Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

По ту сторону камеры. Стэнли Кубрик.

«Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой».

В этот день, 26 июля 1928 года, родился Стэнли Кубрик - известный американский режиссер, сценарист, продюсер и один из самых влиятельных кинематографистов XX века. Особенностями его фильмов являются специфичные крупные планы, необычное панорамирование, необыкновенное употребление классической музыки. Многие его ленты стали шедеврами.

d3a4ae2ca92624fde5aba8aa7a730577.md.jpg

Стэнли Кубрик появился на свет в Нью-Йорке летом 1928 года. Отец по профессии был врачом-хирургом, мать домохозяйкой. Будучи учеником старших классов, Стэн увлекся музыкой и даже мечтал стать джазовым музыкантом. Мать и отец предоставляли ему свободу, поэтому Стэнли всегда делал то, что его интересовало. С 1941 по 1945 годы юноша учился в средней школе им. Уильяма Говарда Тафта. Но после окончания поступить в колледж ему не удалось. Он говорил, что в школе его ничего не интересовало: «Я ничему не научился в школе и не прочитал ни одной книги, пока мне не исполнилось 19 лет». В 1946 году Кубрик стал посещать вечерние классы в местном колледже, но вскоре бросил их и занялся поиском работы.

Первым, что по-настоящему увлекло парня стало искусство фотографирования. Камеру подарил ему отец, после чего Стэнли все дни напролет проводил на улицах города, снимая на пленку обычных людей, истинную, непричесанную жизнь американцев.

В 1946 году журнал Look взял его работать фотографом. Благодаря этой работе Стэнли объездил всю страну. Вскоре фотография переросла в интерес к киноиндустрии. На создание первых фильмов Стэнли потратил все сбережения и деньги, взятые в долг у друзей. Но фотографии оставался по-прежнему верен – особенно пригодились ему технические знания.  Будучи талантливым фотографом, Кубрик понимал принципы работы объективов и знал, что они являются одним из главных элементов в создании изображения. Он коллекционировал объективы, и продолжил это делать, став режиссером. В отличие от многих коллег, он покупал, а не арендовал объективы, и выбирал только те, которые наиболее ему подходили.  В результате он создавал потрясающие оптические эффекты, которые были в новинку для того времени.

7e0465d7f4e9c142fc0fa1cfaa390969.md.jpg

00d1d89a895f50b290222ed46c154bcf.md.jpg

Подвес "Магия взгляда"

Ряд приемов, которые первыми начал использовать режиссер, вошли в классику кинематографа и стали частью образовательной программы в специализированных вузах.

Пример удивительной работы режиссера – филь «Барри Линдон» (1975). Это прекрасная костюмированная драма, образец воссоздания исторической эпохи (а кубрик был непревзойденным перфекционистом), и просто визуальный шедевр. Фильм был снят исключительно при естественном освещении и свете свечей. Потрясающая атмосфера, созданная гениальным режиссером.

38948a1e2f37c40d782caa6364aa3b05.md.jpg

cd90c77343beef91be95b5c023a46e01.md.jpg

72ea7284c5d56832348587cbbf75e4d4.md.jpg

Серьги "Именины"

«Режиссёр с камерой в качестве свободного и неограниченного лица подобен автору с ручкой».

Внимание к деталям позволяло Стэнли кубрику создавать картинку, которая неизменно вызывала эмоции и проникала в глубины сознания людей. Кубрик вообще был знатоком человеческих душ. Он затрагивал острые темы и делал это без купюр. Но при этом его картины лишены морали, Кубрик не ставил героям диагнозы и не предлагал волшебных пилюль, оставляя зрителя один на один с собственными эмоциями. Его идея, даже не будучи чётко обозначенной, сама возникала в сознании аудитории.

e01ea5ed0923afb86edce1f0e5e99acc.md.jpg

На съемках к/ф "Заводной апельсин"

965f36f518d02e4e3d02235c5fdfc36a.md.jpg

Кольцо "Дневник"

С другой стороны, актеры проклинали кубрика за его щепетильность. Он вникал во все процессы, на площадке проживал целую жизнь.

e131d0a9e4624ff17f4bfe02dfbd97bc.md.jpgaa86b89eeb8cc41fbdefe93b0a1fe9e9.md.jpg

Кирк Дуглас, сыгравший главную роль в фильме «Спартак» (который побил все существующие рекорды по сборам в прокате и удостоился четырех «Оскаров») проклинал Кубрика: «Это настоящий садист. Он ни во что не ставит актеров. За год он выжал из меня все соки, делав порою по 50 дублей одного эпизода». Во время съемок фильма «Сияние» Джек Николсон с легкой руки Кубрика заработал истощение. Сами съемки затянулись из-за того, что Кубрик заставлял съемочную группу делать до ста дублей каждой сцены.  А фильм «С широко закрытыми глазами» (1999) вошел в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку снимался аж 400 дней. Кубрик мастерски играл на нервах Тома Круза, вызывая неподдельные эмоции, в то время как Николь была очарована гением.

71da8a10747b6dc9b2cc8ce897c2d343.md.jpg9fcb2993fbba972c56814e55cd130f9f.md.jpg2336f5b0c8fc98a8547b75846f0d907a.md.jpg

К слову, как всегда, прекрасная киноработа. Для фильма было снято около 30000 фотографий улиц, особняков, комнат и домов в поиске идеальных локаций.

Не будем скрывать, Стэнли тоже иногда страдал от этой черты характера. Его ассистент Энтони Фрюин рассказал о полученном Кубриком в конце 1990-х письме от Акиры Куросавы. Тот восхищался творчеством одиозного режиссера. Кубрик, будучи большим поклонником и последователем японца, исписал множество черновиков, прежде чем отправить ответ. Но сделать этого, увы, не успел, к тому времени Куросава умер.

А вот Владимир Набоков, который писал сценарий картины Кубрика «Лолита», хоть и считал изначально, что любая, даже самая талантливая экранизация будет приблизительной, после съемок фильма хвалил режиссера, называя его фильм практически идеальным.

К сожалению, гениальный режиссер так и не получил при жизни признания киноакадемиков. Хотя каждый новый фильм находил восторженных почитателей. «2001 год: Космическая одиссея» (1968) - незыблемая классику фантастического жанра. По версии Американского института кино, это лучший научно-фантастический фильм в истории Голливуда, а по версии международных кинокритиков - и во всей истории мирового кино.

74e8db8fcfdb34fdd85eb21aea9a05ae.md.jpg1804280b65e8176a8fc2682304e55a98.md.jpgddc0d3ee4906d93577342a80fb33eb7b.md.jpg

Кольцо "Гиперспейс"

Умер Стэнли Кубрик 7 марта 1999г, всего через несколько дней после окончания монтажа "С широко закрытыми глазами".

«Самый ужасающий факт о Вселенной не в том, что она враждебна, а в том, что она безразлична. Но если мы сможем прийти к согласию с этим безразличием и принять  вызов жизни в пределах смерти — сколько бы не расширял эти пределы человек — наше существование как вида может иметь смысл и подлинное удовлетворение. В бескрайнюю тьму мы должны нести свой собственный свет».

 

2b715ca70f855d37b4ae6321dd7f1ab0.md.jpg

d7528529084df6335a51f5341e8ab27c.md.jpg

Елена Маслова
Пт, 27/07/2018 - 19:58

Космическая одиссея и Заводной апельсин поразили меня навсегда. 
Кубрик - человек с такой своей точкой зрения на все, что другой мозг зависает. Я Апельсин смотрела три раза и каждый раз фильм был совершенно новый для меня.  Перезагрузка...
Саюри
Пт, 27/07/2018 - 20:12

"Заводной апельсин" читала, но не смотрела. Надо будет выделить время...