Вокруг личности известного писателя и любителя градуса Эрнеста Хемингуэя ходит множество алкогольных легенд, связанных с его пристрастиями, привычками, созданиями коктейлей и произведениями. Попробуем разобраться, где тут присказка, а где сказка, попутно записывая рецепты.
Кровавая Мэри. Этот коктейль и сам по себе овеян легендами и имеет огромное количество вариаций приготовления. Не мудрено, что по одной из версий его придумал старик Хем. Якобы, тогда он жил в отеле Ritz с женой, от которой «прятал» водку в томатном соке. А жену, конечно, звали Мэри. На самом деле, по более официальной версии коктейль Bloody Mary был придуман в 1921 году в Париже, в «Нью-Йоркском Баре Гарри», барменом Фернандом Петио по прозвищу Пит. Но часть правды в истории есть: Хемингуэй часто пил Кровавую Мэри, ставшую тогда очень популярной. Базовый рецепт коктейля по IBA довольно прост: 45 мл водки, 90 мл томатного сока и 15 мл лимонного сока. Добавьте два-три всплеска вустерского соуса, немного табаско и смесь соли с порошком сельдерея. Все ингредиенты аккуратно перемешиваются и подаются в бокале хайболл со стеблем сельдерея.
Мохито. Многие материалы в сети утверждают, что он был любимым «утренним» коктейлем Хемингуэя. Дескать, захаживал писатель каждое утро в гаванский бар La Bodeguita del Medio, чтобы начать день с освежающего Мохито… Чистое очковтирательство, дамы и господа. Диабетик Хемингуэй предпочитал напитки максимально сухие, а признание в любви Мохито, якобы подписанное автором и вывешенное в «Бодегите» — не более, чем подлог. Если копнуть глубже, можно найти свидетельства друзей Хема того времени, которые отрицали его любовь к Мохито. Ну и если на чистоту, у Хемингуэя всё-таки был достаточно хороший вкус, чтобы вот так просто польститься на простенький Мохито.
Сухой Мартини. Куда вероятнее, что мастеру был по нраву Сухой Мартини: такой сухой и такой ледяной, что в идеале пальцы должны были прилипать к холоднющему бокалу. Сохраните себе этот коктейльный вариант для лета, чтобы сейчас не замёрзнуть: 75 мл джина смешивается с 15 мл сухого вермута, и подаётся в адски охлаждённом бокале-мартинке с оливкой.
Дайкири. Нет, этот коктейль писатель тоже не изобретал, но связь с ним имеется самая прямая. Коктейль Дайкири был изобретен приисковым инженером Дженнингсом Коксом в далёком 1898 году. А бар «El Floridita La Habana», куда полюбил захаживать Хемингуэй, слыл «колыбелью Дайкири». Согласно легенде, попробовав фирменный Дайкири во Флоридите, автор заметил: «Это хорошо, но я предпочитаю без сахара и с двойным ромом». После чего специально по его просьбе стали готовить такой коктейль с сиропом Мараскино под названием Папа Добле (Papá Doble). Ещё позже в рецепт был добавлен грейпфрутовый сок, а коктейль стал называться Хемингуэй спешл (Hemingway Special) — и под таким названием вошёл в число официальных коктейлей Международной ассоциации барменов (IBA), категория «Современная классика». чтобы приготовить Хемингуэй спешл, смешайте в смесительном стакане или шейкере со льдом 60 мл светлого рома, 15 мл ликёра Мараскино, 40 мл грейпфрутового сока и 15 мл сока лайма. После чего процедите в коктейльный бокал или бокал-мартинку. И наслаждайтесь!
Смерть после полудня. Коктейль, описанный в одноимённом произведении, подчёркивает, что у Хемингуэя всё-таки был вкус на хороший алкоголь — иначе как бы он придумал смешать шампанское с абсентом? Чтобы попробовать смерть на вкус, возьмите бокал-флейту, налейте в него тридцать-сорок миллилитров настоящего абсента и медленно долейте ледяным шампанским. Сухое шампанское становится прекрасной подложкой для травяного абсента, но в кризисных ситуациях, думаю, никто вас не осудит, если вы замените его на более бюджетное просекко с пометкой brut nature. Игристое должно быть ледяным, чтобы высвободить эфирные масла из абсента, и таким образом коктейль приобрёл магический опаловый оттенок. Хемингуэй рекомендовал выпивать от четырёх таких бокалов и более, причём очень медленно.
Кстати, одна из известных фраз о выпивке, авторство которой приписывается Хемингуэю, тоже может оказаться мифом: «Пиши пьяным, редактируй трезвым», — Эрнест такого не говорил. Напротив, недавно я прочитала мнение, что в одном из своих последних интервью писатель удивлялся, как вообще можно работать с текстом под действием алкоголя. Кругом мифы! Но это не мешает нам любить творчество Хемингуэя, и проникаться атмосферой его романов за бокалом Hemingway Special.
Алёна Минакова для Оринго
Елена Маслова
Втр, 17/05/2022 - 16:19
Cleona
Втр, 17/05/2022 - 20:04
Lina2018
Втр, 17/05/2022 - 20:55