Сотни иллюстраций, эскизов и фотографий украшений с грациозными кошками были собраны в красочном альбоме, приуроченном к юбилею Дома Cartier. Даже обложка не оставляет сомнений у читателя – пантера для ювелирного дома не просто культовое изображение. Cherchez la femme...
В начале ХХ века делами Дома Cartier руководил внук основателя – Луи Картье.
Часы бренда только начали входить в моду, постепенно вытесняя карманного собрата. Это были совершенные образцы классического стиля и элегантности. В это же время аристократия постепенно теряет свой вес в обществе и спрос теперь диктуют успешные бизнесмены. Луи Картье быстро отреагировал на перемены в отрасли, используя ювелирные техники в дизайне своих хронометров. Так в 1914 году в качестве паттерна для наручных часов он первым использовал хищный принт, добившись сходства с пантерой при помощи сочетания вставок из черного оникса и бриллиантов. Рекламу нового изделия доверил своему другу, французскому иллюстратору Жоржу Барбье.
На акварельном рисуке была изображена юная красавица с длинной ниткой жемчуга, приятельница Барбье – Жанна Туссен. У ее ног лежала пантера. Художник прекрасно справился с задачей, а Луи Картье, в свою очередь, влюбился в Жанну. Знакомство было естественным продолжением этой истории. Так Мастер встретился со своей Музой.
Жанна не имела ни родословной, ни состояния. В богемных кругах она зарабатывала на жизнь изготовлением аксессуаров. Окружение любило ее за бойкий и своенравный характер. Девушка покорила сердце Картье своим свободомыслием, элегантностью, женственностью и авангардным вкусом, а вскоре заняла пост директора отдела Haute Joaillerie Cartier.
Ее сумочки, дорожные несессеры, портсигары, пудреницы из дорогих металлов не только отвечали последним тенденциям моды, но и были чрезвычайно функциональными и удобными. Специальные крепления для шарфа, длинные ручки для ношения на плече и вместительный объем сделали аксессуары Cartier пределом женских мечтаний.
У этой творческой и яркой пары было одно увлечение на двоих - Жанна Туссен и Луи Картье участвовали в африканских сафари. Он даже называл ее «моя маленькая пантера». А однажды Луи сделал своей «пантере» роскошный подарок - сумочку Vanity Case с черно-белой кошкой.
Вернувшись из очередной поездки в Кению, Жанна решает использовать образ пантеры в ювелирном искусстве в полной мере. В 1925 году иллюстратор Поль Жуве, известный своей серией рисунков к «Маугли» Киплинга, создал для дома Cartier эскиз пантеры, которая ожила в самых разнообразных изделиях марки. Сначала это были двухмерные акценты на аксессуарах бренда – пудреницах, сумочках, несессерах. Но и они смогли стать культовыми уже в 1930-е -1940-е годы.
Впервые пантера Cartier обрела объем в броши для герцогини Виндзорской в 1948 году. А уже в 1949 году избранница Эдуарда VIII сделала новый заказ на брошь с платиновой пантерой, сидящей на сапфире. Так дикая кошка становится настоящей эмблемой дома Cartier.
Примеру герцогини начали следовать все знатные модницы.
Коллекция дерзких украшений растет на радость поклонникам.
Потому появление стильных очков и "хищного" аромата было лишь вопросом времени.
Двое влюбленных так и не смогли быть вместе – слишком разное положение в обществе занимали Луи Картье и Жанна Туссен. Зато хрупкая фигурка пантеры, воспроизведенная во множестве различных украшений Cartier, навсегда связала их имена. Этот союз будет существовать, пока продолжается ювелирная история элегантной пантеры.
Наталья Оринго
SEMENOVNA89
Пнд, 12/08/2019 - 18:11
Наталья Оринго
Пнд, 12/08/2019 - 19:46
SEMENOVNA89
Пнд, 12/08/2019 - 20:08
brenda
Втр, 13/08/2019 - 06:41
SEMENOVNA89
Втр, 13/08/2019 - 11:47