Хостинг фотографий для пользователей Оринго
Чат с менеджером

Поставити питання

 
Ювелірний дім Орінго
0800-759-550
(безкоштовні дзвінки)

Учить нельзя пропустить

На связи снова Эля, и сегодня - новый выпуск рассказа о жизни подростка глазами самого подростка. Добро пожаловать в этот сложный мир!

 

***

Снова здравствуйте! Спасибо, что тепло приняли мою предыдущую статью, я очень рада, что Вам понравилось. И сегодня я решила разобрать одну довольно интересную тему, предложенную под предыдущим постом: "Зачем я хожу в школу и получаю оценки?" На самом деле, довольно долго я сидела перед пустым листом, в поисках ответа на этот вопрос. В голове в первую очередь всплывает очевидное "так нужно", вот и родители, в большинстве своем, приводят это как основной аргумент. Ведь всегда дети ходили в школу потому, что так было нужно... Подростков которые задаются этим вопросом, вполне можно понять, ведь делая какое-либо действие, вы желаете получить отдачу, а от хождения в учебные заведения многие получают лишь плохие оценки, из-за которых дома их ждут ссоры, и иногда даже издевки от одноклассников. Согласитесь, когда Вы посмотрели на ситуацию под этим углом, начинаете понимать - приятного тут мало.

 

14f1c4f3084013ecf17cbfc96b1b2cdf.md.jpg

 

Естественно, с вашей, уже более опытной, стороны несложно понять всю важность образования в нынешнем мире, но вот у современного поколения есть некая особенность: они хотят всего и сразу, так что смотреть на вещи в длительной перспективе могут не все. Да и к тому же, конечный результат этих трудов тоже неизвестен, ведь даже отучившись, многие не знают куда им двигаться дальше. Вот так и выходит, что посещение школы кажется абсолютно бесполезной тратой времени.

 

182d1a93b531238f91e903ff83f4e0e5.md.jpg

 

Так все же, что делать, если возник такой вопрос? Как я ранее и сказала, делая какое-либо действие, вы ожидаете выгоды, так почему бы не создать её? Предположим, у Вас есть дочь-подросток, которая увлекается рисованием. Она постепенно начинает забрасывать учебу, ибо считает, что это ей не нужно. В первую очередь вы пытались простыми разговорами убедить её взяться за голову, но это не помогло. Предлагаю пойти на компромисс и попробовать договориться о варианте, который устроит обе стороны. К примеру, поощрить старание: "Если ты напишешь контрольную на "десять" или "двенадцать", то мы купил тебе новые маркеры". Главное - ни в коем случае не отбирать у ребенка то, что и так ему принадлежит. Довольно частой мерой воспитания является лишение подростка доступа к его хобби, но это не дает ни капли мотивации, а лишь подрывает доверие к Вам.

Но ведь каждый день покупать что-то не самый правильный способ, верно? Такой хитростью стоит пользоваться, лишь когда ситуация критическая. В обычное время неплохим способом сблизиться и помочь ребенку с учебой одновременно будет сделать домашнюю работу вместе. На самом деле этот пункт достаточно часто игнорируют родители, под предлогом: "Я целый день на работе, и прихожу домой не для того чтобы снова работать!" Но ведь не одни Вы устали! Ребенок тоже пробыл в школе около семи часов, что по сути является почти полной рабочей сменой, вот только по приходу домой его ждет новая работа. Так почему бы не сделать это вместе? Таким образом вы разделите нагрузку на двоих и сможете немного сблизиться. Но даже во время такого совместного труда не стоит злиться на подростка, если он что-то не понимает, лучше терпеливо лишний раз объяснить, ведь потом это даст свои плоды.

 

d1bc3d670cbab5889c4a5c6ae6e88958.md.jpg

48c239784142f7de778dbfb905cb3be6.md.jpg

 

Также стоит помнить, что в первую очередь вам нужно научить ребенка не тому, как измерять углы и составлять химические уравнения, а организованности и дисциплине. Работа может быть выполнена не идеально, но главное то, что она сдана в срок и над ней постарались. Умение организовывать свое время и выполнять работу вовремя - важнейшее, что пригодится вашему школьнику во взрослой жизни.

 

5d8f422d4e5bad9b8601ff4ed5200805.md.jpg

 

Надеюсь, я помогла вам увидеть ситуацию глазами школьника. А если вы хотели бы узнать моё мнение по каким-то другим вопросам, то пишите в комментариях об этом улыбка

 

Элина Калюжная, специально для Оринго оринго 2

slivka178
Втр, 16/02/2021 - 12:58

О, замечательно написано)) Сейчас во время карантина я оставила сына на дистанцонном обучении. Так намного проще и полезнее. Правда, он в 5 классе))
Sunshine
Втр, 16/02/2021 - 13:44

Спасибо!!!!! Очень актуально!
Nifli
Втр, 16/02/2021 - 14:02

Спасибо, Эля! Очень актуальная тема) А вот что делать, когда подросток очень хорошо понимает, для чего нужно учиться, и, в принципе, старается... Но тут приходит Лень, и на этот вся учёба заканчивается) За Ленью приходит Разгильдяйство, и все попытки самоорганизации просто улетучиваются... И никакие "пряники", "калачи" и прочие блага не в силах призвать к порядку. Тем более, что подросток прекрасно понимает, что в любом случае все "плюшки" и так ему достанутся... И совместное выполнение ДЗ больше похоже на театр одного актёра при пустом зрительном зале(
Iro4ka
Втр, 16/02/2021 - 15:56

Замечательная статья, спасибо!
AnnEllen
Втр, 16/02/2021 - 16:22

Эля, огромное спасибо, что обратили внимание на мой вопрос)) Очень интересно было читать. Кое-что возьму на вооружение)) Спасибо за статью!
Cleona
Втр, 16/02/2021 - 23:05

Эля обратила внимание на три очень важные вещи, которые влияют на изменения нашего представления о цели и формах современного образования. Первое и самое главное, зачем? Современный человек в цивилизованных странах учится от 9 до 16 лет в зависимости от профессии, которую он(а) хочет освоить. Учеба не всегда в радость, это «надо», и не всегда «хочу». Поэтому важна мотивация, понимание процесса, его целей и задач. И объективное оценивание. Оценивание оценкой - 5, 12 или 100 мало информативно. Сегодня продвинутые системы переходят на описательное оценивание, по критериям, от низшего уровня к высшему. Выглядит это так- « ученик умеет самостоятельно искать информацию, систематизировать ее и презентовать группе». Высший уровень - « умеет сопоставлять разные точки зрения, анализировать аргументы, находить положительные и отрицательные стороны анализируемого явления ( события). Зачем нужно такое оценивание? Потому что мы живем в мире постоянно обновляемой, часто избыточной информации. Нам всем очень сложно удерживать внимание. Кроме этого, мы готовим учеников к условиям реального мира, который изменчив и технологичен, поэтому знания стают вторичными, а умения - критического анализа, сотрудничества и творчества - первичными. Ну и в завершение, образование и обучение возникли тысячи лет назад, греческие философы учили учеников, сидя под смоковницами, но дебаты, творческие задания и проекты, в которых мы участвуем ( иногда не выходя из дома) - просто современные модификации древних педагогических приемов.
irina.b.tk@gmail.com
Ср, 17/02/2021 - 10:08

Эля, спасибо большое! Да, в наши школьные годы вопрос "а зачем это надо?" даже не возникал. Интересно, почему современные подростки так часто его задают? И какие вы видите альтернативы? Узкий выбор предметов для каждого или полный отказ от образования? Я с пониманием отношусь к таким заявлениям подростков, т.к. протест - необходимый этап их взросления. И конечно, все родители надеятся, что здравый смысл победит. Ведь подросток остро хочет жить своим умом, а поэтому к мысли, зачем ему учится, он должен прийти сам. На примере старшей дочери могу сказать, что как раз в 14 лет умнее сформировалось собственное желание и понимание, зачем учится. И для меня это было как волшебство! (Что, конечно, не исключала протеста против каких- то школьных правил и требований, но мама в качестве паровоза уже не выступала). Я бы даже сказала, что как только я ослабила свое пристальное внимание к учебе, дочка взяла всю ответственность на себя. Эля, успехов вам!
Cleona
Ср, 17/02/2021 - 10:44

Для irina.b.tk@gmail.com Советую поискать в сети характеристики поколения Z или Y ( у кого дети постарше). https://www.criteo.com/ru/blog/миллениалы-и-поколение-z/