Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Сердце в конверте. Ремарк и Дитрих

Письма влюбленного Ремарка, адресованные Марлен Дитрих, признаны «самым восхитительным любовным романом ХХ столетия». В них были страсть, нежность, но лишь мимолетное ощущение счастья.

“Мы до боли заждались друг друга. У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего” Э.М.Ремарк (Из писем к Марлен Дитрих)

Роман, начавшийся как платонический союз Музы и Гения, перерос в страстную борьбу и единение двух сердец. Эрих Мария Ремарк впервые встретил Марлен Дитрих в сентябре 1930 года в Берлине, в баре отеля «Эден». Она - талантливая актриса, которая свела с ума не одного мужчину, среди них были: Хэмингуэй, Габен, Рузвельт. Он любимый миллионами писатель, мастер слова. Их роман продолжался вплоть до смерти писателя в 1970 году.

376797d34f32a85f95e88de1a34d9ee9.md.jpg

96432b3c63ff5fd1b6b6f5fd3edbd00a.md.jpg

За десять лет отношений фактически пара нечасто была вместе. Потому именно письма стали способом выражения их чувств. В них Марлен была его «сладким сердцем», «голубой мечтой», его «пумой», «сладкой радугой перед мимолетным штормом жизни», «пламенем над снегом», «Мадонной его крови».

3d30bd5300a98344f2219bdf0071009d.md.jpg

Подвесы "Ключ" и "Замочек"

5425effaa5979a29f54578b441effedc.md.jpg

f84e11c5b6a759f85a21bdb65c9e505b.md.jpg

80a5008618af72d3db2d476a8f289142.md.jpg

Их отношения, полные как упоительных признаний, так и ревности, обид, послужили основой для «Триумфальной арки». Ремарк посвятил роман Марлен Дитрих, написав с нее главную героиню Жоан Маду: «Она принимала только то, что ей подходило, и так, как ей хотелось. Об остальном она не беспокоилась. Но именно это и было в ней самым привлекательным... Зеркало, которое всё отражает и ничего не удерживает».

Дитрих блистает на светских вечеринках, привлекая всеобщее внимание, меняет любовников, а Ремарк переносит свои переживания на страницы романа.  Потому он наделил героиню романа не самыми лестными чертами характера. Все накопившиеся обиды на Марлен писатель мог выпустить лишь на бумагу.

Самолюбие Марлен не позволило ей понять глубину чувств уязвленного поклонника: «Ремарк изображает меня хуже, чем я есть, чтобы интереснее подать себя, и добивается желаемого эффекта. Я намного интереснее его героини».

b2d0e26244cd9ef4d4af8a6193e57d94.md.jpg

Ремарк неоднократно предлагал Марлен выйти за него замуж, но его любимая «пума» предпочитала свободу. Хотя официально все это время состояла в браке с Рудольфом Зибером. Привязанность писателя становится настолько болезненной, что ему ставят диагноз «сильная зависимость от любви других людей». Многоточием в долгоиграющем романе с Марлен и в определенной степени спасением для Ремарка становится брак с актрисой Полетт Годдар.

Закончилась эта красивая и грустная история в 1970 году, когда писатель умер в клинике «Сант-Аньес» в Локарно. Эриха Марию Ремарка похоронили на швейцарском кладбище Ронко. В день похорон Марлен прислала курьера с букетом красных роз и карточкой: «Прощай, любимый! Марлен Дитрих». Чем в очередной раз разозлила Полетт, которая все это время чувствовала себя на втором месте.

0063d4158912b815344b276152015a6b.md.jpg

Кольцо "Спящая красавица"

Так их любовь парила с одним крылом еще 22 года, до смерти Марлен. После смерти Дитрих ее дочь нашла письма Ремарка, на которых отчетливо были видны следы ее слез. Письма Марлен, адресованные Ремарку, Полетт сожгла сразу после смерти писателя. Одно из немногих, которое сохранилось, было отправлено за неделю до его кончины. В нем Марлен последний раз призналась в своих чувствах: «… посылаю тебе все мое сердце». 

b3d6ab65c9862400492fab613a16fd74.md.jpg

Подвесы в виде букв

Возможно, доказательством того, что Ремарк всегда был для Марлен особенным и близким человеком, служит рубиновый браслет-манжета Jarretière. Идея создания, дизайн принадлежат Ремарку, изготовил украшение друг  Марлен - Луис Арпельс. В конце жизни Марлен была вынуждена распродать многие свои драгоценности, но это украшение она сохранила.

Крупный платиновый браслет был оформлен в виде петли, украшенной концентрическими рядами рубинов огранки «кушон» в окружении бриллиантов багетной и круглой огранки. Браслет Jarretière стал неотъемлемой частью жизни Марлен Дитрих, она часто фотографировалась с этим сияющим украшением на запястье. Его же она надевала в 1950 году на съемках фильма Альфреда Хичкока «Страх сцены». И на церемонию Оскар в 1951 году. Актриса была неразлучна с браслетом. В 1992 году, незадолго до ее смерти, украшение было продано на аукционе Sotheby's за 990 000 $ и сейчас находится в частной коллекции.

85c938de0d5f2c6d20b7e283e1fb57a4.jpg

8099fb00face1b137518b4d214448fd8.md.jpg

Наталья Оринго

 

solncesilber
Вс, 23/06/2019 - 12:50

Марлен Дитрих знала эту истину, которую Булат Окуджава сформулировал в своём вольном перессказе с польского Зачем мы перешли на «ты»? За это нам и перепало — На грош любви и простоты, А что-то главное пропало.
Елена Маслова
Вс, 23/06/2019 - 15:17

Мне кажется, что все несложившиеся осколки любви дали миру искусства и творчества несоизмеримо больше, чем сложившиеся... Прекрасная история! Спасибо, Наташа. heart
atraversiamo
Вс, 23/06/2019 - 22:04

Проникливо і трагічно.