Податливое серебро может принимать самые неожиданные формы в руках мастера, под воздействием инструментов или в жаре огня. Это настолько захватывающе, что иногда мы позволяем металлу самому решить, чем он станет на ювелирной «картине». Например, в эксклюзивных украшениях «Страницы Книги судеб».
А есть очень «ручные украшения», которые мастер практически не выпускает из рук в течение всего процесса. Они, словно дети, требуют постоянного внимания и полной отдачи. Ювелирная технология работы с проволокой одна из самых древних и до сих пор ни один суперсовременный прибор не смог заменить человека. Разрабатываются новые способы декорирования украшений, механизируются процессы, но, при всём многообразии технологий ювелирного производства, способы изготовления филигранных изделий остаются традиционными.
Давайте посмотрим, куда же уходят метры серебряной проволоки и как при помощи минимального количества инструментов и пары талантливых рук получаются настоящие шедевры.
Филигранное искусство – тончайшая работа, подвластная лишь искусным ювелирам. С Сергеем Омельченко, мастерски управляющимся с вальцами, фильерами и корнцангами, вы уже знакомы (ч. 1, ч. 2). Как и все волшебники, он немного смущается, когда его расспрашивают о секретах. Но кое-что мы все-таки выведали.
Изготовить ажурные узоры из металлических нитей не так просто. И в филиграни, и в технике wire wrapping все начинается с проволоки. Для wire wrapping Сергей сам вытягивает проволоку из серебряного слитка. Это процесс не быстрый и требует постоянного контроля – проволока может легко порваться.
А тонкое кружево для филиграни поступает к нам в виде уже готовой проволоки. Мастеру остается нарезать ее на кусочки нужной длины, скрутить в необходимые узоры и сложить все детали вместе.
Трудно перечислить все элементы филиграни, из которых набирается узор, но основные из них — колечко, полуколечко, репейник, звездочка, огурчик, грушечка, зубчик, развивашечка, лепесток, корнер, тройник, головочка, стенек, травка, завиток, листочек, завивка, жучок.
Миниатюрные элементы спаиваются друг с другом, образуя более крупные детали. Если при этом под рисунком нет никакого фона, филигрань называют ажурной. Практически все наши украшения именно такие.
Если полученное кружево спаивается в двух измерениях, это скульптурно-рельефная ажурная филигрань. В такой техничке делают предметы интерьера - всевозможные статуэтки, шкатулки и многое другое.
В напайной филиграни проволоку накладывают на листовой металл.
Чередование гладких и круглых нитей, использование нитей разной толщины позволяет вносить разнообразие в узоры, а также четко выделять основной рисунок.
Если говорить на языке цирф, например, для браслета «Шибори» Сергей использует 3 метра проволоки. Когда речь заходит о филиграни, расход проволоки можно смело умножать на 2.
Учитывая, что первая коллекция филиграни Оринго вышла в 2014 году, даже страшно подумать, сколько километров серебряных нитей прошло через руки Сергея.
За что наши покупатели так любят украшения из серебряных нитей? Филиграни нет равных, когда при больших габаритах украшения стоит сохранить комфортный вес. Особенно это актуально для серег.
Wire wrapping позволяет создавать динамичные и одновременно легкие, воздушные образы. А чем серебряное кружево привлекает вас?
Наталья Оринго
Mikurianka
Сб, 12/10/2019 - 00:43
lwr
Сб, 12/10/2019 - 00:54
NaUmka
Сб, 12/10/2019 - 14:11
shursh
Сб, 12/10/2019 - 14:20
gillyflower
Втр, 15/10/2019 - 09:31