Национальный День Босса, или, как его еще называют, День Шефа – это профессиональный праздник людей, у которых, по сути, этих праздников и нет. Ведь, помимо отдельного кабинета и ненормированного рабочего дня, к должности руководителя также прилагается ответственность за весь коллектив, а также за каждый свой шаг, слово, а иногда и взгляд...
В 1958 году Патриция Хароски (Patricia Haroski), которая работала секретарем в американской страховой компании State Farm Insurance Company, предложила организовать новый праздник, который был посвящен ее любимому руководителю и по совместительству отцу. Именно в знак благодарности отцу Патриция пошла в Торговую палату США и зарегистрировала там День босса, выбрав день рождения своего родителя в качестве даты празднования.
А в 1962 году этот праздник был официально утвержден губернатором штата Иллинойс Отто Карнером.
По традиции, в этот день работники поздравляют своего начальника и благодарят его за хорошее отношение в течение года.
Со временем этот праздник поддержали и другие страны, а сейчас его с удовольствием празднуют по всему миру.
По сути, руководитель – это не просто профессия, это скорее стиль жизни и образ мышления.
Мы очень надеемся, что вам, как и коллективу Оринго, очень повезло с руководящим составом. А тем, кто сейчас только находится в поиске рабочего места, искренне желаем найти замечательный коллектив и надежного руководителя. А мы, с помощью психологов и менеджеров, составили небольшой список качеств, которыми должен обладать настоящий босс.
Итак, талантливый руководитель:
- Ставит ясные цели и обеспечивает четкое руководство. Человек, который ведет за собой коллектив, должен, в первую очередь, сам четко понимать, к чему стремиться. Это касается не только конкретных проектов, но и целей компании. Также редкое, но очень важное умение – донести свои мысли до сотрудников.
- Ответственный за свои действия. Стандарты, применяемые для оценки работы, должны быть едиными для всего коллектива. Другими словами, руководитель – это пример для подражания, особенно в вопросах, которые непосредственно касаются работы.
- Отказывается от детального контроля. Или умеет «уволить себя сам» - не вмешивается в рутинные процессы, не стремится контролировать каждый шаг, а мудро делегирует полномочия.
- Умеет решать проблемы конструктивно и эффективно.
- Принимает правильные решения. Действует быстро, решительно, но в любом случае всегда несет ответственность за свои поступки и решения.
- Ценит окружающих людей. Готов обсуждать проблемы, как клиентов, так и сотрудников, демонстрирует уважение и благодарность.
- Всегда честен, выполняет обещания, держит свое слово и доверяет своим подчиненным.