Пока современные искусствоведы спорят, можно ли назвать гениальные работы Маурица Эшера живописью, мы отбросим сомнения и полюбуемся его восхитительной графикой.
Да, если придираться – за всю свою жизнь Эшер не создал ни одного живописного полотна в классическом понимании. А еще он умудрился провалить экзамен по рисованию в средней школе и так и не получил ни аттестат, ни высшее образование. Всю жизнь мечтая стать архитектором, Мауриц смог хотя бы немного приблизиться к этой мечте только в своих набросках – полноценно работать Эшеру не позволяло слабое здоровье.
Пожалуй, именно творчество поддерживало дух гения на протяжении стольких лет и давало силы для борьбы с болезнями. А еще – его страсть к путешествиям. Почувствовав вкус новых впечатлений, Эшер проводил в дороге минимум несколько месяцев в году, параллельно создавая образы для своих будущих творений.
Путь к славе был достаточно долгим. Первой работой Эшера, которая подарила ему, наконец, заслуженную известность, стал автопортрет «Рука с зеркальным шаром». Здесь же впервые можно заметить искажение пространства - прием, которым он так любил украшать свои последующие работы. Эта картина увидела свет (или свет увидел картину?..) в 1935 году, когда Эшеру исполнилось 37 лет.
Рука, которая держит сферический шар, нарисована настолько реалистично, что можно рассмотреть каждую складочку на пальцах, а также линии жизни и ума. А внутри самого шара хорошо видно отражение Эшера и его комнаты в Риме, включая книжные полки и картины в рамах.
В следующем году художник решил попробовать себя в жанре «невозможной реальности», создав свой знаменитый «Натюрморт с улицей». Впоследствии Эшер называл именно эту картину одним из своих любимых произведений, хотя подчёркивал, что она могла бы получиться ещё лучше.
В каталоге Оринго есть несколько украшений, которые были созданы именно под впечатлением работ Эшера.
Это картина «Рептилии», на которой изображен стол с рисунком рептилий, собранных в виде мозаики. Непоседливые рептилии оживают, ползают по кругу и в конечном итоге возвращаются обратно, в плоский рисунок.
А это – оринговские ящерицы, симпатичные и безобидные. Для многих поклонников графики эти милые создания уже стали друзьями и поселились в уютных домашних шкатулках.
Одной из самых популярных работ Эшера стала литография «Относительность», на которой изображена архитектурная структура нескольких плоскостей, объединенных лестницами. Похоже, законы природы здесь не действуют… Три силы тяжести направлены перпендикулярно одна другой, и для людей, которые живут в этом мире в разных плоскостях реальности, одна и та же лестница направлена или вверх, или вниз.
«Лестница жизни» из каталога Оринго имеет более привычную для землян форму, при этом совершенно не теряя своего очарования.
Ну и, наконец, наша гордость – колечко «Впечатление. Эшер», которое можно рассматривать часами, очаровываясь его гармонией. Угадаете название гравюры по этому фрагменту?
Будем рады почитать о ваших впечтлениях. Поделитесь, пожалуйста, есть ли у вас любимая графика Эшера и какое украшение кажется вам наиболее содержательным.
С любовью.
Lenel
Чт, 28/03/2019 - 05:35
lwr
Чт, 28/03/2019 - 10:20
markisa-07
Чт, 28/03/2019 - 13:16
olenabuglova
Чт, 28/03/2019 - 15:03