Хорошо ли быть уникальным? Где границы уникальности? Почему все подчеркивают необходимость уникального контента и продукта, но при этом намного проще, быстрее, легче и дешевле не заморачиваться и брать готовое?
Да, сейчас стало легко оценивать степень оригинальности готового текста - загнал его в "антиплагиат" и получил четкий приговор в процентах. Но не думаю, чтобы это глобально приостановило продажу рефератов и заработки копирайтеров средней руки. Ведь пока выгодно действовать быстро-быстро, а не учиться самому и думать о качестве и подлинности слова.
Кстати, всегда было интересно, как потом тратится время, столь решительно сэкономленное на чтении классики или наполнении собственного сайта.
Можно примерно, на глаз, оценить меру оригинальности картины или ювелирного украшения, хотя здесь уже начинаются вопросы экспертности и насмотренности - чтобы судить, надо очень много знать, что далеко не просто в современном мире трёх У (ускорение, умножение, усложнение). Многие эксперты, не слишком глубоко находившиеся в потоках, уже становятся скорее вредны, чем полезны, когда рассуждают не о наследии, а о ныне создающемся...
Можно музыку распробовать на слух, вторична ли мелодия, хотя бывает, что вставленная в нужное место чужая нотная строка звучит лучше, чем в оригинале. А вечный спор по патентам огромных технологических гигантов, например, Apple и Samsung? Кто где был первым, а значит - уникальным?
Ох, и не просто же с этой уникальностью продукта и контента...
Одна из особо "любимых" мною аббревиатур (УТП для ЦА) - просто песня для всех, кто хочет зарабатывать на стремлении бизнеса выжить! Уникальное торговое предложение (УТП) – это необычные, выпадающие из общего ряда, характеристики продуктов или брендов, на основе которых маркетологи и придумывают рекламные кампании.
УТП - это частично сам продукт и внятное пояснение, почему надо его купить у данного продавца, а не у конкурентов. Разработка УТП всегда примерно одинакова по этапам и по их наполнению. Чтобы стать уникальным и выдающимся, надо всего лишь идти по следующему шаблону:
1. Определить цели продаж (наверное, это о захвате определенного сегмента рынка в цифрах и метрах).
2. Изучить нишу (понимать других игроков рынка и их продукты, есть ли на рынке вообще продажи).
3. Выяснить потребности целевой аудитории (в тяжелых случаях говорят совсем мерзко - нащупать боль потребителя) .
4. Составить конкурентную продуктовую матрицу (выбрать те товары, продавать которые легче, быстрее и прибыльнее).
5. Найти отличительные преимущества товара или услуги (сравнивать свои предложения с товарами и услугами конкурентов).
6. Превратить свойства продукции в выгоды для ЦА (объяснить потенциальным покупателям, что им надо отдать именно вам деньги и только вы решите их Боль) .
7. Стимулировать доверие потребителей (рассказывать, что только вы тут ого-го порядочный и водите старичков через дорогу)...
Придумали это американцы лет восемьдесят назад, когда мир продаж был плоским и линейным, и до сих пор "утэпэ для цэа" неистребимо, вылезая, как чертик из коробочки в тех или иных бизнес-книгах, в предложениях рекламных агентств и в обучении студентов. Не знаю, может ли быть уникальным то, что делают все?
Когда-то давно рассказывала в блоге "Секреты Аризоны" о впечатлениях после очередного неудачного раунда вывода Оринго на стандартные маркетинговые рельсы. Тогда я сломалась на навязывании идеи создать средний продукт для среднего покупателя, и прекратила общение с рекламщиками. Слова из 2017 года звучат для меня совершенно нормально и сейчас, хотя сегодня уже не растеряна и не раздражаюсь:
"...Оринго - это, оказывается, неправдоподобно. Не бывает в Украине такого... Чтобы просто хорошо, от души и так много лет. Люди, с которыми я сейчас активно советуюсь о перспективах нашей работы в Украине, считают, что не бывает у интернет-магазина столько отзывов, да и ещё в таких словах. Что наш образ "слишком идеален". Спрашиваю: хотелось ли вам ощущать от интернет-магазина внимание и уважение, получить за деньги не товар, а эмоцию? Хотелось бы, конечно. Но вот всё равно - так не бывает.
Согласна, не совсем обычно. По опыту моих различных покупок в интернете и после просмотра сотни ювелирных сайтов понимаю, что мы ушли абсолютно своим путем. Есть ювелирные магазины с огромным ассортиментом, есть разные мастерские, есть модные дорогие бренды. А мы не попадаем ни в одну из категорий. И это не хвастовство, а растерянность. Уйдя своим путем и построив свой мир, мы уподобились дивному дворцу среди оазиса, к которому забыли проложить дорогу. Обнаружить нас можно только случайно и счесть миражом..."
Наверное, устойчивость неправдоподобности и есть часть обычной уникальности?
Я совершенно счастлива, что мне приятно в воскресенье сидеть на работе и писать для вас эссе, посвященное неделе уникальности. Сложно вот только остановиться и не написать слишком много Ууууу...
Когда каждый день занимаешься любимым делом, то нет смысла искать уникальность в деталях. В Оринго уникальность не долгожданный либо вымышленный гость, не раб лампы, а полноправный участник движения и обычный повседневный фон, в котором гармонично собираются:
- сама суть авторского, не обезличенного, бизнеса,
- важность честности перед собой и окружающими,
- уважение ко всем людям и к их точкам зрения, которые никогда не станут для нас безликой ЦА,
- безоговорочное признание уникальности каждого человека, живущего в мире,
- талантливость и трудолюбие команды ювелиров,
- взаимодополняющие эрудиции и темпераменты участников контент-команды,
- и, пожалуй, самое главное - безоговорочное принятие законов жизни.
Список, конечно же, не полон и может дополняться каждый день чем-то новым. Слова только частично могут передавать происходящее, но и без слов тоже нельзя - ведь если вы сейчас читаете эссе, и мысли не пусты для вас, то слова написаны не напрасно.
Не напрасны и волшебные украшения, и дивные камни, и улыбки, и даже наши эпизодические (быстро исправляемые, надеюсь) лажания - живой и динамично меняющийся мир Оринго умеет подарить весь спектр возможностей и эмоций тем, кто его однажды случайно нашел.
Спасибо, что вы с нами!
С любовью, Елена Маслова
Оринго
Вс, 11/07/2021 - 14:50
Если вы до полуночи воскресенья захотите купить эксклюзивное украшение, то цена в корзине уменьшится.
Причина простая: почти завершила разработку новой концепции коллекционнных, эксклюзивных и индивидуальных украшений, о которой начну рассказывать к осени, по завершении отпускного периода у ювелиров. Поэтому какое-то время в разделе Эксклюзив интенсивного движения уже не будет, а чтобы нынешняя красота не заскучала без новеньких, и делаю такое особенное предложение для всех, кто заходит на сайт в воскресенье.
Kell
Вс, 11/07/2021 - 15:30
tatyanamx
Вс, 11/07/2021 - 17:20
slivka178
Вс, 11/07/2021 - 17:21
Vikiviki
Вс, 11/07/2021 - 17:35
Mikurianka
Вс, 11/07/2021 - 17:38
natalyaavto
Вс, 11/07/2021 - 17:44
Оля-Оринго
Вс, 11/07/2021 - 17:44
Vikiviki
Вс, 11/07/2021 - 17:46
Vikiviki
Вс, 11/07/2021 - 17:49