Чтобы попасть в маленькую коробочку под названием телевизор, нужно совершить действительно что-то грандиозное. И почему-то у отрицательных героев все выходит как-то быстрее и даже эффектнее.
Значит, знаменитая фрекен была права — в телевизоре с большой регулярностью мелькают жулики разной степени находчивости и удачливости. Сегодня я расскажу о тех, чей скользкий путь к славе и богатству усеян бриллиантами.
Да-да, у серьезных злоумышленников есть четкое разделение по сфере интересов, истинные «любители» драгоценностей не станут размениваться на авто или банковские счета. Их манит исключительно блеск камней и обжигающее сияние золота, а величина нанесенного ущерба исчисляется миллионами. Вашему вниманию несколько эпизодов блестящих, во всех смыслах этого слова, краж века.
«Ограбление столетия» - именно так назвали кражу уникальных драгоценных экспонатов из зала Дрезденского музея. Сокровищницу Grünes Gewölbe («Зеленые своды»), где хранится самая большая в Европе коллекция ювелирных изделий и драгоценностей, ограбили в прошлом году. Как показывает история музейных краж, перехитрить систему сигнализации не так уж сложно. В этот раз злоумышленники просто отключили ее, спровоцировав пожар на энергоподстанции. После этого легко проникли внутрь через окно и вынесли три набора ювелирных изделий с бриллиантами, сапфирами, изумрудами и рубинами (в каждом по 37 предметов), шпагу с эфесом, инкрустированным девятью крупными и 770 мелкими бриллиантами, и аксельбант, украшенный 49-каратным белым бриллиантом. И это при том, что ущерб от ограбления дрезденского музея оказался меньше, чем сообщалось в первых новостях. Некоторые экспонаты, которые считались похищенными во время ограбления, найдены в ходе осмотра помещений. Они были покрыты порошком из огнетушителя, с помощью которого преступники пытались замести следы.
Еще знаменитый 41-каратный "Дрезденский зеленый бриллиант" в порядке музейного обмена находился на экспозиции в нью-йоркском музее Метрополитен.
Считается, что стоимость украденных драгоценностей нельзя выразить цифрами. А похищенные шедевры настолько известны, что продать их невозможно. А это значит, сбыть украденное реально только разобрав экспонаты, тем самым уничтожив их главную, историческую ценность.
Такая печальная участь скорее всего постигла 100-киллограмовую золотую монету «Большой кленовый лист», что выставлялась в берлинском музее Боде. В марте 2017 воры вывезли ее из музея на обычной тачке. Преступники были найдены и уже отбывают срок, но монету вернуть не удалось. Вероятнее всего воры успели переплавить ее на слитки и сбыть таким образом краденное.
Не менее популярны у злоумышленников самые богатые коллекционеры ювелирных украшений. По сути для них нет никакой разницы, что взламывать — личный сейф в апартаментах или здание музея. Коллекции некоторых богачей настолько обширны, что подвергаются покушениям снова и снова. Кажется, злой рок преследует шейха Хамада ибн Абдуллы Аль-Тани. Его несметные богатства не дают покоя ворам со всего мира. Вначале дерзкое нападение в Венеции, в январе 2018. Внимание воров привлекла частная коллекция сокровищ, собранная шейхом Аль-Тани и вобравшая в себя ювелирные изделия пяти столетий - от Империи Великих Моголов до колониальной Индии в составе Британской империи и до наших дней. К тому моменту знаменитая выставка «От Великих Моголов до махараджей: сокровища из коллекции шейха Аль-Тани» путешествовала по мировым музеям в течение 4 лет. Начиная с 2014 года, драгоценности Индии с огромным успехом демонстрировались в Нью-Йорке, Лондоне, Японии, Париже и Венеции. Роковым стал заключительный день работы этой выставки в Венеции, когда и случилось дерзкое ограбление. Среди бела дня двое мужчин просто открыли один из стеклянных стендов, в котором находились сокровища, и забрали их. Сигнализация при этом почему-то сработала с опозданием, и грабители успели смешаться с толпой и скрыться.
А спустя год королевскую семью Катара ограбили в Барселоне. Из гостиничного номера злоумышленники вынесли драгоценности на сумму более 100 тысяч. Надо бы шейху обзавестись сильным талисманом. Может посоветовать ему купить что-то с лабрадором? Потому что от этих бриллиантов и изумрудов одно расстройство.
И напоследок история о банде преступников, чьи злодеяния вызывают восхищение даже у стражей порядка. Членов преступной организации «Розовая пантера» разыскивал Интерпол, но это не мешало им раз за разом уходить из-под носа полиции. А некоторые из участников группировки, что все же были арестованы, сбегали из тюрем. На счету неуловимых и изобретательных преступников самые громкие и дерзкие ювелирные кражи. Полиция предполагает, что эта группа несет ответственность за ювелирные кражи в Дубае, Швейцарии, Японии, Франции, Лихтенштейне, Германии, Испании и Монако. Общая стоимость украденного – свыше 500 млн долларов.
В состав банды входят сербы, проживающие на Балканах – в Черногории, Боснии и Хорватии. Гангстеры из «Розовой пантеры» имеют хорошее образование и знают несколько иностранных языков. Количество членов в группировке – более 150. Название «Розовые пантеры» было дано банде после того, как ее участникам удалось вынести из лондонского ювелирного дома алмаз стоимостью в 500 тыс. фунтов стерлингов. Во время похищения драгоценный камень был спрятан в баночке из-под крема для лица. Точно такой же прием был показан в одном из эпизодов фильма «Возвращение розовой пантеры», снятого в 1963 году.
Внимания заслуживает то, как тщательно преступники планируют каждую свою операцию. Для организации одного из ограблений они покрасили скамейку у ювелирного магазина, чтобы в нужный момент рядом не было никого из свидетелей. В Сен-Тропе группа преступников в ярких туристических футболках ничем не выделялась в толпе отдыхающих. В Париже при ограблении магазина «Гарри Уинстон» четверо грабителей переоделись женщинами. При ограблении магазина в Милане пантеры въехали в торговый центр на мотоциклах.
А для ограбления роскошного торгового центра в Дубае преступники инсценировали аварию, въехав на авто прямо в витрину внутри здания. Пока все внимание было привлечено к ДТП, банда украла из магазина украшений и часов на 11 млн долларов. Кража как произведение искусства.
Холодный блеск металла и камней разжигает нешуточные страсти в человеческих сердцах. Драгоценности всегда были и будут предметом вожделения, пробуждая в одних вдохновение и чувство прекрасного, в других жажду легкой добычи. И реальность такой погони за богатством оказывается куда захватывающее любого кино.
Наталья Оринго
Cvetochnayafeya
Ср, 25/11/2020 - 19:15
Наталья Оринго
Ср, 25/11/2020 - 21:02
Cvetochnayafeya
Ср, 25/11/2020 - 21:35
Натали
Ср, 25/11/2020 - 21:37
Наталья Оринго
Ср, 25/11/2020 - 22:02
KEV84
Чт, 26/11/2020 - 01:58
Cvetochnayafeya
Чт, 26/11/2020 - 14:01
Cvetochnayafeya
Чт, 26/11/2020 - 14:02