Николас Эдвард Кейв, австралийский рок-музыкант, поэт, писатель, актер, а также автор музыки ко многим фильмам, славится, прежде всего, своими, скажем так, немного мрачными композициями. Сам Ник о своей музыке говорит, что его целью всегда было «написать такую грустную песню, чтобы у слушателей складывалось ощущение, будто им сломали мизинец в трех местах».
Тем не менее, его низкий, слегка депрессивный баритон, не только хорошо узнаваемый, но также знаком многим благодаря легендарной композиции «Where The Wild Roses Grow», которую певец исполнил вместе с Кайли Миноуг.
Родился Николас Кейв 22 сентября, в день осеннего солнцестояния, в 1957 году в Австралии. Он был третьим ребенком учителя английского языка и математики местной школы и служащей библиотеки. Мальчик отлично учился в начальной школе, а в средней настолько увлекся рисованием, что всерьез подумывал о карьере художника. Тем не менее, вкусы поменялись, в 9 лет Ник начал петь в местном хоре при церкви Святой Троицы, и желание профессионально рисовать отошло на второй план, уступив место музыке.
Но одной музыкой Ник не ограничивался никогда. Параллельно с ней он пробовал себя в литературе.
На личность и творчество Ника Кейва сильно повлияла художественная литература, производившая на него большое впечатление с детства. По словам самого Кейва, у него был хороший учитель литературы, а отец пытался «вдолбить» ему в голову два фрагмента из книг: начальную сцену из «Лолиты» Набокова и сцену убийства из «Преступления и наказания» Достоевского.
Ник Кейв чуть позже составил целый список факторов, которые повлияли на его жизнь и творчество:
1. Владимир Набоков «Лолита».
2. Фёдор Достоевский «Преступление и наказание».
3. «Библия».
4. Живопись, учёба в Художественном колледже.
5. Песня Боба Дилана «Slow Train Coming».
6. Джон Ли Хукер.
7. Фильм Терренса Малика «Пустоши».
8. Анита Лейн.
9. Люк (сын Ника Кейва).
В 1988 году Ник Кейв написал свой первый роман - "Король Чернила. Часть I". Меньше чем через год вышла его новая книга "И узрела ослица Ангела". После этих книг также были и сборники стихов, и другие произведения.
Еще во время учёбы в Художественном колледже Николас встретил Мика Харви, с которым позже организовывал практически все свои последующие музыкальные проекты.
Первым стала группа The Boys Next Door, которая распалась к 1980 году.
После этого создаётся группа The Birthday Party, названная так в память одной из сцен из романа Достоевского «Преступление и наказание». Группа отправляется с гастролями в Европу, но распадается к 1983 году.
Незадолго до того Ник Кейв знакомится с Бликсой Баргельдом — лидером немецкой группы Einstürzende Neubauten, и вскоре предлагает ему играть у себя. Бликса соглашается, и участвует в проектах Кейва на протяжении почти 20 лет.
Так, в 1984 году выходит первый альбом новой группы Кейва — Nick Cave and the Bad Seeds — From Her to Eternity.
Большую популярность Кейву приносят его альбомы Let Love In, Henry's Dream и Murder Ballads.
Но, помимо интересных и необычных песен, у Ника Кейва также есть «свод правил жизни», которым мы хотели бы поделиться сегодня. Итак, о любви, жизни, вере, творчестве и вдохновении.
«Обычно перед началом интервью я спрашиваю: вам нужен интересный материал, или правдивая история?»
«Что я могу сказать: перед вами человек, который узнал о гибели своего отца, сидя в полицейском отделении города Мельбурна, куда был доставлен по подозрению в краже со взломом.»
«Люди считают меня угрюмым. Ну что ж, наверное, это потому, что я, и правда, написал кучу песен про смерть и прочее...»
«Я австралиец. Я вырос в Австралии — в стране, у которой никогда не было своей культуры, кроме, конечно, культуры аборигенов. И, наверное, именно за это я больше всего благодарен ей — за то, что она заставила меня искать что-то в других странах. А поиск — это самое важное, так мне кажется.»
«Я убежден, что Америка так или иначе ответственна за все самые страшные трагедии последнего времени. С другой стороны, я понимаю, что именно оттуда пришли многие великие культурные явления. Поэтому Америка для меня, как Библия: в ней есть истории ужаса, а есть истории любви.»
«Любовь — это всегда обещание, а я люблю давать обещания.»
«Я не могу и не хочу притворяться обычным человеком, как это делают многие рок-звезды. Сама идея того, что богатые музыканты изо всех сил пытаются доказать, что они просто обычные люди, вызывает у меня падучую. Это очень болезненная штука: доказывать, что ты такой же, как все, будучи внутри надменным и горделивым. Поэтому я и не играю в обычного человека и не пишу для обычных людей песен.»
«Мне приятно слышать, что мои песни вдохновляют писателей и художников. В каком-то смысле это лучший комплимент, который мне можно сделать. Ведь искусство — это всегда обмен.»
«Со всей ответственностью хочу сказать, что в моей голове нет никакого внутреннего голоса, который говорит мне: «Ты мог бы сделать лучше, чувак».
«Очень давно я спросил кого-то: ну и о чем мне писать. Ответ был такой: о любви и Боге. И я подумал: хорошая идея.»
«Я не верю во вдохновение. Я верю в то, что творчество — это работа. Гениальные вещи — это, прежде всего, усидчивость. А вдохновение — это странное переоцененное явление, которое, как мне кажется, существует лишь для того, чтобы списывать на его отсутствие то, что на самом деле является отсутствием таланта и работоспособности.»
«Ты должен быть безжалостен к тому, что написал. Иначе у тебя не будет никакого права относиться к своему творчеству хорошо. Если ты не можешь занести скальпель над своими произведениям, то они всегда будут оставаться чудовищными уродцами, покрытыми бородавками и окостенелыми наростами. Когда я задумываю песню, в которой должно быть пять строк, я пишу двадцать и даже больше. А потом беру в руки самый страшный секач и начинаю отрубать все лишнее. Конечно, прольется кровь. Но только так ты получишь то, что действительно нужно.»
«Бессонница — лучший наркотик для творчества.»
«Рок-звезда должна хотя бы стараться быть честной. Ведь попытки тоже засчитываются.»
«Я верующий человек. Я не хожу в церковь и не принадлежу ни к какой конкретной религии, но я верю в Бога. Думаю, ему этого достаточно.»
«Меня угнетает тот факт, что большинство людей полагает, будто Господь существует, чтобы служить им и всячески помогать. Для них Господь — это мальчик-портье из космоса, которого можно позвать в любой момент, когда он тебе потребуется. Почему-то они никак не могут понять, что Господь существует затем, чтобы давать нам возможность и силы разобраться в наших делах самим.»
«Я хочу думать, что Богу все равно, верят в него люди или нет, говорят о нем или молчат. Он — Бог, и он не должен интересоваться такими мелочами.»
«Очень давно, еще в Австралии, меня выперли из Школы искусств, в которую я так когда-то хотел поступить. Я помню, что поначалу страшно расстроился, а потом понял, что в общем-то они сделали мне невероятное одолжение — не дали мне стать художником.»
vesele.moloko
Сб, 22/09/2018 - 19:54
Kitty04
Вс, 23/09/2018 - 11:55