Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Полундра! Кот наверху!

Корабль, особенно если это военное судно, сложно устроенный механизм, где каждый член экипажа должен выполнять строго отведенную ему роль. Ничто не должно нарушать привычный режим, а виновники различных оказий в наказание отправляются драить палубу или выполнять несколько нарядов вне очереди на камбузе.

Но если у вас по счастливой случайности 4 лапы, усы и хвост, то вам простят любые шалости. Устроить переполох среди канатов? Перевернуть что-нибудь на капитанском мостике? Прыгнуть исподтишка на боцмана? Корабельному коту дозволено все и немножко больше. Давайте разберемся, почему хвостатым проказникам открыты все люки.

 

20378c259b449bd1fa971198e762334a.md.jpg

«К. Сильвер»

 

О том, что кошки могут нести службу на корабле, первыми додумались египтяне. Помимо того, что грациозные мурчалки и так были в особенном почете, они помогали бороться с грызунами в дальних плаваниях. Крысы все время заводятся на судне, сколько яду не рассыпай вокруг. И бороться с полчищами грызунов все равно что с ветряными мельницами. Ладно если бы они лишь посягали на провиант моряков, эти мелкие вредители могут изрядно повредить канаты, к тому же еще и переносят болезни.

 

c69276b907c15d9a2f03ff1c3071cc6d.jpg

Возможно, первое изображение корабельного кота. Колонна монастыря Жеронимуш 16-го века в Португалии.

 

Избавление корабля от популяции крыс послужило поводом к награде за храбрость для корабельного кота Саймона с британского военного корабля HMS Amethyst. Он получил медаль Диккена PDSA за мужество во время инцидента в Янцзы, когда корабль находился в заложниках в течение десяти недель  во время гражданской войны в Китае в 1949 году. В частично разрушенных трюмах начали размножаться крысы, найти их и истребить в таких условиях было нереально, а вот Саймон справился с задачей на отлично.

Даже один кот на палубе существенно сокращал популяцию грызунов, облегчая жизнь и работу морякам. В общем честно отрабатывал свежую рыбку, поданную услужливым коком на обед. А еще пушистые котики помогали морякам справиться со стрессом вдали от дома. Благодаря этим нехитрым качествам очень скоро корабельные коты обрели репутацию настоящих талисманов. Моряки не только брали с собой котов с родного берега, но и пополняли ряды кошачьих в заграничных портах.

 

97eb6dbc9401793b8819c060006f4faf.md.jpg

«Хранитель уюта»

 

Одно время наличие кошки на борту обеспечивало хозяину страховку. Правила судоходства, изданные в Барселоне в 1494 г., гласили: «Если грузы, погруженные на борт корабля, съедены крысами и вследствие этого владельцам нанесен значительный ущерб, капитан должен возместить ущерб, причиненный владельцам, за который он считается виновным. Но если капитан держал на борту кошек, то он освобождается от этой ответственности».

Потому котов берегли как зеницу ока, баловали и непременно чесали за ушком по первому требованию. Моряки часто были так привязаны к своим кошкам, что останавливали корабль в открытом океане и спасали случайно выпавших за борт хвостатых. Когда рыжий кот Джозефа Конрада упал в воду, на его спасение отправили двух человек на весельной лодке. Моряки согревали «ныряльщика» собственной одеждой, раздевшись на морозе, пока отважный исполнитель прыжков в воду не был передан на палубу.

Конечно, любой кот предпочел бы прожить на судне спокойную размеренную жизнь, прерывая охоту на крыс воинственными нападениями на ноги моряков или сбрасыванием со стола навигационных приборов. Но жизнь иногда подбрасывает испытания, которые и двуногим оказываются не по плечу, не то что котам.

 

65bbfe0f07d7219cc03281dd39beb0b6.md.jpg

Кошки с авианосца « Миссисипи » (BB-41) взбираются по лестнице, чтобы забраться в свой гамак, ок. 1925.

Так корабельный кот Нансен был «единственным пятнышком сентиментальной жизни в пределах досягаемости» для команды Фредерика Кука, когда та на долгие месяцы застряла на борту RV Belgica  во льдах Антарктиды.

У корабельного кота Трима склонность к попаданию в чрезвычайные ситуации просматривалась с самого рождения. Этот черно-белый красавец родился в 1799 году на борту английского парусного исследовательского судна «HMS Investigator» во время плавания от Мыса Доброй Надежды к Ботаническому Заливу (Австралия). Будучи ещё котенком, Трим упал за борт, но сумел вернуться на палубу, поднявшись по веревке. После происшествия экипаж нарек Трима своим талисманом.   Кот не подвел, он стал первым котом обошедшим вокруг Австралийского континента на борту корабля, завершившего трудное годичное путешествие в июне 1803 года. В августе, возвращаясь в Англию, они потерпели кораблекрушение на коралловой отмели Большого Барьерного рифа. Капитану и команде удалось спастись. Два месяца спустя мореплаватели отправились домой на борту другого корабля, но попали в плен. Трим разделил годы заключения со своим капитаном до последнего кошачьего вздоха.

 

Корабельная кошка Пули учавствовала в сражении между Японией и США за Филиппинский остров Иото. На снимке  она в возрасте пятнадцати лет (1959 г.) в личной форме со всеми положенными знаками отличия.

 

2b43c1f2d68285da57f42f74991dacd0.md.jpg

 

Но легендой среди корабельных котов по праву считают Сэма. Этому коту «посчастливилось» пережить три кораблекрушения и все это в период активных военных действий. Сперва он оказался одним из немногих выживших после затопления немецкого линкора «Бисмарк» в мае 1941-го. Кот дрейфовал в океане на обломке корабля, пока его не подобрали моряки британского эсминца «Казак». Не знаю, разбирался ли кот в геополитике, но потерпевший с немецкого борта явно принес англичанам одни несчастья. Вначале «Казак» был торпедирован подводной лодкой, после чего Сэм оказался на борту авианосца «Арк Ройял» — по иронии кошачьей судьбы одного из главных виновников затопления «Бисмарка». Увы, плавание кота вновь вышло недолгим: 14 ноября авианосец также потерпел крушение из-за немецкой подлодки. Команда была спасена подошедшими на подмогу судами. На этом судьба, очевидно посчитав, что счет немцев и англичан уравнялся, сжалилась к хвостатому. Остаток своей кошачьей жизни Сэм провел на берегу.

 

9b76c12d6e6012aad4cc5618d712570c.md.jpg

 

Сегодня должность корабельного кота скорее дань традициям, окутанная духом романтизма. Должность корабельного кота уже не столь популярна, но серебряное семейство кошачьих Оринго все также готово приступить к выполнению самых ответственных задач как на воде, так и на суше – развеселить в минуту грусти, подбодрить и напомнить, что дома по-прежнему ждут. В общем с нашими серебряными юнгами у вас всегда будут 7 футов под килем!

 

3572f2e40b802526ec522d4270fccd37.jpg

Наталья Оринго

Агрипина Свиридова
Пнд, 15/08/2022 - 18:35

Vivat мяу! да будет МУР!
shalena_elena
Втр, 16/08/2022 - 03:07

Замурчательная статья!