Так Карл Густавович Фаберже называл свои каменные цветы – страсть и увлечение талантливого ювелира.
Томные и прекрасные лепестки, соцветия и даже ягоды из яшмы, нефрита, агата, халцедона уносили прочь от серых будней в мир сказочных грез. Скептикам они казались хрупкими и слишком дорогими: «Кто покупает такие вещи? Ведь это же брошенные деньги!» Но Фаберже знал, что у его цветов всегда будут преданные почитатели: «Есть люди, которым давно надоели бриллианты и жемчуга, да иногда и неудобно дарить драгоценности, а такая вещица подходит».
К тому же Карл Густавович всегда ставил идею выше материальной составляющей, подбирая материалы исходя из их качеств, а не цены. Если при изготовлении не использовалось дорогое сырье, то ценник был соответствующий. Изысканные изделия с применением самоцветов, требующие кропотливого труда и времени стоили дорого. «Если сравнивать мои произведения с похожими работами Тиффани или Картье, вы без сомнения, обнаружите, что стоимость их работ выше, чем моих. Вы найдете у них колье за полтора миллиона. Эти люди – коммерсанты, а не художники-ювелиры. Меня же дорогие вещи мало интересуют, если их стоимость – стоимость алмазов и бриллиантов», –считал Карл Фаберже.
У всего в этом мире есть начало. Так истоки увлечения Фаберже каменными цветами кроются в реставрации китайского букетика хризантем одного из клиентов. Этот случай дал толчок новому направлению в мастерской Фаберже. Там даже разбили специальную теплицу, где выращивали растения. Это были самые терпеливые модели в процессе создания миниатюр из камней. Когда мастеру требовалось много времени для работы по камню, делали фотографии необходимых растений. Сохранился рабочий альбом Карла Густавовича с подробными снимками его живых цветов. Над хрупкими образами трудились лучшие ювелиры-камнерезы - Михаил Евлампиевич Перхин, Август Вильгельм Хольмстрем, Генрик Эммануил Вигстрем, Эрик Август Коллин. Изделия не клеймили, чтобы не повредить конструкцию.
Корзина с ландышами, мастер Август Хольстрем. 1896 г. Золото, серебро, нефрит, жемчуг, алмазы.
Подарок от нижегородского купечества на коронацию императрицы Александры Фёдоровны.
Анютины глазки. Мастер Г. Вигстрем. 1904г. Горный хрусталь, алмазы, стекло, кость, золото.
Внутри скрыт особый миниатюрный механизм, который срабатывает при нажатии на крохотную кнопочку. Лепестки цветка раскрываются, и можно видеть портреты детей императорской семьи. Подарок Николая II супруге на десятилетнюю годовщину их свадьбы.
Самые простые цветы – полевые, луговые – те, что всегда росли в наших широтах, радуют глаз больше экзотических плюмерий и орхидей. Одна единственная веточка в хрустальной вазе передает мимолетную красоту природы.
Знаменитый «Одуванчик» можно смело назвать ювелирным шедевром. Золотой стебелек, нефритовые листья, серебряные тычинки…и пух самого настоящего одуванчика, усыпанный росинками-бриллиантами в огранке «роза». Эксперт из Ботанического сада МГУ назвал примерный возраст «парашютиков» - 100 лет. Рядом с этим солнечным цветком боязно дышать.
А вы любите подобные миниатюры в интерьере? Или предпочитаете камни в украшениях?
Наталья Оринго
Kell
Чт, 05/09/2019 - 10:37
Эми
Чт, 05/09/2019 - 10:52
tintina
Чт, 05/09/2019 - 13:29
tintina
Чт, 05/09/2019 - 13:30
Lenel
Чт, 05/09/2019 - 13:40
oleley
Чт, 05/09/2019 - 14:03
Vikiviki
Чт, 05/09/2019 - 15:03
vesele.moloko
Чт, 05/09/2019 - 15:09
Наталья Оринго
Чт, 05/09/2019 - 21:29
natadema
Пт, 06/09/2019 - 06:52