О переменах в ювелирном мире и о том, как в рамках новых дистанций в отношениях именитые бренды сохраняют связь с клиентами.
Уже более месяца мы наблюдаем отсрочку и даже отмену выставочных мероприятий для ювелирной отрасли. В Гонконге приостановили две ярмарки - Гонконгскую международную ювелирную выставку и Гонконгскую международную выставку бриллиантов, драгоценных камней и жемчуга. В Стамбуле было перенесено на июль юбилейное, 50-е издание Istanbul Jewelry Show. Florence Jewellery Week 2020 была отменена.
Практически каждый бренд закрыл свои магазины на период карантина. Но виртуальный мир не знает границ, а это значит, клиенты маленьких ювелирных мастерских и крупных игроков по-прежнему на связи. Поддерживать свой онлайн-магазин в привычном режиме – самое простое, что можно было придумать в этой ситуации. Я же решила посмотреть, могут ли удивить и предъявить публике что-то необычное те, кто раньше возлагал эту миссию на драгоценные камни и металл.
Начну с тех, кто еще не рискнул сделать виртуальный мир ближе и интереснее.
В Sotheby's говорят, что онлайн-продажи бриллиантов переживают неожиданный бум, а состоятельные покупатели ищут «немного радости» во времена вынужденной изоляции. Кажется, на этой волне интереса решили продержаться Cartier, Van Cleef & Arpels, Piaget, Graff и Buccellati. Их ленты в Instagram пестрят разнообразием новых коллекций и ретроспективными публикациями, возвращающими подписчиков к истокам. И не более. Но не могу не отметить социальную позицию брендов - они делают весомый вклад в поддержку фонда по борьбе с COVID-19.
Слоган Buccelatti на страничке в Instagram
Tiffany напоминают, что быть стильным можно сидя дома.
В онлайн-каналах Louis Vuitton спокойно. Сейчас внимание компании сосредоточено на крупнейшем серо-черном алмазе Sewelô весом 1758 карат из Ботсваны. Алмаз, который по размеру сопоставим с теннисным мячиком, Louis Vuitton планирует разделить. Процесс изучения алмаза и расчет размеров, формы и количества бриллиантов, которые даст Sewelô, займет год.
Mikimoto еще в середине февраля представили результат своей коллаборации с Comme des Garçons - жемчужные колье в стиле «унисекс». Об этом японский бренд и продолжает вещать на своих интернет-страничках.
Chaumet также заканчивает начатые ранее проекты. Бренд манит возможностью прикоснуться к своей ювелирной истории на глянцевых страницах брендированных изданий. В апреле вышел четвертый и последний том тематической коллекции. Каждый написан экспертами в области роскоши и ювелирных украшений и предлагает читателю исследовать мир Chaumet через призму искусства, культуры и истории. Этот набор - первая глава тематической коллекции, которая будет составлять новую библиотеку Chaumet.
А теперь о тех, кто не боится открывать новые горизонты в общении с клиентами.
Страничка Chopard заметно преобразилась с тех пор, как к публикациям присоединилась дочь владельца, сопрезидент и креативный директор ювелирного направления бренда Каролина Шойфеле. Недавно она поведала об истории появления знакового украшения – подвески «Happy Clown».
Дизайн своего первого украшения Каролина Шойфеле нарисовала в 16 лет, а увидела свет подвеска в 1985-м и много лет оставалась бестселлером марки. Сейчас Каролина проводит конкурс в Instagram, в котором каждый желающий может разукрасить клоуна на свой вкус, а самые «счастливые» рисунки найдут отражение в золоте.
Поклонники творчества Стивена Вебстера ценят не только его уникальный стиль, они еще без ума от обаятельного ювелира.
Стивен решил не терять контакт и стабильно радует подписчиков интересными видео в формате IGTV. Вы когда-нибудь чистили свои украшения в компании харизматичного ювелира? Это можно сделать прямо сейчас.
Лоренц Баумер, любимый ювелир принцессы Монако, нарушил четырехлетнее молчание в youtube. Сначала короткие зарисовки о камнях, затем ролик про сильную страсть - личную коллекцию виски и шоколада. Но больше всего просмотров набрал ролик с приготовлением карамелизированных бананов в исполнении Лоренца.
Но настоящими отличниками я бы назвала Bvlgari. Поклонников бренда ждет разнообразный контент, связь практически в формате non-stop и заряд оптимизма. И клиенты бренда понимают, что Bvlgari - это не просто украшения, это образ жизни. На youtube-канале вы можете увидеть креативного директора Лючию Сильвестри. Именно она составляет композиции будущих украшений из драгоценных камней и демонстрирует знаковые мотивы Bvlgari в новом облике. Видео на итальянском, но есть английские субтитры. Подкрепленные красотой камней, ролики становятся понятными без слов.
А еще итальянский дом предлагает своим подписчикам занятия йогой, рецепты коктейлей и проекты в формате DIY. Хотите узнать, как готовят пиццу в BVLGARI RESORT DUBAI?
Диджитал-формат позволяет расширить аудиторию и мне отрадно видеть, как мировые бренды изменяют свой подход к организации связи с клиентами, выходят за рамки привычного шопинга. А их подписчики, клиенты, друзья становятся вовлеченными в волшебное действо. Ведь сейчас, как никогда, важно делиться любовью и принимать ее в ответ.
Наталья Оринго
Елена Маслова
Ср, 29/04/2020 - 20:41
Наташа, спасибо за крутую подборку, было очень интересно!
Sunshine
Ср, 29/04/2020 - 22:29
Наталья Оринго
Ср, 29/04/2020 - 22:44
Эрикола
Ср, 29/04/2020 - 23:23
Kell
Чт, 30/04/2020 - 06:57
Наталья Оринго
Чт, 30/04/2020 - 07:47
Вера Морозова
Чт, 30/04/2020 - 07:49
Оринго
Чт, 30/04/2020 - 08:08
Kell
Чт, 30/04/2020 - 09:35
Mikurianka
Чт, 30/04/2020 - 10:18