Мы можем все душой стремиться к добрым и позитивным новостям, но пульт от информационного поля в руках у нашего подсознания, и у этого «парня» свои взгляды на актуальную и полезную информацию. Давайте учиться договариваться с внутренним «Я».
Почему мы скорее обратим внимание на новости с негативным окрасом, чем на нейтральную или даже позитивную информацию? Почему у нашего подсознания столь избирательный вкус?
Тут стоит перевести стрелки часов на миллионы лет назад. Ученые, придерживающиеся традиционной версии происхождения человека, утверждают, что Homo sapiens победили в конкуренции с несколькими видами древних людей.
По этой теории самый древний из рода Homo — Homo habilis, или человек умелый, появился на Земле около 2,8 млн лет назад. От него произошли мускулистые и приспособленные к холоду представители вида Homo neanderthalensis, адаптированные к жизни в тропиках люди вида Homo soloensis. Открытые пространства Азии осваивал один из самых устойчивых видов — Homo erectus, а в восточной Африке появился Homo ergaster. Как вы знаете, виток эволюции остановился на Homo sapiens — «человеке разумном».
И главным оружием в этой межвидовой борьбе можно считать наш язык. Воображение, генетическая предрасположенность к сплетням, способность рассуждать не только о фактах, но и о вымысле позволили сапиенсам занять ведущую позицию на этой планете. Но наши физические, эмоциональные и когнитивные способности по-прежнему определяются нашей ДНК, той самой, как и миллионы лет назад. Сегодня мозг древнего охотника и собирателя использует современные источники информации, но воспринимает ее, как и в далеком прошлом.
Наш инстинкт самосохранения нуждается в своевременном информировании об опасностях. Ведь сохранение вида – главная биологическая роль всех живых существ. Повлияет ли на выживаемость информация о фестивале цветов в Голландии? Вряд ли. А предупреждение о надвигающейся буре? Вполне! Внимание к негативным событиям и сообщение о них другим членам стада помогало нашим предкам выжить гораздо сильнее, чем внимание к событиям позитивным. Плохие новости служили для них сигналом, что нужно изменить свое поведение, чтобы избежать опасности.
Поэтому за интерес к хоррорным новостям стоит благодарить древних людей, всеми силами стремившихся задержаться на страницах эволюции. Так появился «эффект негативности» - термин, которым психологи называют наше стремление слышать и запоминать плохие новости.
А парадокс состоит в том, что люди неустанно повторяют: «Мы устали от плохих новостей, дайте нам больше добра и радости!» В информационном поле журналисты сродни маркетологам, а любой маркетолог знает – дай людям то, чего они хотят, и достигнешь цели. И нам дали хорошие новости в яркой и красивой обертке. Примерно 10 лет назад случился настоящий бум роста «агенств хороших новостей». Создавались целые порталы, куда был воспрещен вход насилию, катастрофам, большим проблемам и мелким неприятностям. Те СМИ, которые не хотели полностью менять концепцию, пробовали подать под новым соусом старую. Пример из жизни. В 2014 году редакция одного российского издания в течение суток публиковала исключительно позитивные новости, вытаскивая положительные аспекты историй в заголовки. В итоге посещаемость сайта упала втрое, хотя предполагалось, что «позитивная сторона» привлечет больший, чем обычно, поток читателей.
Все потому, что более правдивыми мы склонны считать те факты, которые были представлены с негативной стороны. Из двух заголовков - «80% браков длятся 10 лет и больше» и «20% супружеских пар разводятся до десятилетия совместной жизни» - актуальным, реальным и полезным люди посчитают второй. А значит, степень доверия к изданию, сеющему хорошее, доброе, вечное, оказывается ниже.
Но давайте вернемся к началу статьи и вспомним, человек разумный – это не только инстинкты, но и сознание, мышление и способность хотя бы минимально формировать среду своего обитания. А это значит, в наших руках есть инструменты для создания информационного поля, в котором добра будет больше, чем зла, и гораздо интереснее наблюдать за приятными событиями.
Американский актёр, режиссёр и сценарист Джон Красински запустил собственное шоу под названием «Some good news». И основной контент канала, как вы уже поняли, только хорошие новости. Передача появилась на свет в гостиной Джона, а логотип программы нарисовали его дочери. Постигнет ли его участь не самых удачливых вещателей позитива, судить рано. Но 2,3 миллиона подписчиков всего за 1 месяц – весомый аргумент в пользу «светлой стороны». «Почему не мы? Почему не сейчас? — объясняет Красински. — Какой бы трудной ни была жизнь, в мире всегда есть место чему-то доброму».
Просто представьте, что с появлением социальных сетей, каждый из нас стал сам себе журналист. Через перепосты мы усиливаем информационную окраску мира новостей, а каждый лайк становится гирькой на одной из двух чаш весов. Сузить поток информационной реки и контролировать ее вектор в личном социальном пространстве под силу каждому из нас. Будьте в курсе отличных новостей!
Наталья Оринго
oleley
Втр, 05/05/2020 - 09:06
Cvetochnayafeya
Втр, 05/05/2020 - 13:23