Небо в кинематографе - это и важный символ, и картинка, на фоне которой идет повествование, и даже форм-фактор, определяющий судьбы героев (как в фильме "Экипаж", например). Предлагаю вспомнить ленты, в которых небо стало яркой составляющей видеоряда или неотъемлемой частью сюжета.
«Я — каждая встреченная тобой собака на дороге. И птица, которая заглядывает тебе в окна. Так что если я умру первая, ты всё равно мной будешь окружен. Сквозь все песни ты будешь слышать мой голос. Особенно сквозь свои самые любимые. Но я не буду тебе мешать, если ты будешь вдруг счастлив. Я буду просто летать воздухом, чтобы ты дышал. Я постараюсь быть сильней своей любви, если это возможно.»
«Небо. Самолёт. Девушка». Эта лента 2002 года - ремейк фильма 1968 года «Ещё раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». Интересный факт - Михаил Ефремов в обновленной версии играет ту же самую роль, которую в 1968 году играл его отец, Олег Ефремов. Несмотря на ряд номинаций и наград, в широких массах фильм не имел громкого успеха. Что в принципе естественно для киноленты без яркого фантика в виде спецэффектов и сальных шуток. Сценаристом фильма и исполнительницей главной роли выступила неподражаемая Рената Литвинова. Амплуа актрисы не изменилось – ее героиню по-прежнему отличают странность и инаковость, но в фильме «Небо.Самолет. Девушка» этот образ будто продолжение Ренаты настоящей.
Небо – не просто стихия Лары, она сама и есть небо – свободная, легкая, непонятая. Георгий – полная противоположность. Человек, крепко стоящий на ногах, со своими принципами и идеалами. И лишь тонкая линия горизонта соединяет Землю и Небо…
«Летим… В небеса обетованные…»
Фильм «Небеса обетованные» был снят практически под занавес уходящей эпохи. 1991 год стал переломным во всех аспектах жизни, в том числе и в искусстве. Постперестроечное кино Эльдара Александровича Рязанова настолько отличается от его предыдущих работ, что получило емкое название «поздний Рязанов». Приставка «траги-», как никогда, обрела четкие очертания в его комедиях. По сути мэтр показывал окружающую реальность – сумятицу, потерю человечности, нарастающую тревогу в обществе. Но часть поклонников так и не смогла принять «нового» Рязанова.
Фильм "Небеса обетованные" полон метафор, аллегорий и даже гротеска. Прекрасный актерский состав, в котором сияют даже исполнители второстепенных ролей: Лия Ахеджакова, Ольга Волкова, Валентин Гафт, Олег Басилашвили, Леонид Броневой, Светлана Немоляева, Наталья Гундарева. Отдельно стоит отметить романс, написанный самим Эльдаром Александровичем.
— Думаешь, мы действительно будем сидеть на облаке и говорить о море?
— Да, я твёрдо в это верю.
«Достучаться до небес». Кажется, нет человека, который бы не видел эту ленту или не слышал о «малиновом закате». Эта лента в свое время также стала первой ласточкой «нового» кино, но уже в Германии. Микс разных жанров с прекрасной комедийной составляющей, тем не менее, заставляет многое в своей жизни переосмыслить.
Когда у тебя остается одна неделя, а рядом есть надежный компаньон, нет больше поводов откладывать встречу с мечтой. Пусть небу в этом фильме отведена роль эпилога жизненного пути, герои приходят к нему без сожалений.
«Иногда не следует слушать то, что говорят другие. Ты должен слушать себя!»
Если в детской библиотеке вашего дома почетное место занимают книги Торбена Кульманна, фильм «Октябрьское небо» придется по вкусу всей семье. Романтика Америки 1950-х, юный и талантливый Джейк Джилленхол, потрясающая Лора Дерн и небо, дарующее вдохновение и стимул к исполнению мечты. Фильм поставлен по реальным событиям и уже одно это придает ему особенное очарование. Многогранное повествование, с одной стороны выносит на поверхность проблемы отцов и детей, с другой – показывает, что у человеческой мысли и жажды познания нет преград.
«…облака — это что-то невероятное в нашем мире. С тех пор я использую их как один из центральных образов и источников вдохновения в своём творчестве.»
И на десерт неповторимые картины Макото Синкая, в которых небо – не просто декорация: «Я провел детство в префектуре Нагано, это горные края, там очень красивое небо. Мы жили в провинции, не слишком богатой на развлечения, поэтому я проводил кучу времени, разглядывая облака.»
Японский режиссер – герой своего времени, достиг удивительного мастерства в рисовании облаков – в закатных лучах, перед грозой, на рассвете... Небо у Макото Синкая - это нечто недостижимое, бесподобно красивый образ мечты, загадки, символ высоких устремлений его героев. Проследите за взглядом персонажей его аниме и повсюду увидите чарующе красивое небо.
А в какое небо на экране вы готовы вглядываться снова и снова?
Наталья Оринго
olenabuglova
Сб, 04/07/2020 - 11:00