На долю 20-го столетия выпали самые головокружительные годы в истории моды. Временное забвение во времена Второй мировой обернулось пышным расцветом.
Вначале Кристиан Диор вернул женщинам забытую за годы войны элегантность: возродил корсеты, кринолин и узкий, прилегающий лиф. Известные актрисы, главные клиентки кутюрье, требовали у режиссеров наряды Dior и отказывались сниматься в других.
Затем, в 1960 году, преемником Кристиана Диора стал начинающий модельер Ив Сен-Лоран. Критики ждали от юноши, смотрящего на мир через линзы очков, неминуемого провала, инвесторы – тихого продолжения работы над нарядами с пышными силуэтами, но молодому дарованию удалось удивить всех. Ив показал свежую коллекцию, состоявшую из коротких платьев А-силуэта и брючных костюмов, в которой ощущался дух молодости.
Лишь с приходом Марка Боэна качели вернулись к точке старта — новый кутюрье величайшего модного дома выпускал коллекции, проникнутые духом Диора. Как видите, декорации в театре моды сменялись так быстро и так кардинально, что поспеть за ними, а главное суметь преподнести модный наряд, не потеряв свою индивидуальность в складках ткани и кружевах, под силу женщинам с особенной харизмой.
И такой была Оливия де Хэвилленд. Актриса, сыгравшая роль второго плана, героиню Мелани Уилкс, в нашумевшем фильме «Унесенные ветром», обладала невероятным аристократизмом и красотой. Взгляните на эти фото. В ее глазах читаются уверенность и решительность, а осанка, изящество и совершенные черты лица не оставляют сомнений — перед нами Леди. Чтобы в картине «Унесенные ветром» не затмевать актрису главной роли Вивьен Ли, де Хэвилленд пришлось загримировать свою настоящую красоту.
Все, к чему прикасалась рука Оливии, имело грандиозную ценность для ее поклонников. Так на аукционе была продана коллекция ювелирной бижетрии Юджина Джозефа. Этот ювелир одевал артистов в роскошное сияние для самых легендарных фильмов Золотого века Голливуда. Коллекция включает двадцать четыре украшения, которые Оливия де Хэвилленд носила в таких культовых фильмах, как «Приключения Робин Гуда», «Темное зеркало» и «Моя кузина Рэйчел».
Но наибольший резонанс получила личная коллекция платьев актрисы — винтажных вещей модного дома Dior. Гардероб Оливии де Хэвилленд был представлен на престижном аукционе Hindman's Haute Couture & Luxury Fall Fashion, причем большинство лотов было куплено архивной командой Dior, Dior Heritage. Таким образом эти шедевры портновского искусства возвращаются на родину, в Париж.
Коллекция Christian Dior Haute Couture от Оливии де Хэвилленд беспрецендетна, это настоящая сокровищница кино и моды, при помощи которой можно проследить изменение трендов высокой моды от Christian Dior. Двадцать семь лотов от кутюр охватывают три десятилетия, с 1954 по 1973 год, и включают в себя ансамбли, созданные самим Кристианом Диором, Ивом Сен-Лораном и Марком Боханом. Одно из самых лучших её платьев, в котором Оливия присутствовала на вручении премии «Оскар» в 1947 году и выиграла свою номинацию, было создано успешным модельером Энн Лоу.
Многие из нарядов Оливия носила во время восхождения и расцвета своей кинокарьеры.
Самым продаваемым предметом вечера было платье от кутюр Christian Dior by Marc Bohan, которое де Хэвилленд носила в фильме «Тише, милая Шарлотта» в 1964 году. Оно было продано за 8 125 долларов. Среди других ярких моментов - еще одна модель Dior, созданная Марком Боханом, в которой Оливия сфотографировалась для обложки своей книги носила на обложке своей книги.
Для ценителей это собрание, приправленное безупречным чувством стиля Оливии де Хэвилленд, отражает знаковые вехи в развитии моды. На этом параде моды оставила прощальный поцелуй последняя коллекция самого Кристиана Диора, есть здесь и дерзкое приветствие — первая коллекция Ива Сен-Лорана и множество разнообразных коллекций Марка Бохана.
Безусловно, рассматривать личность Оливии де Хэвилленд лишь через призму зеркал в примерочной высокой моды несправедливо. Актриса оставила ценный вклад в кинематографе и правовом поле, отважно защитив права всех представителей творческих профессий на свободу деятельности (прецедент вошел в историю как «Закон де Хэвилленд»). Этот небольшой и стильный эпизод из биографии актрисы лишь подтверждает, что обуздать ветер перемен, будь то мода или целая киноиндустрия, под силу истинно сильной женщине.
Наталья Оринго
Cleona
Сб, 27/11/2021 - 00:32
Cleona
Сб, 27/11/2021 - 00:37
АЮ
Сб, 27/11/2021 - 16:47