Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Сто лет тому назад: ювелирная ретроспектива

Наблюдать за ходом истории не только интересно, но и полезно. Особенно если это история моды: её уроки для нас, поклонников ювелирного творчества, незаменимы. Предлагаю сегодня первую часть виртуальной эскурсии по последним ста годам в истории ювелирной моды.

20-е годы: ар деко

Двадцатые - переломный период в истории моды. Первая мировая война провела черту, за которой жизнь неизменно должна была измениться. Женщины, "повзрослевшие" за военное время, массово эмансипируются, выходят на работу, открывают для себя мир физкультуры и спорта. Всё это приводит к тому, что юбки становятся уже, причёски - короче, а украшения - лаконичнее. Гораздо удобнее носить прямое платье без корсета, с застёжками на груди, а не на спине - ведь институт горничных постепенно упразднился, а ритм жизни ускорился, особенно в городах. Женщина теперь одевается самостоятельно и не может больше тратить на это всё утро. Гораздо быстрее шьются платья без обилия рюшей и вытачек. Немнущийся дешёвый трикотаж занимает всё больше полок в шкафах. Шляпки заменяются на тканевые бандо. Подолы юбок поползли вверх: в 1920 модная юбка достигала щиколотки, в 1925 - колена, а в 1927 в моду вошла длина выше коленей. Одновременно с этим стиль ар деко диктует моду на экзотику, вычурность, блеск и шик - настрадавшаяся послевоенная Европа жаждет праздника. Ещё одно доказательство того, что мода давным-давно перестала быть удобной...

С украшениями дело обстояло так: те, у кого драгоценности сохранились, продолжали их носить, однако в дневное время - умеренно, чтобы не демонстрировать благосостояние напоказ. Ювелирная индустрия переживает настоящий бум, период двадцатых называют "белым" - в моде платина и белое золото. Самые популярные украшения - длинные нити жемчуга или хрусталя, удивительно подчёркивающие хрупкость силуэта и мягко мерцающие в тусклом электрическом свете. Жемчуг на немарком чёрном платье создавал необходимую заметность и контрастность.

Также модницы носят ювелирные заколки и броши. Серьги и браслеты в это время предпочитают строгих геометрических форм и довольно заметные. В целом ар деко - это про строгую геометрию, сияющие камни.  Вечернее украшение десятилетия - диадема, особенно в форме русского кокошника. Тиары-бандо тех годов просто великолепно смотрятся с короткими стрижками.

 

8d8909b69105b8653bf7d0af2f37e87d.jpg

Фото актрисы Эйлин Прингл с автографом

 

Посмотрите на иллюстрацию из модного журнала. Тут и кокошник,и снова жемчуг во всей красе.

e7c19b0291b2dbfdf1f9101a5b819877.jpg

 

Королева Бельгии Елизавета Баварская, 1920 г. И снова тиара-бандо, и снова жемчуг. Обратите внимание, как жемчуг замечательно сочетается с огранёнными камнями в тиаре!

c0f8ad41b24afa5276273d9371f030b6.md.jpg

 

Выбор Оринго: пуссеты "Россыпь жемчуга" (в наличии с чёрным, белым и розовым жемчугом).

7a06fa7ada04947bbcf8d354902bc1d3.md.jpg

 

30-е: женственность и гламур

Постепенно сложный крой возвращается на страницы европейских каталогов, однако опирается он по-прежнему на геометрические линии (а вот в США в это время - самый расцвет моды двадцатых годов - до Америки она докатилась только к 1928 году и стала главенствующей в тридцатых). Талия в силуэте поднимается туда, где ей анатомически положено быть, а длина юбки совершает движение, обратное тому, которое мы наблюдали в двадцатых: сначала опускается до середины икры, а потом почти до щиколотки. Часто на женщинах можно было видеть юбки с пришитыми книзу оборками: так модницы удлиняли имеющиеся в наличии вещи. Появляется мода на широкие плечи и подплечники. Практичность всё ещё правит свой бал, однако её уже учатся сочетать с женственностью. Мода на мальчишество отступает, силуэты становятся мягче.

Если девиз 20-х "молодость и энергия", то девиз 30-х - "элегантность". Раскованная девчонка повзрослела и стала сдержанной женщиной, серьёзной и деловой. А женщина, в отличие от девчонки, умеет экономить. Выдержать единый стилистический ансамбль и пошить хорошо сидящий ноский костюм - дорогое удовольствие, поэтому наряды составляются из имеющихся в наличии вещей, а скрепляющая ансамбль роль отводится аксессуарам, причём они обычно чёрные или коричневые, тёмно-синие - так удобнее их сочетать.

Экономический кризис не позволял женщинам приобретать слишком много ювелирных обновок, поэтому они с удовольствием продолжают носить жемчуг и украшения ар деко, а пополняют шкатулки хорошей бижутерией. При этом с экранов вовсю блестит золотой Голливуд во всём великолепии гламура. Отсутствие бриллиантов компенсировалось блестящими тканями вечерних нарядов, блёстками и стразами. Кстати, знаете, как сделать из одной пары туфель две - повседневную и нарядную? Да просто натягивать на них чехлы из золотистого или серебристого атласа! Брошь продолжает быть важным элементом гардероба, их крепят на шляпки, сумки, шарфы и повязки. Гламур - это россыпь камней, золото и позолота, показная роскошь... Возвращаются завитки, цветочные мотивы, спирали и прочие узоры.

 

В дополнение к женственному силуэту и плавным линиям цветочные мотивы украшений подходят как нельзя лучше!

f1a72c57e05a9592086180d23ddcc57b.md.jpg

 

А вот бриллиантовая брошь, которую принц Уэльский Эдуард, будущий король Эдуард VIII, подарил Уоллис Симпсон в 1935 году. Три лепестка - символ принца Уэльского, сияющее признание в любви.

dc3d44be7a6d513c7b30b1a81e44a541.jpg

 

Выбор Оринго: жемчужные броши с природными мотивами "Райская птица", "Анастасия 2".

d48b851cb54800637f0808085e3bcf23.md.jpg

 

6027396a948c6186530d74c44f038f4d.md.jpg

 

40-е: женщина остаётся женщиной

Мода сороковых, тяжелых годов отличается простотой и практичностью, но теперь, в отличие от двадцатых, это продиктовано не эмансипацией, а войной. Конечно, особенно это касается первой половины десятилетия. С 1940 года во многих странах Европы действовал запрет на использование большого количества хлопка и шёлка не для военных нужд, так что минимализм и, как бы сказали сейчас, ресайклинг стали вынужденной мерой. О клёше и плиссе можно было забыть: растрата такого количества ткани на юбку была недопустима. Даже на пальто выделяли не более 4 метров ткани. Стиль милитари вошел в быт европейских женщин не со страниц модных журналов, а сам по себе: перешивали бушлаты и шинели, шили удобные брюки из коричневой, чёрной и цвета хаки ткани, добавляли карманы... Пришлось научиться сочетать принты и фактуры, вшивать клинья в юбки и надставлять рукава. Немало женщин носили военную форму, которую впоследствии перелицовывали и донашивали в мирное время, так что милитари задержался в гардеробах надолго.

Оккупированный Париж временно сдал позиции столицы мировой моды, и Франция уступила в вопросах стиля Соединённым Штатам. Одной из новых моделей того времени можно назвать платье-рубашку, а модными, если, конечно, это слово применимо к первой половине 40-х годов - мелкий принт, ремни, квадратные оформленные плечи, белые воротники и манжеты. А вот во второй половине сороковых произошло знаменательное событие - в 1947 году Кристиан Диор выпускает коллекцию, названную главным редактором Harper's Bazaar "New Look" (новый образ, новое направление), манифест красоты, женственности и изящества. Ткани снова достаточно, и появляются рюши и оборки, платья с акцентированной талией и широкой длинной юбкой, а к ним туфли-лодочки, миниатюрные сумочки... Всё это говорило о том, что мир возвращается, что "следует жить, шить сарафаны и легкие платья из ситца". Ведь в платье "нью лук" невозможно куда-то бежать, стоять в очереди за гуманитарной помощью или полоскать бельё в реке.... Уставшие от серо-застиранных тканей и скучных фасонов дамы снова по доброй воле встали на каблуки и заковали себя в подобие корсетов, вернувшись к признакам мирной жизни и благополучия. 

К бижутерии перестают относиться как к замене драгоценностям, а присваивают ей гордое звание самостоятельных украшений. Недоступное (проданное, утерянное) золото заменяют серебром. Форма у украшений аккуратная, обтекаемая - во-первых, сочетается со строгим покроем одежды, а во-вторых, не мешает движениям, ни за что не цепляется. А позже снова в моду входят цветы и растения, так удачно подчёркивающие женскую загадочность. В это время носят элегантные серьги, надевают заметные кольца или браслеты к платьям нового силуэта. Голливуд снова становится окном в красивую жизнь, с экранов и фотографий звёзды сверкают драгоценностями то тут, то там.

 

Наглядный пример того, как стиль милитари остался в ходу у горожанок и после окончания войны. Юбки уже мягче и длиннее, на лифах появляются складки, на ногах туфельки, а не сапоги, однако цвет и Х-образный силуэт остаются теми же, что и в войну.

7e52693cf053e1a566c36ee2adbfdd33.md.jpg

 

А вот Ингрид Бергман в фильме Хичкока "Дурная слава". На актрисе - бриллиантовое колье от Гарри Винстона и бриллиантовые же серьги.

f59966166e68f3f165a4952c5b878897.jpg

 

Или Рита Хейворт в роскошном гарнитуре - само воплощение богатства и сытости, беспечальности и безопасности. Если есть повод надеть такие украшения, значит, жизнь определённо хороша!

89885b0895e3b77bf11d6d97f70631ce.jpg

 

Выбор Оринго: коллекция "Пробуждение" и гарнитур "Италия".

88f31cace0d977ccb0795e43eb6b0ade.md.jpg

02081b37f878728a416b09e3dba24738.md.jpg

 

50-е: красиво жить не запретишь

Диоровский "нью лук" укрепляет свои позиции, а женщины счастливы цвести и наряжаться. Это, пожалуй, самое элегантное десятилетие в новейшей истории моды, которое не устают цитировать. Однако расточительность и роскошь Диора его коллеги критикуют. Коко Шанель, которой в 1954 году исполнилось 71, вернулась в моду, чтобы, как она считала, исправить то, что сделали с ней Кристиан Диор и Бальмен: платья по 4 килограмма и жёсткие корсеты были ей совсем не по душе. И она поступила по-своему, представив публике женский костюм-двойку с узкой юбкой и полуприлегающим жакетом. Такое противостояние привело к тому, что женщины согласились со взглядами Шанель на повседневный стиль, но и от элегантных платьев-цветов на вечер отказываться не стали. Шире выбор - разнообразнее гардероб!

В США в это же время благодаря местным модельерам в моду вошли простые, но красивые силуэты без оборок и рюшей, деним и хлопчатобумажная ткань. Всё это было легким в пошиве и уходе, отвечало требованиям жительниц Штатов и стало их личной новой модой, которой они следовали без оглядки на Европу. К середине столетия легкая промышленность наконец-то угналась за потребителем, и в 1956 году состоялся Салон прет-а-порте в Версале. Отныне готовая одежда стала так же модной, как и кутюрная, а эта новая индустрия стала широко использовать синтетические ткани.

Из украшений дамы пятидесятых сначала предпочитали круглые клипсы или серьги-кольца. Очень модными стали сеты, когда украшения были сделаны по одной модели. Часто украшения так и продавались готовыми наборами: колечко, браслет и цепочка или тонкое колье (или кольцо, серьги и подвес на цепочке). Жемчуг тоже не сдавал своих позиций, ведь это признак состоятельности. Богатая и ухоженная женщина, как витрина, демонстрировала социальный статус семьи, поэтому если была возможность, на драгоценности не скупились.

 

Икона стиля пятидесятых - Грейс Келли, её ювелирный гардероб был невероятно разнообразным и роскошным. Знаменитые серьги-канделябры стали предметом зависти многих модниц... Однако стоила подобная вещь немало. Оставалось любоваться такой красотой с экрана.

a7e318de936c322bbcb7e942384cba26.jpg

 

Обратите внимание на форму серёжек Мэрилин: а вот такие серёжки могла позволить себе практически каждая! Пожалуй, сейчас это уже классика, уместная везде и ко всему.

b785dfbb14836057c6a6f12a4ee485e8.md.jpg

 

Выбор Оринго: сеты "Утро", "День" или "Вечер" (выбрать поможет сравнительный обзор), сет "Обрій" с жемчугом.

32b7f05dce3fdbf7ced29a77ff1fb6a2.jpg

 

dbb73c5a35d7de466ab8f0835bd7276d.md.jpg

 

60-е: молодость и сексапил

Ах, эта непостоянная мода, ах, эти непостоянные женщины! То они респектабельные жены и матери, то вдруг молодые ветреные прелестницы. Подросло поколение, не заставшее тягот военного времени, и эта молодежь хочет быть легче и раскованнее, чем их родители. А где мода на юность, там и банты, и яркие тона, и коротенькие юбочки... Индустрия мгновенно перестроилась и переориентировалась на независимое поколение с его свободой и экспрессией. Париж снова не у дел, моду диктует Лондон! Страницы каталогов запестрели розовым, жёлтым и зелёным. Длина юбки демонстрировала раскованность - чем короче, тем женщина увереннее в себе. Силуэт baby doll - главный в эти годы. Много абстрактной геометрии, много синтетики - тогда она ещё не в опале.

Поклонники "битлов" надевают такие же, как у кумиров, узкие пиджаки без воротника от Кардена, девушки тут же не отстают и щеголяют в мини и шортиках. Новый женский образ олицетворяет Твигги, лицо 1966 года. Тонкая, как веточка, с распахнутым наивным взглядом, она вся - молодость и очарование. Чуть позже такой образ трасформируется в унисекс, появятся стрижки пикси и боб, а параметры Мэрилин Монро 90-60-90 станут устаревшими.

Шестидесятые - космическая эра. В моде блестящие серебристые ткани и отделка, технологичные материалы вроде нейлона и винила, белый цвет. Серебро вписывается в этот концепт просто идеально! Тем более что золото у молодёжи ассоциируется скорее с устаревшей моралью. Также в украшениях много пластмассы, её активно осваивают и внедряют в гардеробы. Актуальны минимализм, геометрия и ассиметрия, надеть по серьге из разных пар считается прогрессивным и смелым. Большую роль играет макияж, и задача украшений - не отвлекать от мейкапа и принтов.

 

У модниц серьги прятались под пышными причёсками, а подвесы терялись на фоне яркой одежды. А вот женщины, не так активно увлекающиеся модой, выглядели примерно вот так. Сразу три типичных аксессуара: кулон на длинной цепочке, небольшие серьги-подвески и брошь на лацкане пиджака.

28c800de6a196235ab6d2530150f54c7.md.jpg

 

Моду на длинные цепочки подтверждает и молодая Бриджит Бардо: круглый лаконичный подвес тому свидетель.

d44cee6fe140f60c59c71ce75e8d7597.jpg

 

Выбор Оринго: подвесы "Формула" и "Интерстеллар".

ad6ecfdb21bf1fc8699650fc99ad358e.md.jpg

321d13fd1db31c4ca8dd6ecdb9c81124.md.jpg

 

a44e18b9028c2405fee060e98da6463f.md.jpg

 

(Вторую часть можно прочесть по ссылке)

 

Ваш гид Анастасия Оринго оринго 2

Елена Маслова
Чт, 30/01/2020 - 23:48

Анастасия, это ооочень большое исследование! Спасибо, читала с удовольствием.
Mikurianka
Пт, 31/01/2020 - 01:19

Анастасия, очень увлекательная статья! Спасибо Вам!
Kell
Пт, 31/01/2020 - 07:21

Спасибо, интересно и монументально) в два подхода читала.
Ivolga
Пт, 31/01/2020 - 11:41

Очень интересно ! Ждём продолжения !
atraversiamo
Пт, 31/01/2020 - 16:11

Дуже цікава стаття!! Дякую!