах, прошло бы как по маслу, не вспомни Сергей о своей первой специальности, психиатрии. Когда разговор плавно свернул на психологические особенности маньяков, с которыми доводилось работать Сергею, Марина испугалась и поспешила попрощаться. Не допусти он этой оплошности, уверен сценарист, красавица стала бы его женой на следующий же день. Так же пришлось подождать…

10e0476957c4f311f8e44e25886fac21.md.jpg

Сергей не сдавался – в то время он написал «свои лучшие творения»: письма Марине. Каждый вечер он клал ей в почтовый ящик письмо, в котором признавался в чувствах и описывал прелести их будущей супружеской жизни. Всего таких писем скопилось около 200. Сначала Марина была холодна и на свиданиях не давала себя даже обнять, но – вода камень точит…

Через два года сценарист и актриса встретились снова – чтобы больше не разлучаться. "Театр - наше обручальное кольцо", –  так говорят они сами. После свадьбы Марина рассказала любимому мужу о сокровенном – своих пробах пера, и показала черновики. Так родился известный творческий дуэт.

1de6a5276912a9724eabf60573425e32.md.jpg

Многие книги Дяченко кончаются хэппи-эндом, неудивительно, что судьба не поскупилась для них на счастливую концовку. Но, как известно, это только в сказках все кончается свадьбой, в жизни же все намного интереснее. Попробуем подглянуть в творческую мастерскую писателей.

Сразу после свадьбы Марина ушла из театра, но не жалеет об этом. Как говорит сама писательница, душа ее осталась там, равно как и память о запахе кулис. А новая страница жизни оказалась не менее интересной: теперь Марина каждый день проживает судьбы своих героев, обговаривая с мужем переплетение их судеб. Это соавторство – монотеатр, в котором Марина осталась актрисой, а Сергей – режиссером.

e290c81ccb88b1ddddb91b454e6db362.md.jpg

Через время маленькая труппа разрослась: в нее добавились зрители – дочка Анастасия и помощник – кот Дюшес. Специально для Стаси писатели придумывали сказки, например, сказку «Театральный роман». Почитать ее стоит всем: для маленьких читателей это может стать первым увлекательным знакомством с театром, а взрослые увидят в ней интересную притчу. Вот как заманчиво она начинается: «Одна Букашечка всегда стеснялась дарить цветы своему любимому артисту Таракану»...

Непрост и кот Дюшес – это настоящий кот, рассказывающий сказки! У него даже есть персональное удостоверение о членстве в Ассоциации писателей Украины. А началось все с традиционной кошачьей пробежки по клавиатуре. Казалось бы, стоило возмутиться и согнать животное! Но Дяченко присмотрелись, задумались – и так родилась традиция перед написанием нового романа пускать любимца на клавиатуру. Какую клавишу он нажмет лапкой – с такой буквы и начнется роман. Супруги признаются: кот пока что ведет себя благородно: цифры или твердый знак не выбивает. Есть у черного Дюшеса и другая, не менее важная задача: своим мурчанием он мирит поссорившихся супругов.

a0cfc6ff84cfd9ae6370f0f447cd4b74.md.jpg

Книги как дети – их нельзя делить на любимые и нелюбимые! Так утверждают Дяченко. Но все же у них есть самая дорогая сердцу книжка: «Ритуал». Этот удивительный роман писался во время медового месяца, и стал, по сути, признанием Сергея в любви.

Мы в Оринго заглянули в роман и сначала разочаровались: это история о принцессе и драконе. Которая, разумеется, кончается любовью. Казалось бы, как банально… Но в том и заключается писательский гений, что из каждой, даже самой старой и известной истории можно сделать шедевр. И вот на глазах у читателей сказка выворачивается наизнанку, и в ней становится возможно все. Мудрый и человечный дракон-романтик, любознательная принцесса-сорванец и трусливый жестокий принц – через какие испытания придется им пройти в поисках любви, предлагаем узнать вам самостоятельно. Обещаем: все закончится хорошо, хотя и будет над чем призадуматься.

b3d0500aa690721ed805af72fd75c580.jpg

А продолжить для себя театральную неделю предлагаем вам со сборником Дяченко «Магия театра». История зловещего театра, самостоятельно выбирающего, какие спектакли будут сыграны на его сцене, повесть о любви актрисы и гениального математика и другие яркие повести – скучно точно не будет!

 

Ольга Оринго

 

Mikurianka
Чт, 12/12/2019 - 19:13

Как ни странно, но фильм "Он Дракон" показался яркой сказкой, а с "ритуалом" не срослось, хотелось выпороть то принцессу, то "дракона"&;) Для меня творчество Дьяченко запомнилось как единственное на постсоветском пространстве с мощным промо книги. Очень удивляюсь, что издательства не вкладываются особо в продвижение толковых авторов.
IraYanchuk
Чт, 12/12/2019 - 23:13

У меня с точностью до наоборот: "Ритуал" прочла лет в 16-17, помню ещё, чтоб брала эту книгу в библиотеке напротив дома. А вот фильм с самого трейлера разочаровал. Наверное, я из тех, кто считает что экранизация никогда не сравнится с книгой, если это не "Властелин колец"))
Juliana
Пт, 13/12/2019 - 00:37

Для меня это тот случай, когда экранизация безнадежно отстаёт от книги) Не смотря на неплохие эффекты и эстетику кадров, в фильме умудрились абсолютно "выхолостить" и персонажей, и идеи книги. А в целом, Дьяченки весьма хорошо пишут, перечитала у них многое, и планирую продолжать)
Mikurianka
Пт, 13/12/2019 - 01:45

Вот я б не назвала этот фильм экранизацией, тут абсолютно другое произведение. Книга сама по себе, кино - отдельно и почти нет точек пересечения.