Как сотворить чудо? Самый простой ответ — быть Мерлином или Санта-Клаусом, но так везёт не каждому. Однако и самые обычные люди вполне способны на чудотворство - и история компании Sarah Coventry тому доказательство.
Sarah Coventry – это очень известный американский бренд, под которым выпускаются разнообразные аксессуары — часы, ремни и так далее, но главное — очень интересно выглядящая бижутерия. Собственно, сам дизайн, необычный и узнаваемый, уже тянет на чудо чудо. Однако история возникновения бренда и обретения им известности не менее удивительна…
collection "Jade Garden"
...Всё началось не так давно — в 1949 году, когда Лиман К. Стюарт, предприниматель в третьем поколении, основал компанию Emmons Home Fashion. Основал не на пустом месте — его отец уже работал в небольшой семейной компании, занимавшейся продажей чего угодно — от специй до посуды. Интересной особенностью работы компании было то, что все товары продавались по принципу «от двери к двери», т. е. непосредственно потребителям, без участия магазинов. На тот момент такой принцип торговли был довольно нов — и весьма удобен, поскольку супермаркетов на каждом углу, я пяти минутах ходьбы от дома, ещё не придумали. Лиман К. Стюарт решил позимствовать принцип, однако радикально поменять концепцию и продавать таким путём не всякие полезные в хозяйстве вещи, а бижутерию.
collection "Remembrance"
Довольно необычный шаг, надо сказать. Послевоенная Америка переживала не самые лёгкие времена: экономика нуждалась в срочной поддержке, свободные деньги водились мало у кого, а уж у женщин их тем более не было — вернувшиеся с войны мужчины потеснили их с рабочих мест и вернули обратно на кухни, а за кухонную работу, увы, не платят… К тому же за время войны и экономии большинство женщин о моде и украшениях и думать забыло — до них ли сейчас? Затея Стюарта выглядела не слишком перспективно — кто ж в такое время станет тратить последние доллары на побрякушки?.. Однако Стюарт собирался продавать не только бижутерию. Основным его товаром были уют и общение — в чём женщины послевоенной Америки нуждались весьма остро.
collection "Silhouette"
Идея непосредственных продаж была несколько модернизирована. Вместо специально обученных продавцов и агентов Стюарт начал распространять украшения силами обычных американских домохозяек. За небольшое финансовое вознаграждение женщины получали некоторое количество украшений, которые рекламировали и продавали на специально устроенных домашних вечеринках. На такие вечеринки собирались самые обычные домохозяйки, рассматривали украшения, интересовались, спрашивали… а заодно общались, веселились и радовались жизни. Сами украшения, к слову, стоили не очень много — как раз столько, сколько могла себе позволить обычная женщина, отложив немного со средств на хозяйство. Таким образом, в выигрыше оставались все — продавщица получала небольшой, однако собственный доход, её подруги обзаводились стильной и качественной бижутерией, а компания Emmons Home Fashion увеличивала продажи.
collection "Promise"
Чуть позже параллельно с Emmons Home Fashion Лиман К. Стюарт основал второй бренд — Sarah Coventry. Любопытно, что первый бренд он назвал в честь своей матери, Каролины Эммонс, а второй — в честь маленькой внучки Сары. Какое-то время бренды существовали параллельно, но постепенно Sarah Coventry стал набирать всё большую популярность и вышел на первое место. Оставаясь во многом «домашним», камерным брендом, он продолжал распространяться через домашние вечеринки, и, наверное, так и не вышел бы на широкую публику, если бы не телевизор.
Телевизор смотрят все. Без телевизора не обходится ни один семейный вечер. Просмотр телепередач — очень домашнее времяпровождение, так почему бы этим не воспользоваться? Компания моментально запустила несколько рекламных роликов, транслировавшихся вместе с самыми популярными телешоу. И стратегия сработала на ура: продажи взлетели, об украшениях Sarah Coventry узнали по всей стране, и из камерной марки она стала постепенно превращаться в элитную. Украшения «Сары» распространялись уже не только на домашних вечеринках, но и на эксклюзивных закрытых показах; компания уже могла себе позволить предоставлять на свои украшения пожизненную гарантию! К 1970 году популярность бренда была на уровне «Кока-колы», а продажи достигали 35 000 штук в день. В украшениях от Sarah Coventry снимались в Vogue и выходили на подиум, даже корона Мисс Вселенная была «от Сары»!
collection "Pearl Bloom"
Компания уже выработала собственный узнаваемый стиль и начала выпускать различные коллекции — самые разные, под любой вкус и на любой повод. Роскошная "Jade Garden", оригинальная "Folklore", элегантная "Promise", редкая и роскошная "Imperial", магическая "Whispering Leaf"… Коллекций было поистине множество, и у каждой было своё неповторимое лицо.
Однако время шло, эпохи менялись, времена маленьких городков и скромных домашних вечеринок отходили в прошлое... Продавщицы-домохозяйки предпочитали выходить на «серьёзную» работу, распространять украшения старым добрым способом стало куда труднее. Деятельность компании стала постепенно затухать. Sarah Coventry меняла инвесторов (среди которых было даже издательство журнала Playboy!), форматы, пути реализации, но в конце концов в 2009 году ушла с рынка окончательно. В конце концов, компании, основанной в маленьком городе, живущей принципами камерности, совместного труда и даже «семейности», стало непросто жить в насквозь цифровом и индивидуализированном мире…
collection "Nature's Pearl"
collection "Ember Flower"
collection "Windfall"
collection "Whispering Leaf"
collection "Evening Snowflake"
Чудо закончилось? Как бы не так! Украшения от Sarah Coventry моментально стали винтажной ценностью. И как раньше компания Лимана К. Стюарта продавала заботу и радость общения, так и сейчас ценители украшений «от Сары» приобретают уют и тёплые воспоминания о минувших днях. Да что там - и в моей коллекции украшений живет обаятельный веночек из дубовых листьев, отлично, кстати, дружащий с украшениями Оринго.
Возможно, и в вашей шкатулочке найдется что-то от Sarah Coventry? Делитесь в винтажной ветке!
Ольга Оринго
Елена Маслова
Пт, 17/12/2021 - 20:53
Надо продолжить цикл о бижутерии.
Спасибо, Оля!
КоТэ
Пт, 17/12/2021 - 21:17
Cleona
Пт, 17/12/2021 - 21:24