Когда можно и нужно читать чужие дневники и все такое…
Возможности современных коммуникаций оставляют все меньше места для уединения. Не обязательно быть знаменитостью, чтобы иметь несколько сотен подписчиков, досконально знающих о ваших мыслях, чувствах и настроении и даже передвижении в пространстве. То, что раньше доверяли лишь упругим страницам личного дневника, сейчас в свободном доступе (ну или почти свободном), а мы сами ежесекундно становимся объектом для наблюдения, главным действующим лицом в театре одного актера.
Колье «Река времени» из эксклюзивной коллекции.
Почему интерес к чьей-то частной жизни не проходит, а лишь меняет свою форму? Будь то дневник реального человека или выдуманного персонажа. Безусловно, должен быть особый интерес к личности самого автора, его внутреннему миру. Вряд ли вы воспылаете желанием прочесть о жизненных перипетиях незнакомца. Но, даже это не главное, если во время чтения придется продираться через поток сознания или ворох ошибок, например. Пусть и с позволения хозяина дневника.
Кажется, мы нашли составляющие успеха дневника, как литературной формы - любимый автор, неповторимый стиль изложения и интимность. А свойственная таким произведениям фрагментарность, нелинейность, смешение документального и художественного усиливают эффект от прочитанного.
Подвес «Загляни в мечту».
Исповедь, переживания внутреннего мира, выраженные от первого лица, без лишних вступлений и чрезмерности художественных форм, иногда сродни волшебной таблетке – помогают разобраться в себе и структурировать мысли. А создание текста день ото дня дарит ему свежесть и «незамутненность» восприятия. Так строки точнее передают состояние автора или суть явления, переключая внимание с формы на содержание.
Думаю, каждый из нас хоть раз побывал по обе стороны дневника – и в роли автора, и в роли читателя. Надеюсь, вы поделитесь в комментариях своими любимыми произведениями в форме дневников.
Мне ближе роль читателя во многом благодаря знакомству с творчеством английского романиста Джона Фаулза. Люблю его блестящий дебютный роман «Коллекционер», написанный в форме дневника, даже двух дневников – от имени каждого из героев. Книга увидела свет в 1963 году. Сценаристы Джуд Кинберг и Джон Кон выкупили права на сценарий книги еще до ее публикации.
Книга, для многих ставшая потрясением. При, казалось бы, однозначности сюжета, вектор читательского расположения не стоит на месте. Иногда сочувствия удостаивается тиран, а не жертва. Дело, наверное, в таланте писателя. Эта книга на многое заставляет посмотреть по-другому. Игра мотивов, стремлений и предельных возможностей.
«Я живу в такое время — самый неудачный для смерти момент за всю историю человечества. Полеты в космос, наука, весь мир просыпается и тянется вперед и вверх. Начинается новый век. Я знаю, он полон опасностей. Но чудесно жить в этом новом веке. Это — мой век. И я его люблю»
Каждое произведение Фаулза отражает удивительный и многообразный мир, в котором философские рассуждения дополняют и придают глубину увлекательному сюжету. По иронии судьбы его последняя работа, предназначенная для публикации, также написана в форме дневника. Про свои «Дневники» («The Journals», 2003 г.) Фаулз писал: «Я надеюсь, что они создадут четкую картину того, чем я являлся… Сам же я не могу «познать самого себя». Это, возможно, единственная в своем роде возможность увидеть, как человек приходит к своей цели. Ведь Фаулз стал знаменитым и смог полностью посвятить себя литературе к 40 годам.
Когда захочется в очередной раз заняться самокопанием и подсчитыванием всех «так и не смог» и «а вот другие в мои годы», возьмите в руки эту книгу .
И, если выбирать, с чего начать знакомство с творчеством Фаулза – с его блестящих романов или завершающих творческий путь «Дневников», я однозначно за «Дневники». Эти записи читать интересно даже потому, что все они полны кусочков книг, которым еще только суждено стать бестселлерами.
Подвес «Страница Книги судеб» из эксклюзивной коллекции.
Из «Дневников» вы узнаете о Фаулзе-коллекционере, хотя что сам он презирал это увлечение. Еще в них можно увидеть, как и из чего сложился "Волхв", как из одного комментария появилась история «Аристоса». А смелость автора, отсутствие исправлений для того, чтобы польстить себе, - заслуживают уважения: «Перечитываю старые дневники. Умопомрачительные выплески самодовольства, тщеславия, самонадеянности. Испытываешь искушение стереть все это с лица земли. Но это означало бы предать дух дневника. Ведь он остается — и навсегда останется — таким, каков ты сам. Я рад, что вел его много лет. С самого 1948-го. Жаль, что я потратил столько времени, занося в него размышления, идеи, взгляды, — и так мало, описывая события и людей».
Наталья Оринго
estrellinka
Сб, 13/07/2019 - 12:52
estrellinka
Сб, 13/07/2019 - 12:55
Наталья Оринго
Сб, 13/07/2019 - 12:58
Nifli
Сб, 13/07/2019 - 13:15
olenabuglova
Сб, 13/07/2019 - 13:18
estrellinka
Сб, 13/07/2019 - 13:40
estrellinka
Сб, 13/07/2019 - 14:08
Люба70
Сб, 13/07/2019 - 16:12
Елена Маслова
Сб, 13/07/2019 - 17:29
Если переживать, то «Дневник Анны Франк». Пронзительный документ эпохи.
И трогательные книги Фэнни Флэгг, написанные в форме дневника, помогут спокойно провести выходные.
И ещё «Волшебный дневник» Сесилии Ахерн, такая современная сказка...
ВОЛНУШКА
Сб, 13/07/2019 - 17:59