Одри Жюстин Тоту – хрупкая и миниатюрная актриса французского кино, известная по фильмам «Амели», «Коко до Шанель», «Код да Винчи». Она никогда не говорит о своей личной жизни и признается, что не знает ответ на вопрос «как добиться успеха». Предпочитает недорогую удобную одежду и короткие стрижки, но при этом много лет остается иконой стиля. А еще легко может обойтись без косметики, но не может жить без хороших духов.
Родилась Одри 9 августа 1976 года во французском городке Бомоне в семье стоматолога Бернара Тоту и педагога Эвелин Тоту. Помимо Одри в семье воспитывались еще младшие брат и сестра.
Родители любили давать ласковые прозвища своим детям. Так, с подачи отца, Одри в кругу семьи называли «капелькой» или «олененком» за большие глаза и хрупкую фигуру (рост Одри – 160 см, вес – 47 кг). С раннего возраста девочка изучала зоологию и планировала пойти учиться на приматолога. По воспоминаниям, когда Одри было лет 12, она так увлеклась обезьянами в зоопарке, что родителям пришлось буквально вытаскивать дочь из клетки. Но это увлечение не помешало Одри закончить помимо лицея еще музыкальную школу по классу фортепиано и гобоя. Также в школьные годы она с удовольствием посещала театральный кружок.
Переехав в 17-летнем возрасте в Париж, Одри прошла обучение в школе актерского мастерства «Кур-Флоран» и поступила в Сорбонну на филологический факультет. После этого она окончательно решила стать актрисой. Одри параллельно устроилась работать секретарем и практически ежедневно ходила на кастинги.
Актерский дебют Одри Тоту состоялся в середине 90-х, когда начинающая актриса получила роль в первом телефильме «Сердце мишени». После этого были сериалы и короткометражные фильмы «Правда это плохой недостаток», «Кордье — стражи порядка», «Старая застава», «Беби-бум», «Кастинг: Ну и гадость».
Начинающая актриса в основном появлялась в эпизодах, но в 1998 году получила роль Трейси в детективном сериале «Жюли Леско» телеканала TF1, который с 1992 года шел на протяжении 23 сезонов.
А в 1998 году Одри попала на кастинг в полнометражную картину «Салон красоты «Венера». Опоздавшую Одри Тоту чуть было не отправили обратно, но девушка так искренне разрыдалась перед режиссером, что получила шанс на прослушивание. После первого же дубля ее утвердили на роль Мари, благодаря искренности и мастерству. Романтическая комедия принесла создателям несколько кинопремий, а Одри Тоту получила первую премию «Сезар» в номинации «лучшая начинающая актриса».
В 1999 году на киноэкранах состоялась премьера драмы «Плохие девочки» с Одри Тоту в главной роли. Здесь Одри сыграла героиню Анну-Софи, которая мечтает о мести бывшему возлюбленному и находит двух подруг, помогающих ей осуществить задуманное. В этом же году вышла короткометражка «Грустно умирать», где актрисе досталась роль девушки Каро.
А в 2001 году на экраны вышел, пожалуй, самый известный в карьере актрисы фильм «Амели», который вознес Одри Тоту прямиком к вершинам кинематографа. После выхода очаровательной и романтичной комичной фантазии Жана-Пьера Жёне Одри перестала быть французской актрисой, а вышла на мировой уровень. В США эта французская картина номинировалась на 9 премий «Оскар».
В 2002 году Одри Тоту получила вторую премию «Сезар» и награду «Люмьер» в номинации «лучшая актриса первого плана». На фоне успеха вышел также фильм «Бог большой, а я – маленькая», в котором Одри Тоту перевоплотилась в героиню Мишель, ищущую себе религию по душе.
В 2002 году Одри приглашают в мелодраму Летиции Коломбани «Любит – не любит» на роль Анжелики. В этом же году актриса снимается в комедии «Испанка» и триллере «Грязные прелести». Через год с ее участием выходят сразу три разножанровых киноленты: драма «Пропавшие моряки», мюзикл «Только не в губы» и комедия «Хэппи-энд» американского постановщика Амоса Коллека.
В 2004 году режиссер Жан-Пьер Жене второй раз приглашает Одри Тоту для совместного проекта. В исторической военной драме «Долгая помолвка» актрисе достается главная роль Матильды, невесты солдата, попавшего под военный трибунал во время Первой мировой войны и затем пропавшего без вести. За новую работу Одри Тоту была номинирована на премию «Сезар» как лучшая актриса.
В 2006 году фильмография Тоту пополняется работой в голливудском триллере режиссера Рона Ховарда «Код да Винчи», который был снят по произведению Дэна Брауна. На главные роли в этой картине были также приглашены Том Хэнкс и Жан Рено. В первые три дня международного проката картина собрала $ 147 млн.
В 2007 году актриса появляется в основном актерском составе драмы «Просто вместе» режиссера Клода Берри, где ее партнерами по сценической площадке становятся Гийом Кане и Лоран Стокер.
В 2009 году Одри Тоту снимается в знаковом фильме-биографии «Коко до Шанель» режиссера Анн Фонтен. Эта драма получила премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов, а Одри Тоту – номинацию на премии BAFTA и «Сезар». После премьеры фильма парфюмерная компания Chanel заключила с актрисой контракт на рекламу духов Chanel No. 5, лицом которых до этого была голливудская звезда Николь Кидман.
В 2016 году с участием Одри Тоту вышли три картины - «Ночь в Париже», «Вечность» и «Одиссея». Актрисе удается перевоплотиться в разных по характеру и жизненным обстоятельствам героинь: любящую жену и мать Валентину из исторической драмы «Вечность», ассистентку постановщика Навель из комедии «Ночь в Париже» и музу океанолога Жака-Ива Кусто – супругу Симону - из драмы «Одиссея». В 2017 году готовится к выпуску криминальная комедия с участием Тоту «Успешные люди» американского режиссера Джона Туртурро.
Помимо работы в кино и театре актриса увлекается музыкой, изобразительным искусством и фотографией. В начале июля 2017 года в рамках французского фестиваля фотографии Rencontres d'Arles в Париже открылась выставка фоторабот Одри Тоту в виде автопортретов, сделанных в разных местах в разное время.
Сама же Одри в тех редких интервью, которые можно найти, рассказывает, что не считает себя ни слишком красивой, ни слишком талантливой. Только лишь трудолюбивой и ответственной. А еще она полагает, что в жизни ей необычайно повезло: «чем меньше от жизни ждешь, тем больше кажутся ее подарки».
dora2014
Пт, 10/08/2018 - 09:30
Anna-Maus
Пт, 10/08/2018 - 14:57