Мода подиумов - круто, но как это носить? Мода из магазина - здорово, ну а как насчет индивидуальности? Две крайности, баланс между которыми ищет современная фешн-индустрия, к которой относится и ювелирная отрасль. Поговорим о модном дуализме...
"Есть радость в сердце!", эксклюзив
Если заглянуть в историю костюма, то можно проследить, как с веками менялся вектор отношений между портным и заказчиком (покупателем). Условно говоря, до ХХ века портной мог посоветовать и направить клиента, но выполнял его волю: тут покороче. тут присборить, хочу клетку или гусиную лапку... Со временем портной стал дизайнером, властителем моды, диктатором гардероба.
В 1820-х во Франции появилась пошивочная промышленность почти в том виде, в котором мы знаем ее сейчас, через 200 лет. Индивидуальный пошив, требующий времени и сил, к концу века переродился в нечто отдельное, из ремесла стал художеством и творчеством. Тогда же появился обывательский стереотип: индпошив, работа с кутюрье - это признак богатства и роскоши. Портные превратились в дизайнеров, людей, влияющих на вкусы миллионов - у каждого свой узнаваемый почерк и направление, у каждого свои поклонники и хейтеры.
То же самое, кстати, произошло и в музыке (если раньше приглашенный квартет играл вам то, что вы закажете, то сейчас будьте добры выбирать из устоявшегося репертуара), и в живописи (уже не художник приходит к вам домой писать парадный портрет с детьми и болонкой, а вы имеете возможность приобрести полотно его кисти, и то хорошо, если не на аукционе). Так что явление это не чисто модное, а общекультурное.
В эпоху индустриализации, когда многое стоит на потоке, индивидуальный труд стал цениться по-особому - и относиться к нему начали соответствующе, возводя в ранг чего-то приятного и роскошного.
"Розовые грёзы", эксклюзив
От кутюр - высокая мода - товар штучный. Это личное творение дизайнера, воплощённая фантазия. Прет а порте - готовое платье, вещь из массового производства. Причём здесь нет классовости, мол, вещь прет а порте хуже или менее качественна. Те, кто занят в модной индустрии, грубо делят эскизы на эти категории на глазок: если, глядя на эскиз, сложно понять, как это пошито, где швы, где фурнитура, где вытачки, в общем, повторить вещь сможет только создатель - то, скорее всего, это высокая мода. Если же всё понятно и просто, нет никаких сверхсложностей пошива и по вещи, в принципе, ясно, где у нее какие детали и как они соединяются - это прет а порте, широкое производство.
Говорят, что от кутюр делает имя, а прет а порте - деньги. От кутюр отшивается в единственном экземпляре, часто - но не всегда - из редких тканей, с дорогой отделкой. И хозяин у такой вещи бывает только один! Такую вещь модельер может повторить по особому случаю, но уже по индивидуальной мерке и с определенными изменениями.
Прет а порте может повторять выкройку или быть очень похожим, но шьется уже не по фантазии дизайнера, чтобы потом повториться под личные мерки, а по стандартным лекалам - это удешевляет производство и экономит время и силы покупателям. Не все хотят ждать неделями, пока сошьется тот самый костюм - вот он, уже готовый, бери, носи и радуйся! За качество вещей из обеих линий любой модный дом отвечает репутацией, делать хорошо - это закон.
"Каламбур", в наличии
Существует еще промежуточная стадия - деми-кутюр. Это вещь, собранная по стандартной выкройке (что позволяет делать это быстро и не так дорого), но с учетом индивидуальных потребностей и желаний клиента. Да-да, тот самый халатик с перламутровыми пуговицами! Деми-кутюр не делается "по индивидуальной мерке" (и я не о размере, а скорее о стилистике) с нуля - он под неё подгоняется при необходимости. Это новый виток, требование XXI века, где время равняется деньгам, а индивидуальность ценится не меньше денег. Сколько же стоит качество? Да, наверное, столько же, сколько и безупречная репутация.
"Лесные секреты", под заказ
Переводя эти термины в ювелирную плоскость, параллели строятся легко. В "Оринго" самое популярное модное направление - именно современный деми-кутюр. Это раздел "Под заказ", где представленную модель можно индивидуализировать бесконечно. Есть модель, форма, которую ты наполняешь собственным содержанием. Мы не устаём поражаться тому, как одна и та же модель выглядит в разных вариантах - что-то явственно общее, но одновременно с тем поразительно разное сквозит в таких украшениях. И если ювелирный индпошив - это роскошь, то в случае "Оринго" - роскошь доступная. "Под заказ" видится мне особенным ателье, где понравившаяся вещь обретает "посадку по фигуре".
Подвес "Звёздные медведи", под заказ
Подвес "Роскошный бумеранг", под заказ
Кольцо "Ханами", под заказ
Есть и свой от кутюр - это всеми любимый раздел "Эксклюзив", в котором подлинный праздник творчества, фантазии и красоты. Уникальные вещи могут объединяться в поистине кутюрные коллеции, как случилось со "Страницами книги судеб", "Малефисентой" или "Грильяжем", но никогда не бывают абсолютно одинаковыми. В "Оринго" есть почитатели ювелирного стиля Максима Точилина, есть те, кому по душе почерк Сергея Омельченко. Владелец эксклюзива может гордиться им, считать его личным талисманом или передавать по наследству - такие украшения действительно принадлежат к высокой моде, вдохновлённой творцом, существующей в единственном экземпляре, имеющей одного хозяина. "Эксклюзивы" - билет на подиумный показ, на Неделю высокой моды "Оринго", где есть только одна вещь и десятки восхищённых зрителей.
Частный случай - это "Авторские", где так же невозможно создание точной копии, однако повторить творение по личной мерке стиля и вкуса вполне реально. "Авторские" для меня - это как визит к кутюрье, который создаст для тебя вещь, которую ты видела однажды и мечтаешь о чём-то очень похожем, но только твоём, личном и сокровенном.
"Луна", авторские серьги
И самый удобный и простой способ получить украшение, в которое влюбилась с первого взгляда, как в туфли с витрины, - раздел "В наличии", наша линия прет а порте. Это те удобство и простота, которые так нас выручают в круговороте жизни, на которые можно положиться - потому что уверена в качестве. Знаю по себе, как совпадает своё видение и видение ювелира, а иногда интуиция мастеров-дизайнеров предвосхищает мои желания. Хочу именно это, и прямо сейчас, нет сил ждать! А может быть, порадую кого-то близкого. А ведь ещё бывает история, когда душа требует чего-то невероятно красивого, и обязательно внезапного... Разглядывать раздел "В наличии" - это как прогуливаться вдоль витрин, выискивая пытливым взглядом что-то особенное, что ляжет на душу, подойдет к настроению, оттенит сегодняшнюю эмоцию.
Дифференцируя разделы таким образом, я задумалась - наверное, и приобретать украшения из разных модных линий бренда "Оринго" нужно отдельно (неважно, онлайн или оффлайн)?.. Бутик с готовыми украшениями, зал с демонстрацией эксклюзивов, стол заказов... Интересно, как бы выглядел такой ювелирный магазин!
...Да, параллели очевидны, с этим не поспоришь. Но есть в "Оринго" вещи. которых нет ни в одном модном доме: нигде нельзя войти в мастерскую, взять выкроенные детали со стола закройщика и приколоть их к портновскому манекену в единственно верном для себя порядке, повинуясь своей фантазии и желаниям, своим потребностям творить и создавать. И ни один кутюрье не выпустит на подиум модель в платье, эскиз которого не создавал сам - в "Оринго" же такие модные показы не только стали традицией, но и гордостью! Что может быть интереснее для мастера, чем помочь воплотить настоящую Мечту - и неважно, в ткани или серебре?
"Фабула", эскиз Анны Гореловой, ювелир - Сергей Дорошенко
Вы приверженец ювелирного деми-кутюра или прет а порте? А может быть, поклонник уникального от кутюр?..
Готовы ждать украшение своей мечты несколько недель или дней - или, в случае эксклюзива, ищете совпадения душевных вибраций?
Анастасия Оринго
markisa-07
Ср, 24/07/2019 - 22:47
Nifli
Ср, 24/07/2019 - 23:20
Людмила Алексеева
Чт, 25/07/2019 - 01:17
Anna-Maus
Чт, 25/07/2019 - 06:31
SEMENOVNA89
Чт, 25/07/2019 - 11:40