Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит

Что такое для вас математика? Скорее всего, нечто сложное и малопривлекательное из времён школьной программы. Мало кого школьная математика приводит в восторг. Но, по счастью, доской и учебниками мир науки не ограничивается...

Действительно, даже на первый взгляд «страшная» и «скучная» математика таит в себе массу интересного! Не говоря уже о том, что в современном мире она – в тех или иных формах – встречается практически на каждом шагу. Строго говоря, то, что вы сейчас читаете эту статью с монитора или экрана смартфона – тоже заслуга математики. Она буквально везде! Однако, поверьте, это совсем не страшно!

ebe289ac32ff86dc4be5fffd58fd9cfa.md.jpg

На фото: подвес "Геометрия природы" с желтым халцедоном

 

Так, а что, собственно говоря, математика собой представляет? Казалось бы, всё просто – это наука о числах и операциях с ними. Но не всё так просто. А как же быть с измеряющей пространство геометрией? С теорией вероятностей, изучающей случайные события? С математической логикой, которая вообще ничего не вычисляет, а изучает сам процесс вычисления? Далеко не всегда учёных интересуют числа как таковые, гораздо больше их занимают взаимоотношения между этими числами. Поэтому гораздо более точным можно считать определение, данное великим философом и учёным Рене Декартом:

«К области математики относятся только те науки, в которых рассматривается либо порядок, либо мера, и совершенно не существенно, будут ли это числа, фигуры, звёзды, звуки или что-нибудь другое, в чём отыскивается эта мера».

fab9acb10bc4827fbda6cbab4b17aa6f.md.jpg

 

Основная задача математики намного интересней, чем просто вычисления. Математика занимается созданием математических моделей. Модель – это, можно сказать, идеализированная реальность, из которой убраны все неважные или мешающие исследователю черты. Выглядит это примерно так: допустим, исследователя интересует механика катящегося по столу апельсина. Если исследователь будет обращать внимание на все характерные признаки апельсина – цвет, запах, шершавость шкурки и так далее – он получит массу ненужной информации, с которой непонятно, что делать. Цвет и запах для процесса качения не важны, поэтому наш исследователь может их отбросить без зазрения совести.

Что же остаётся? Размер и форма апельсина. Эти характеристики действительно важны: от них зависит скорость качения, ускорение движения и так далее. Но если наш исследователь решит быть дотошным и станет обращать внимание на каждую вмятину на боку апельсина, это затормозит процесс изучения, но никак не повлияет на результат – гладкие апельсины катятся точно так же, как и шершавые. Поэтому несовершенствами формы также можно пренебречь.

d523e0f6b3c6f3f5ddcd9883f5c33a05.md.jpg

На фото: серьги "Сангрия 5" с кубическим цирконием

 

Что же получится в итоге? А получится, что математическая модель катящегося апельсина – обычный шар! Мы отбросили все неважные и второстепенные характеристики и оставили только то, что принципиально для нашей задачи. Выделение признаков, важных для конкретной задачи (например, формы апельсина) и игнорирование всех прочих экономит не только время, но и умственные ресурсы. Обычно математика моделирует не апельсины, конечно, а более интересные и сложные вещи (например, процесс бросания монетки или колебание спроса на апельсины в стране в течение года).

Какой же бывает математика? Она невероятно разнообразна! То, чем мы занимались в школе – это всего лишь маленькая её часть: арифметика (собственно сложение-вычитание), геометрия (измерение пространства) и алгебра (по сути, расширенная арифметика). А ведь есть ещё много других интересных разделов:

- теория вероятностей. Как уже упоминалось, она изучает случайные события. Да, да, у случайностей тоже есть свои законы, и они вполне поддаются изучению! У этого раздела математики, пожалуй, самое необычное происхождение – теория вероятностей зародилась из наблюдений за игрой в рулетку и кости. Неудивительно, что её долго не хотели признавать за серьёзную дисциплину – её «вывел в свет» учёный А.Н. Колмогоров только в двадцатом веке.  Теория вероятностей описывает и предсказывает самые разные процессы – от подбрасывания монетки до колебаний валютного курса;

784e41a91807f983191dddf3a0195b47.md.jpg

На фото: чармс "Кубик" с кубическим цирконием


- математическая логика. Пожалуй, самый «нематематический» раздел математики. Он вообще практически не пользуется числами. Вместо этого математическая логика изучает то, как из тех или иных данных получаются другие данные. Самый простой случай – это выведение из некоторых утверждений какого-то умозаключения (У рептилий нет меха; все змеи – рептилии; следовательно, у всех змей нет меха). А ещё без математической логики не было бы программирования. В это сложно поверить, но рассуждения о змеях и мехе – дальние предки языков программирования Python и Java!


- теория чисел. Самый, на первый взгляд, простой и самый загадочный раздел математики. Нигде больше нет стольких загадок и нерешённых вопросов! Теория чисел занимается не только теми, числами, которые известны нам со школьной скамьи, но и теми, которых, если верить школе, вообще не должно существовать! Что получится, если пренебречь запретами и разделить-таки на ноль? Извлечь корень из -1? А если пойти дальше и извлечь корень из получившегося результата? На первый взгляд, такое даже вообразить сложно, однако теория чисел с лёгкостью оперирует самыми невероятными величинами. Более того, математики продолжают изобретать новые числа!

41406c0ab97c87365dafbb07cbe10ffc.md.jpg

На фото: брелок "Магический квадрат" со Swarovski Fancy Light Blue

 

Математика – непростая наука, это правда. Однако её сложность вряд ли больше увлекательности! А уж загадок, тайн и безумных открытий там ничуть не меньше (если не больше), чем в других науках.

А как складывались ваши отношения с математикой?

 

Ольга Оринго

MariaTR
Пт, 24/04/2020 - 16:20

В мене математика була улюбленим предметом в школі) Дякую за статтю!
Yano4ka23
Пт, 24/04/2020 - 16:42

Я любила вищу математику в університеті, особливо подобалось розв'язувати матриці з цифр) До речі, дуже цікава книга Дена Брауна ''Джерело''. Вона саме про математичну модель чи теорію, що вивчає закономірності у природі, випадковість чи упорядкованість всього і, яка могла б дати відповіді на питання ''Звідки ми?'' і ''Куди прямуємо?''.
ВОЛНУШКА
Пт, 24/04/2020 - 16:44

Геометрию любила, алгебру - нет.
azzurro
Пт, 24/04/2020 - 16:56

"Когда я ещё был маленький мальчик, мне было очень интересно почему нельзя делить на ноль. То есть меня не удивлял сам факт запрета — уже тогда мне было понятно, что в этом мире вообще ничего нельзя делать интересного и приятного, а наоборот нужно делать скучное и противное. Умываться например нужно, а побрызгаться уже нельзя. Но мне было интересно, что же будет, если всё же на этот ноль разделить? Ничего не будет, отвечали взрослые, потому что нельзя делить, понимаешь, НЕЛЬЗЯ. Ну так я понимаю, что нельзя. В розетку например пальцы тоже совать нельзя, но всё равно ведь можно сунуть и тогда убьет током. И вообще, как правило все идиотские запреты взрослых как-то всё же обосновывались — глисты там подхватишь или дядя будет ругаться. А тут нельзя делить и всё. Видимо, думал я, тогда произойдёт что-то такое страшное, что даже взрослые боятся об этом говорить. А потом, гораздо позже, я узнал что если разделить на ноль, получится бесконечность. И ничего в этой бесконечности нет страшного — так просто циферка, восьмёрка на боку. Бывает плюс бесконечность, бывает минус. Её даже можно складывать и вычитать. Только бесконечность плюс бесконечность всё равно будет бесконечность, хотя чисто по ощущениям, две бесконечности конечно больше, чем одна. И совершенно непонятно, зачем от меня это так долго скрывали. Видимо люди ничего вообще не понимают в бесконечности, а когда они чего-то не понимают, то это сразу нельзя." Д. Горчев. "Деление на ноль".
Mikurianka
Пт, 24/04/2020 - 16:57

Обожаю математику, ей можно описать все что угодно. При помощи математических моделей, в том числе, ускорены процессы проектировки и синтеза лекарственных средств.
Вера Морозова
Пт, 24/04/2020 - 17:03

Люблю математику и до сих пор её успешно использую - знание геометрии и тригонометрии оказывается не такие уж и не нужные. Я ещё в университете с удовольствием "вышку": матрицы, логарифмы, ряды... Это очень интересно и порой напоминает магию
celenitty
Пт, 24/04/2020 - 17:59

Ой,а я ненавидела математику. Как и все точные науки. Историю,географию,биологию любила, литература тоже норм. А вот цифры,формулы-бее. И до сих пор не люблю
celenitty
Пт, 24/04/2020 - 18:04

Зато сейчас с удовольствием смотрю детективный сериал "Энштейн". Там правнук гения(тоже физик) помогает полиции. В каждой серии такие интересные опыты проводит со своим студентам. Вот если бы нам так преподавали креативно и весело))
Lina2018
Сб, 25/04/2020 - 18:29

Много лет назад, когда сын был маленьким, они в детском саду начали учить цифры. Как-то собираемся на прогулку, сынок стоит возле двери, ждёт меня и неожиданно спрашивает: "Мама, а правда, что числовой ряд никогда не заканчивается?" Я тогда так сильно удивилась. Мой маленький философ. Теперь в университете постигает азы матанализа и программирования.
Sunshine
Вс, 26/04/2020 - 14:37

Мне нравилась математика! И она давалась мне легко, но это оттого наверное, что всё-таки я её любила)) обожала решать трудные задачи и примеры со "*" ... Как говорила наш преподаватель математики: "Математика - царица наук", а учитель физики ей в ответ говорила " ... и служанка физики")))